Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1395 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
Не соглашусь.
Например, KOTO BX-1
Почитал её описание. Производитель утверждает, что девайс всего лишь пыле брызгозащищён.
Плюс куча предостережений, одно из них - подальше от АКБ держать, во избежание коррозии.
Другое, в случае неисправности -немедленно отсоединить от сети.
Третье, в случае нагрева АКБ, зарядка должна быть немедленно прекращена.
Это ко всем зарядникам применимо, потому и оставлять их без присмотра я б не стал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Rikki
Пользую 5лет и оставляю в гараже без присмотра,правда подключаю через таймер.
http://catalog.autodela.ru/good/view/12864

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Так, информации для. Все бестрансформаторные источники имеют в своём составе электролитические конденсаторы. Без них, они работать не могут, просто выходят из строя.
По даташитам производители дают параметры кондёров
Load life (время жизни под нагрузкой)
Shelf life (срок годности, срок хранения)
Useful life (срок полезного использования)
Все они в пределах 1000-2000ч. Эти цифры могут стать больше или меньше, в зависимости от степени нагруженности.
На практике это выглядит примерно так, что средний срок жизни в преобразователях (зарядники, БП компов, мониторов, привода и тд) составляет 5-6лет. Даже в самых качественных.
Китайцы любят в своих девайсах использовать кондёры близко к предельным режимам, потому у них и поменьше срок службы устройств.
А вот древние трансформаторные источники питания, при потере ёмкости просто повышают пульсации на выходе.
Мне очень нравятся функции современных зарядников, но эту инфу нужно учитывать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Rikki
Вся проблема в том,что ЗАВОДСКИЕ трансформаторные ЗУ не могут заряжать са-са массовые АКБ и тихой сапой перестают выпускаться[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

У меня зарядному лет 10-15, тяжелое, судя по всему трансформаторное. При зарядке устанавливаешь силу тока и она постоянна пока не выключишь, напряжение соответственно меняется само по себе в процессе заряда и доходит до 16 вольт. Таким ЗУ можно заряжать Са-Са или надо что бы с начала заряда жарило 15 в?

... люблю своё грохочущее чудо!))
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

nibor:
Вся проблема в том,что ЗАВОДСКИЕ трансформаторные ЗУ не могут заряжать са-са массовые АКБ и тихой сапой перестают выпускаться
Не для вас, вы в курсях.
Для тех, кто только читает.Здесь почти сто страниц, можно и пропустить.Повторю предупреждая.
Все эти " оставить без присмотра" " воткнуть поддерживающее на неделю" применимы только к акуму Са-Са!
Он обладает важным свойством, он НЕ БОИТСЯ ПЕРЕЗАРЯДА!
С сурьмянистыми и гибридами такой опыт может плачевно кончится.
Поддерживающее- подзарядное устройство.
Напряжение 13,7- 13,8 вольта- это штатное напряжение бортовой сети. Зимой оно даже больше.
Логично, что с таким напряжением акум может сосуществовать
относительно бесконечно долго.Расчитан он на это.
Ток.
Если прикладывается к акуму ток в один ампер, у него очень малое выделение газов.Отсюда- пробки можно не выкручивать.
Кроме того, если где-то что-то подзакоротит, такой ток не вызовет пожара.Коротыш- вообще безопасен. Я имею ввиду возникновение дуги.
Отсюда и требование: надёжный источник тока на 1,1 Ампера с ограничением напряжения 13,7-13,8 Вольта.
0,1 Ампера- это на внутренние потребители машинки.
Надёжность, Безопасность, Оставить на долго.
Десятикратный запас по всем элементам.
Железный ящик.У меня универсальный, освещение и ТД. Пропитанный заводской трансформатор мощностью 160 Ватт.
Подключен через автоматик. Десятиамперные диоды на радиаторах.Подключены через предохранитель.
От них, через двухамерный автоматик подключена схема
источника тока. Регулирующий элемент 2Т825 установлен на мощном радиаторе- выдерживает коротыш в один ампер очень долго. Сам транзистор рассчитан ампер на 20, наверное.
Все элементы рассчитаны на температурный диапазон и напряжения/ токи с большим запасом. Схема залита специальным силиконовым компаудом.
Единственный конденсатор на выходе К53-4,герметичный металло-стеклянный корпус, гарантированно работает при минусовых температурах.Очень надёжен и очень долго служит.
На выходе со схемы- предохранитель 2А.
На конце провода- во втыкалке в прикуриватель- ещё один предохранитель на 2 Ампера.
Вот с таким устройством я оставляю машинку в гараже.
Относительно спокойно.
Чего и вам желаю.

