Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/4/2005, 2:37 PM +04
SpungeBob
Ну тогда снимайте голову, и внимательнее осмотрите постель и направляющую

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/4/2005, 2:39 PM +04
ох снимем буйну головушку с плеч..........
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 42
Car: 21214-20/2004г.в/

10/4/2005, 2:42 PM +04
Lambo

Эт мне не сидится, решил заменить гидрики на стандартные болты с заменой распреда, а тут такая попа вылезла. Причем на нее обратили внимание когда уже зазоры регулировали, вот и непонятно было ли это после снятие постели, или появилось в процессе настройки.

canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/4/2005, 2:45 PM +04
Ed
вот и непонятно было ли это после снятие постели,
Было до этого компенссаторы все это дело раньше сглаживали [:(]
Удачи [:hello] экспериментатор [:)] хватит лазить в машину оставь ее в покое

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 42
Car: 21214-20/2004г.в/

10/4/2005, 2:48 PM +04
В покое я холодильник свой оставил, хе нифига его тюнить небуду [:RWL] а машине покоя недам.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/5/2005, 10:54 AM +04
Скинули голову...
Клапан и в правду погнут.
Но, судя по нагару, он погнут был давно!!! Это на новой машине!
Шейка клапана царапается обычной китайской отвёрткой!!! Сырятина?!
Так что мы его действительно случайно подогнули... Но! Никакого серьёзного возрастания усилия при закручивании постели не было...
Затягивали моментом в 20 Ньютонов...
Так что походу клапанишка погнулся по слабому месту и самое поганое - был бракованным изначально...
Тарелка 5го клапана ощутимо выступает в нутрь камеры сгорания...
Тестовый бензин уходит из камер сгорания неравномерно с 3я ваще плохо держит 1я и 2я вроде тьфу тьфу... 12 тык мотору..
Да, при проливке мы пружинки не скидывали! Так что вот тако вот.
Зрители и участники в шоке.. [:shock] Новая машина [:X]
10/5/2005, 11:19 AM +04
Клапан состоит из двух разных частей. Тарелка вплоть до строго цилиндрической части (кривой конус что ли, не знаю как эта фигура называется, усеченный гиперболоид вращения, наверное) находится в тяжелой термической зоне, особенно у выпускного клапана. Ни о какой закалке не может идти речи, именно сырятина, чуть лучше гвоздя. А вот "ножка", строго цилиндрическая часть, к которой приварена тарелка, должна быть углеродистая и каленая. Затяжкой головки погнуть клапан легко, как два пальца об асфальт. Сам гнул в спешке, но гнется как правило на стыке ножки и тарелки по некаленой части. Впрочем и ножку, говорят, гнули. После этого клапан на выброс, остальное не страдает, если просто затянули, но не крутили стартером. Если покрутили - проверять все узлы, нагрузившиеся кривизной: рокер, клапан, втулка, поршень.
10/5/2005, 11:26 AM +04
Там и рокера с кривой выработкой:)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Не, а то, что по нагару видно что клапан был крив изначально???
Это то как?
10/5/2005, 12:13 PM +04
При том количестве брака, который выходит с завода, ничего удивительного. У гаражного соседа на новой шестерке стучал мотор, эдак вкрадчиво и непугающе. При разборке - раскрошившийся поршень, верхнее компрессионное кольцо выгнуто вверх в рабочую область цилиндра. Кстати, есть еще экзотический способ погнуть клапан: если он не успевает вернуться при слишком высоких оборотах или закоксованной втулке, или несоответствии размера ножки клапана и втулке (несоблюдение допуска при производстве), или попадания продуктов износа при обкатке в область "ножка-втулка", ну и так далее. Могу только посочувствовать и пожелать успехов в лечении.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/5/2005, 5:41 PM +04
SpungeBob
как же ездил то с кривыми клапанами неужеле неколбасило ? имхо сами вы их убили брак тут непричем

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/5/2005, 5:54 PM +04
mouse733
я говорю что клапан был крив и это видно по нагару!
и есть свидетели!
7/16/2006, 10:41 AM +04
У меня случилась беда порвалась цепь распредвала могло ли замять клапана на движке 1.6
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/16/2006, 10:47 AM +04
Отец2
На будущее:

1. Изучи ссылку в моей подписи.

2. Изучи Правила. Неинформативные названия тем (у тебя "Поскажите пожалуйста") использовать не рекомендуется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 39
Car: GMC Truck )

7/19/2006, 9:17 PM +04
Тема вроде подходит, спрошу здесь... По поводу втулок...

Насколько трудоемка их замена? Т.е. спец инсрумент, нагревание итп нужно применять?

2ALER про развертку помню... интересен сам процесс снять/поставить втулки.

А то машина от нормального сервиса далеко, а в славном г. Алексине, рядом с которым сенйчас машина находится, не знаю, найдутся ли желающие в субботу сдлать сию операцию(замена втулок).

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/19/2006, 9:25 PM +04
Вообще-то, все это в мануале написано. Вот, скопировал тебе с диска по Ниве:
Направляющие втулки клапанов
26. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив
диаметр втулки клапана и отверстие направляющей втулки.
27. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,
029–0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор
(при износе) – 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума
газораспределительного механизма.
28. Если увеличенный зазор между
направляющей втулкой и клапаном не может
быть устранен заменой клапана, то замените
втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и
запрессовки оправкой А.60153/R (1).
29. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора
его в тело головки цилиндров.
30. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками
А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных
клапанов).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?