Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Задний мост

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Двухрядный подшипник точно такого же размера, как нынешний однорядный обсудили, а теперь по просьбе Михаила Ледяева вопрос ставится шире: подшипник-сальник-чулок балки. При переделке всего узла и подшипник может оказаться совсем другим - правда?

Прошу высказывать соображения и идеи по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
Замечу, что карданы с ШРУСами эту проблему решили.
Не решили, а сгладили... шрусы просто умирают молча. [:)]
АЛЕР:
Думаю, что переделывать задний мост со смещением яблока и разными полуосями никто не будет.
Я тоже так думаю. Полуоси можно и одинаковые, как сделано с приводами спереди.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

killerv:
Да кстати а реально так сложно сместить яблоко моста и делать полуоси разной длины?
Скорее дорого, чем сложно.

Добавлено спустя 57 секунд:
AGNru:
шрусы просто умирают молча
На стоке у шрусов по углам запаса ого-го. Умирать им там не от чего.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
На стоке у шрусов по углам запаса ого-го. Умирать им там не от чего.
То-то у меня шрусы стоят увеличенные по углу. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Хотя разгруженные полуоси, наверное, пришлись бы к месту.
У нас уже мания Мерседесовеличия? Зачем на легковом вседорожнике разгруженные полуоси? И если одному конструктору в среде Нивоводства чешутся руки, то это не говорит о том, что всем остальным надо бежать и делать себе разгруженные полуоси. На сотнях тысяч Нив лишний металл будет ездить с вредом для расхода топлива.

Все мои знакомые максимум выезжают в грибы, на охоту и рыбалку на Ниве. Притом это бездорожье не высшего класса, грязь не по капот и лужы непроходимы только для Жигулей и других пузотерок.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SineVik, соглашусь. Пусть разгруженные полуоси останутся уделом владельцев. Стоку имеющегося вполне достаточно.

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Пусть разгруженные полуоси останутся уделом владельцев.
Пусть этим займутся тюнинговые фирмы!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SineVik, они, собственно, уже занимается. Я знаю целых 2 конторы которые делают усиленные разгруженные полуоси на Ниву. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Я знаю целых 2 конторы которые делают усиленные разгруженные полуоси на Ниву.
Дай бог им клиентов для хлеба с маслом и красной икрой! [:D]

Но лично я считаю, что нынешний мост Нивы слаб по всем параметрам и они все взаимоувязаны.

1. Редуктор моста слаб до безобразия и притом слаб просто качеством.

2. Полуоси моста недоработаны в выборе металла или качества термообработки.

3. Чулок - это классически слабое место. Я на КИА Спортиж старый гляну и там мост создает уважение своим внешним видом, монументальностью, что-ли.

4. Отсутствие выбора вариантов моста с дисковыми тормозами под заказ с завода - нонсенс!

5. Отсутствие блокировки в заднем мосту даже как опция - нонсенс.

6. Уплотнение подшипника полуоси заводской шайбочкой не лучшего качества - вообще детский сад на вседорожнике.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

какбы если поставят двурядник название полуоси останется полуразгруженная, но различия с разгруженной по условию работы не будет.

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll, предполагаю, что если только двухрядник более широкий, чем нежели тех размеров, что имеющийся сейчас подшипник.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

естественно. а если он останется узким, то от его двурядности проку не будет

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3157
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

rv3dll:
если он останется узким, то от его двурядности проку не будет
Все ж не так [:no]
Двухрядники как раз и используют в узлах, где не хватает нагрузочной способности отднорядников того же размера (разница в нагрузке 15 - 20%%). При этом снижается максимальная скорость вращения (для подша п/оси - это неактуально).

Разгруженная п/ось для легкого внедорожника - имхо зло - она вынуждает черезмерно увеличивать прочность моста.
SineVik:
Редуктор моста слаб до безобразия
При нормальном качестве изготовления - сборки, и с учетом, что они работают в более легких условиях даже по сравнению с Жигулями, прочности и надежности вполне достаточно. Тут вопрос скорее политический - сделают новый редуктор (или купят у стороннего производителя, хотя - вряд ли...) - он безусловно будет именно под Нивскую трансмиссию и скорее всего с бОльшим запасом прочности. Возможно (если будет покупной) на него будут тюнинговые ГП и различные варианты блокировок. Если с нуля будет разработан на Автовазе, то такого точно не будет, по кр мере оч долго.

Дополню...
В нынешнем варианте очень хотелось видеть различные варианты Нивской трансмиссии от завода - скажем вариант с ГП 4.3 и, возможно, с самоблоками ( а помечтать и с принудительной блокировкой!). Не самосборы от различных контор, а именно заводские.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ, но ты же понимаешь, что при нынешнем спросе лепить больше двух комплектация ни кто не будет, что вполне разумно. Норма и люкс - вот что надо.
РыболовЪ:
В нынешнем варианте очень хотелось видеть различные варианты Нивской трансмиссии от завода - скажем вариант с ГП 4.3 и, возможно, с самоблоками ( а помечтать и с принудительной блокировкой!). Не самосборы от различных контор, а именно заводские.
ПСА Бронто. Обращайся. Все изменения сертифицированы, гарантия как на конвейерную машину.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

РыболовЪ, полуразгруженные полуоси, как выше описано, тоже ничего. Упрочнять по с равнению с нагруженными ничего не надо.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Мои предложения по реконструкции задней балки:
1 Увеличить жесткость на изгиб (как именно - решать конструкторам)
2 Убрать с кузова отбойник, который над редуктором, (мне кажется что об него балка и бьется центром при изгибе); усилить отбойники около пружин.
3 Усилить в подшипник полуоси, или применив двухрядник и или поставив подшипник большего размера ( как - опять же пусть думают конструкторы)
4 установить более качественный сальник полуоси, или пару, если Блаковрезинотехника не в силах улучшить качество.
5 улучшить уплотнение с внешней стороны подшипника полуоси
6 В редукторе заднего моста втулку между подшипниками хвостовика делать из пружинной стали, как на первых жигуляж, а не из того дешевого пластилина, на который перешли во время перестройки. Тогда ресурс редуктора был тысяч под 200...
7 Довернуть редуктор в мосту при установке, так что бы хвостовик редуктора смотрел чуть вверх, в направлениии фланца заднего кардана раздаточной коробки. Это снизит нагрузку на задний ШРУС кардана.
8 Помимо обычного стопорного кольца подшипника установить еще и разжимное в паз полуоси.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

МИХ:
8 Помимо обычного стопорного кольца подшипника установить еще и разжимное в паз полуоси.
Полуось - фактически торсион! И делать канавку под пружинное разжимное кольцо - значит сразу обречь ее на слом по этой канавке, притом внезапный. Канавка - концентратор напряжения и его нечем исправить, только убрать нафиг и поставить как и есть кольцо в плотной посадке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Задний мост