По доделке трансовых зарядных.
На самом деле, не так сложно. Не намного сложнее, чем вы мудрили с " орионами" или как их там, не помню.
Подмотать несколько витков монтажным проводом типа мгтф
для поднятия напряжения- не проблема, думаю.
Изменить настройку тока и напряжения- опять не проблема.
Проблема найти хороший зарядный с правильной схемкой- это да...
Не мониторил я вопрос этот, потому как мне не надо.
doka760:
При зарядке устанавливаешь силу тока и она постоянна пока не выключишь, напряжение соответственно меняется само по себе в процессе заряда и доходит до 16 вольт. Таким ЗУ можно заряжать Са-Са или надо что бы с начала заряда жарило 15 в?
Судя по твоему описанию, это как раз источник заданного тока.
В идеале до 16,25 Вольта.
Да, годится для Са-Са, только под наблюдением в конце заряда, чтобы напряжение не превышало 16,25 ( уменьшить ток), чтобы акум не перегрелся от кипения.
Это первый участок графика заряда.
Чтобы этого не происходило, добавляют ещё автоматическое поддержание максимального напряжения уменьшением тока- второй участок графика.
Может быть, у него это есть, а ты просто не знаешь?[:;)]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

вва:
Может, он перейдет в режим заряда, а пробки закручены.
Прикидываешь последствия?
вва
Не пойму боязни по этому поводу, все аккумы соединяются с атмосферой, при этом токи идущие от генератора при работающем двигле несравнимо больше чем при зарядке зарядником, поясните?

Всем здоровья!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Leap:
Не пойму боязни по этому поводу, все аккумы соединяются с атмосферой, при этом токи идущие от генератора при работающем двигле несравнимо больше чем при зарядке зарядником, поясните?
Пожалуйста.
Под капотом при движении и не только, проветривается.
Страшная сила этот гремучий газ.
В гараже.
Напряжение в бортовой сети порядка 14 вольт.
Относительно небольшое газовыделение.
При интенсивном кипении - режим заряда ( сильном выделении газа)
напряжение около 16 вольт.
Вот поэтому и боюсь режима заряда.
На вытяжной трубе в гараже у меня стоит небольшой вентилятор. Акум, если его заряжаю, стоит на полу в алюминиевом тазу, пробки подвывернуты.
Правда, это происходит крайне редко, последний раз- когда сильно разрядил,(погубил) акум на даче.
Хватает поддерживающего для эксплуатации.
Кста, если почитать отзывы по ссылке предыдущего оратора, то там есть сообщения о переходе импульсного устройства в другой режим.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

вва
Ну естественно, для зарядки необходим регулируемый зарядник, выставил конечное напряжение (я всегда ставлю 14,4) и спокойно оставляю в гараже прямо на машине, ни о каком даже мало мальском газовыделении речи не идёт... Ну если там кипятильник совдеповских времён то конечно я б даже на ночь не оставил без присмотра. Я года 4 или 5 назад купил вымпел 55 и пользуюсь, выставил качели 14,4 - 13,6 при токе 0,1 от емкости и можно хоть неделю гонять, а если опорное напряжение ещё ниже поставить к примеру 14,4 - 13,2 или вообще 12,9 то до бесконечности. И вообще не понимаю новых веяний по зарядке до 16,2 ... Зачем, для чего... Чтоб поставить на машину и он опять был всегда заряжен до 70-80 % от номинальной емкости. Если уж заниматься такой зарядкой до 100 % надо делать мало мальский цикл (несколько циклов) разряда заряда. А так такая встряска для Аккума по моему мнению вообще вредна и убийственна.

Всем здоровья!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Leap:
я всегда ставлю 14,4) и спокойно оставляю в гараже прямо на машине, ни о каком даже мало мальском газовыделении речи не идёт...
Это интересно.
Понаблюдать бы лет так пятнадцать.
Как оно там на ёмкость и долгожительство влияет.
Я чисто из безопасности выбрал 13,7-13,8.
Вроде как и долгожительство нормально получилось.
Последний акум 4года и 9 месяцев прожил.
Может и больше бы, но я его два раза шибко разрядил.
Последний раз получилось фатально: крайняя банка отказалась больше работать.
А по 16,2 вольта , так там сами крутые електрохимики промеж собой
договориться не могут. Сколько людей- столько и мнений.
Меня так в сон клонит от такого чтения.
Фигова туча умных слов. Но, раз производитель рекомендует...
Раньше под зиму немножко разряжал лампой и кипятил.
Сейчас лениво стало. Зачем? Если плотность и так 1,27...
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Последний акк был Титан обычный 75 ач обратной полярности (был куплен на распродаже, уже 2 года стоял в магазине не мог найти хозяина). На машине он проработал еще 8 лет. С машины не снимал ни разу, но старался следить за ним, по возможности грел и мотор и акк при морозах (езжу и ниже -40), заряжал от случая к случаю малыми токами по несколько суток. Потом убил его подключениями ноутбука без запуска двигателя. Сейчас Мутлу кальций-серебро 75 ач уже 2 года. Работает отвратительно, все время разряжается (плотность падает), дай бог если еще пару лет протянет. Считаю 4 года любой хлам и без особого ухода протянет, лишь бы явного брака акка и косяков в эл.оборудовании авто не было. Хотелось бы получать 8 и более лет работы от аккума, только тогда вижу смысл в дорогих зарядных и трепетном уходе.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

я пользуюсь тюменскими аккумуляторами.. и весьма доволен..
Последний купил себе на Жорика тож тюменский 75 А/ч (цена вопроса по моему 3 900), даж не знаю кальций он или нет, но точно не серебро...
У отца на нивке лет пять уже пашет Moratti, раза 6 наверно он точно его высасывал в ноль, работает без проблем..
doka760:
Хотелось бы получать 8 и более лет работы от аккума, только тогда вижу смысл в дорогих зарядных и трепетном уходе.
Я брал 55 вымпел за 2 300 руб. (насколько помню) поэтому не считаю это "дорогим зарядником".

А на счет трепетного ухода - зарядник был куплен исключительно для зарядки высосанного второго аккума (тот который не на машине) на рыбалке, на отдыхе и т.д., ну бывает и достается аккумам которые на технике стоят.

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва[:hello]
На али вот такие девайсы за 200р предлагают. В самодельные зарядки само то, по моему.

https://ru.aliexpress.com/item/N…ab071cafe320064e&ck=in_edm_other

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Касаемо Aliexpress. Собрал себе почти лабораторный блок
питания на китайских компонентах, который успешно использую в качестве зарядного устройства для практически любых аккумуляторов.

Компоненты
Понижающий DC-DC для питания кулера и вольтамперметра
https://ru.aliexpress.com/item/L…tml?spm=2114.13010708.0.0.9ouI73

Понижающий DC-DC 10 А МАХ
https://ru.aliexpress.com/item/1…tml?spm=2114.13010708.0.0.9ouI73

AC-DC блок питания 24 В 9А.
https://ru.aliexpress.com/item/2…tml?spm=2114.13010708.0.0.9ouI73

Вольтамперметр
https://ru.aliexpress.com/item/P…tml?spm=2114.13010708.0.0.9ouI73

Первоначально, при проведении "полевых испытаний" спалил понижающий преобразователь. Он боится переполюсовки. Сейчас всё восстановлено и предусмотрена защита от переполюсовки.Она собрана в корпусе совместно с рэле
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства