Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

В каком месте не понятно?
Непонятно как может быть ток переменный, а напряжение пульсирующее, а в идеале постоянное?
Ток даже может опережать напряжение. Смотря где и как рассматривать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Почитайте книжку про автоэлектрику (учебник для ВУЗов)
на infanata.org тогда и смеху поубавится и половина вопросов отпадет
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Sokolov
Sokolov:
Ток даже может опережать напряжение. Смотря где и как рассматривать.
В случае с индуктивной нагрузкой – может. Но где в аккумуляторе индуктивность? Реактивная, активная составляющая и cosF не появятся на большом элементе питания (аккумуляторе).
Sokolov:
Непонятно как может быть ток переменный, а напряжение пульсирующее, а в идеале постоянное?
Переменный ток подавать не аккумулятор не стоит, он от этого не зарядится. Выпрямленный переменный ток (пульсирующий) можно подавать, он и подается в любом зарядном устройстве. Единственное, пульсации можно сгладить конденсатором большой емкости, имеет смысл при зарядке на авто с прослушиванием музыки.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

george
Переменный ток не обязательно является синусоидальным, не обязательно является знакопеременным и т. д. Это вообще любой ток, изменяющийся (неважно как) с течением времени. См. определение переменного тока. Пульсирующий ток тоже переменный. Аналогично с напряжением. Вот напряжение из розетки просто через понижающий трансформатор на аккумулятор подавать не стоит. Так что Sokolov всё нормально написал.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

katzyn
Обсуждалось механическое движение электролита под действием переменного тока.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРАХ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и касается испытаний и эксплуатации свинцовых аккумуляторов большой мощности. Устройство содержит вертикально расположенные на разных уровнях, погруженные в электролит, изготовленные из кислотостойкого материала, трубку для подачи сжатого воздуха и трубку для прохода электролита снизу вверх, нижний конец которой не доходит до дна аккумулятора. Новым в устройстве является то, что трубка для подачи сжатого воздуха и трубка для прохода электролита выполнены в виде одной трубки с двумя эксцентрично расположенными вертикальными каналами, один из которых предназначен для подачи сжатого воздуха, а другой - для прохода электролита. В нижней части аккумулятора конец трубки для прохода электролита находится на уровне кромок сепараторов. Сверху трубка для прохода электролита имеет сливной отводящий патрубок, расположенный горизонтально над уровнем электролита. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что данное устройство предотвращает расслоение электролита и его равномерную концентрацию в процессе эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов большой мощности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

george:
Принцип работы, кажется, на механическом движении электролита
Ну, слово "кажется" там было с самого начала.

Я не претендую на правильное понимание данного процесса и не пытаюсь приводить приводить аргументы в той области, где у меня не достаточно знаний, но сильно спорить со связистами после о природе "слаботочки", не надо. (Кто изучал "теорию пространственновременного растространения волн" поймёт)
Тем более, что надо смотреть RС цепи, если уж хочется притянуть к машине высказывание о том, что ток может опережать напряжение. Провода имеют сопротивление, аккумулятор ёмкость.

Меня проще поймать на переходных процессах мощных энергетических установок. Когда в режиме аварийно больших токов нелинейно изменяются свойства проводников.

"Ну не может так не может", зачем тратить время на спор. Я вот не оспариваю, что И-511 лучшая резина, в машину низяя лить масло синтетику...

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Здесь много говорили о переделки блока питания компьютера в зарядное устройство для аккумулятора.

Подскажите, а какой ток выдает блок питания AT или ATX при напряжении в 12В?

ЗЫ. Очень хорошая статья, на мой взгляд, о принципе зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов:
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
По ссылке обнаружены опасные переходы, без антивируса лучше не ходить!

