Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Задний мост

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/6/2014, 10:45 PM +04
Двухрядный подшипник точно такого же размера, как нынешний однорядный обсудили, а теперь по просьбе Михаила Ледяева вопрос ставится шире: подшипник-сальник-чулок балки. При переделке всего узла и подшипник может оказаться совсем другим - правда?

Прошу высказывать соображения и идеи по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/6/2014, 11:28 PM +04
Кроме прочности самого чулка и подшипников с сальниками проблем с задним мостом не замечал. Хотя разгруженные полуоси, наверное, пришлись бы к месту.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/6/2014, 11:39 PM +04
Вопрос о разгруженных полуосях, как я понял, не ставится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/6/2014, 11:43 PM +04
Тогда вообще не понимаю чего они от нас хотят услышать. Чулок балки усилить, подшипник двухрядный шариковый, сальники, чтобы надежно защищали подши, всё. А размеры уж пусть сами выбирают.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2014, 12:11 AM +04
Вообще, в отчете много написано:
4.8. Задний мост. 4.8.1. Жалобы на чулок заднего моста: гнется, практически у всех длительное время эксплуатировавшихся машин он кривой и требует замены. Необходимо его усилить.
4.11. Подшипники полуосей. 4.11.1. "Мала несущая способность штатного подшипника. Из-за этого невелик его ресурс. Ставить более мощный однорядник не позволяет конструктив чулка, зато есть двухрядник в этом же размере. Он дает прибавку в нагрузке 15-20%, этого достаточно, чтобы ресурс увеличился минимум в полтора раза.
Со штатным подшипником можно было бы мириться, будь у него нормальная защита от воды-грязи (пыльник защитой не является - он только для удержания смазки). Тем, кто более-менее часто ездит по воде, приходится менять подшипники очень часто.
Есть надежда, что с новым усиленным(!) чулком заднего моста (если он останется) будет стоять более мощный и защищенный от воды подшипник"
.

4.11.2. "Основная причина выхода из строя подшипника полуоси вовсе не его недостаточная прочность, а ржавчина. Предлагаю для защиты от воды установить снаружи подшипников полуосей уплотнительные манжеты, как на Сузуки Витара".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NivaHot

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 9 / 834
From: Moscow
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

4/7/2014, 12:25 AM +04
Согласен с yonnex001.

Для статистики - за 130 ткм проблем не было. Резина АТ 215/75/15, диски с 30 вылетом, режим вождения 70 шоссе/30 умеренное бездорожье. За то же время передние подшипники 1 раз заменил и много раз регулировал.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

4/7/2014, 7:12 AM +04
ALER
если не менять чулки, тогда нужен в старом размере подшипник. а если чулок заменят, то и размеры подшипника могут плыть куда хотят, лишь бы удобно было и надежно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2014, 7:29 AM +04
Head-Wind
Вариант с двухрядным в старом размере проверялся год назад, пишет Михаил, но это прямое удорожание. Поэтому он и попросил меня создать новую тему и обсудить переделку узла заднего моста целиком.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

4/7/2014, 8:12 AM +04
АЛЕР:
но это прямое удорожание.
а разве может быть по другому? я не представляю себе пути улучшения моста без удорожания. укреплять чулки- больше металла, новые операции по сварке, если это ребра жесткости. замена подшипника- новый дороже будет по любому. а собственно ничего более и не требуется, имхо.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Джон Сильвер

Reg.: 12/28/2012
Topics / Posts: 5 / 317
From: РФ, Новокузнецк
Age: 39
Car: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

4/7/2014, 9:07 AM +04
АЛЕР:
но это прямое удорожание.
А Михаил может по-подробнее рассказать про удорожание (конечно не раскрывая никаких тайн). Мы же не знаем как они это просчитывают.
Если например запчасть или узел подорожает в 2 раза, а ресурс повысится в 2 или более раз, то для нас это ведь не будет удорожанием?
Если Михаил говорит про удорожание, то пусть это делает в абсолютных единицах, а не в абстрактных. И для других тем не помешало бы более конкретно про удорожание говорить, желательно сравнивая с существующей ценой и ресурсом. Конечно, если он владеет этой информацией и она не секретная. А то нам всей картины не раскрывают, а хотят от нас конструктивных идей и решений.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2014, 9:28 AM +04
Head-Wind, Джон Сильвер
Мне трудно отвечать за Михаила, я просто пересказал то, что он написал. От себя: два шарика вместо одного, причем, меньшего, чем один, размера наверняка ненамного улучшат ситуацию. А подшипник наверняка значительно дороже, хотя бы из-за того, что он не так уж и популярен. И у нас есть пожелание вообще усилить задний мост. Под это дело можно и другой подшипник поставить.

Давить на Михаила и требовать подобных обоснований я, разумеется, не буду. Но повторю, что тема создана по его просьбе.

Что же касается пропорции удорожания и повышения ресурса. За 17 лет на Нивах мне только два раза доводилось менять подшипник полуоси. Да, я покупал новые Нивы, и ближе к 100 тысячам их продавал. Да, я нечасто лазал в хорошую грязь (разве что - на первых Нивах, пока грейдер к моей даче не построили). Но это означает, что нынешний подшипник в основном обеспечивает ресурс 90 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 36
Car: 21214 2011 (продается)

4/7/2014, 9:39 AM +04
По хорошему мост нужно не просто усиливать и ставить нормальные подшипники, но и редуктор смещать в сторону, чтобы кардан не перекашивало. Ну и совсем из области фантастики - поднять фланец выше.
Мост то от жигулей, а у жигулей коробка посередине и низко.
У нас раздатка смещена и высоко подвешена.

Почему на соболь ставят турбодизель и блокировку в мост, а у нас за что не возьмись - удорожание?

Продам свою ниву, вопросы в личку.
killerv

Reg.: 9/22/2008
Posts: 178
From: Воронеж
Age: 36
Car: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

4/7/2014, 9:45 AM +04
Чулок усилить. Герметизацию улучшить. Подши полуосей надёжнее.
Начать снова собирать редуктора по-советски. ЧТобы редуктор умирал через 300-400 тысяч, а не через 30-40 как сейчас.
Распорную втулку всё же из пружинной стали делать.
Сапун можно вывести, не шибко это дорого.
Мост в сборе пусть дорожает. Или нормально или никак.
Повторюсь, сыты все по горло этим самым "чинится на коленке".
Я хочу ездить. Будет дорого - буду копить, брать кредит и т.п.
Но выйдя из магазина я хочу ездить [:bullhorn]
Гаражные кулибины пусть бу покупают за 3 копейки и доводят их сколько влезят и чинят их на коленках и все остальные прелести непланового ремонта. Лично я начинился до тошноты.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1682
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/7/2014, 11:04 AM +04
АЛЕР:
это означает, что нынешний подшипник в основном обеспечивает ресурс 90 тык.
Это позорно малый ресурс для нерасходника в ходовой части!!! [:X]
Если периодически использовать авто по назначению - ездить по бродам, то ресурс сокращается до неск тысяч км - защиты от воды - грязи нет!
Это в принципе никуда не годится для внедорожника!!!

Делать подш с полноценными сальниками, да еще отн небольшой серией - дорого.
Поэтому выход один - защищать штатный подшипник сальником в мосту (крышке), как вариант - он может смазываться маслом из моста (как у Газели) и тогда это будет копеечный (по цене!) 40х90х33 с намного большим запасом по нагрузке, чем штатный. Как бывший конструктор скажу, что он явно переразмерен для нашего авто, но этот запас необходим именно для тяжелых условий эксплуатации, и с учетом весьма говенного качества современных подшипников, зато ходить он будет при качественном сальнике реально вечно.
Под этот подшипник - "подтянуть" размер чулка - это даст необходимое увеличение жесткости и прочности оного, ведь не секрет, что гнется штатный довольно часто. Тем более это необходимо, что скорее всего будет выпускаться неск вариантов Нив, в т. ч. и "длинная" (грузопассажирская).
Ну а если помечтать... то и смещенный редуктор, что б убрать неправильную схему работы заднего кардана и полуоси на 24 шлица.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
killerv

Reg.: 9/22/2008
Posts: 178
From: Воронеж
Age: 36
Car: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

4/7/2014, 11:34 AM +04
Да кстати а реально так сложно сместить яблоко моста и делать полуоси разной длины? Ведь теперь жигулей нет, унифицировать-то не с чем.
Хотя в ЗЧ наверное что-то производится. Но это может быть и заделом на ниву-3. никто не обидется против нормальной балки, где карданы под правильными углами.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2014, 11:42 AM +04
killerv
Замечу, что карданы с ШРУСами эту проблему решили. Думаю, что переделывать задний мост со смещением яблока и разными полуосями никто не будет. Вот усилить чулок, заменить подшипник, улучшить уплотнения - это вполне возможно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Задний мост