Удачи всем!
Илья
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Смотря какой. Для примера, Enermax MODU82+ EMD525AWT может выдать на 12 вольт 40 ампер. А Xigmatek NRP-MC651 может выдать 52 ампера. BFG ES-800 — 65 ампер. А есть блоки, для которых и 10 ампер предел.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что компьютерный блок питания выдает 12 В, а не 12, 6 и не 14,4. Причем эти 12 В определяются управляющей микросхемой, т. е. поставить внешний стабилитрон или как-то изменить выходное напряжение никакой возможности нет. Значит, аккумулятор будет постоянно недозаряжен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Напряжение лечится простой заменой одного резистора. 14 вольт можно вытянуть. Но, если не ошибаюсь, выходы на остальные напряжения тоже нужно нагрузить, хотя бы по 0,1 А (например, резисторами).
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Может кому пригодится.

Зарядное устройство на скорую руку.

Берем трансформатор способный работать от сети 220 В, который может выдавать хотя бы ампер 10 (можно и больше) и напряжение в районе 16 – 20 вольт. Цепляем к нему диодный мост, я обычно использую (если есть под рукой) мостик КВРС-2510 (25 ампер, 1000 вольт), он малогабаритный и с хорошим теплоотводом. Можно для подобной цели использовать диодный мост от генератора, ну или что в хозяйстве найдется. Для ограничения тока зарядки используется фарная лампочка, обычно обе нити, но это зависит от выходного напряжения трансформатора, можно поставить переключатель, чтобы ток шел через одну нить или через обе. Далее двумя проводами цепляем к аккумулятору и собственно всё. Причем данная зарядка обеспечивает практически 100% зарядку, за счет того, что в процессе зарядки при снижении тока растет напряжение и в конечном итоге достигает примерно 16 вольт.
При наличии необходимых компонентов, собирается это безобразие минут за 15 – 20. А если все это поместить в подходящий корпус, да еще присобачить вольтметр и амперметр, то получаем очень надежное и практически бесплатное зарядное устройство для аккумуляторов любой емкости.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Взял у товарища зарядное устройство, видимо самопальное.
На его лицевой панели - амперметр и ручка, которой регулируется ток.
Без нагрузки (т.е. без АКБ) не работет.

Но есть нюанс, который я не могу понять.
Ставлю один старый, но работающий аккум, выставляю ток в 5,5А, замеряю напряжение на выходе - 16,5В
Ставлю другой, хороший аккумулятор (который за ночь разрядился до 8,5В), выставляю ток 5,5А, меряю напряжение - 8,8В!
Решил погонять его так. Прошел десяток часов - меряю напряжение - 9,6В
Если кручу регулировочную ручку до конца, Амперметр зашкаливает, измеряю напряжение - 12,4В. Электролит начинает кипеть.

Высоким током заряжать АКБ не хочется, да и не правильно это.
Есть ли шанс, что напряжение в аккумуляторе поднимется, несмотря на то, что заряжаю я его нужным током, но низким напряжением?
Если проблема с зарядным устройством - где искать причину?

Удачи всем!
Илья
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

lopolatos
Возможно, две банки замкнуты. Те, в которых не кипит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Спасибо, ALER!
Так и есть. Две, даже можно сказать три банки не кипят.
Электролит в них прозрачный как слезинка.
Банки симметрично расположены - №2 и №5

Отсюда вопрос, из-за чего могло случиться?
Вариантом ответа вижу один из пунктов:
1. Плохо закрепленный аккумулятор (Не привинчен рамочкой)
2. Короткое замыкание (утечка тока) в сети автомобиля.
3. Ночь аккумулятор простоял после зарядки и долива воды, мог замерзнуть, если плотность была маленькая, хотя ночью было -8°С).
4. Пока нес аккумулятор домой неудачно взбултыхнул его
5. Последующая зарядка аккумулятора на балконе (температура -7°С).
6. Неисправность зарядного устройства?

В общем, теряюсь в догадках.
Хотя думаю на второй пункт - долго ездил без предохранителя, отвечающего за подсветку приборов - убрал его. Думал что что-то коротит и такой манипуляцией проблема решилась, а накануне всей истории поставил его назад (прежние симптомы не появились сразу, а как проверить быстро - не знаю).

И главный вопрос - АКБ на помойку?

Удачи всем!
Илья
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

lopolatos, АКБ - в утиль, это несомненно. Из-за чего произошло - наиболее банальный вариант - от старости АКБ. Другое дело, что наступление этой самой старости многие владельцы активно приближают. [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства