Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По моей версии генерация на первичной стороне просто не начинается при низких температурах. А пока она не началась, микросхема остается без питания, т. е. выключена и не работает, т. е. ее температурный диапазон значения не имеет.

Кстати, температурный диапазон микросхем обычно определяет допустимые изменения их параметров. Применительно к данному случаю - отклонение выходного напряжения от номинала. Но никак не на работоспособность.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

напомню что при низких температурах емкость электролитических конденсаторов изменяется до 50% от номинала
А с учетом их наличия в БП термостабильность сабжа может и меняться .
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

VVV:
Аккумуляторы заряжают двумя способами.
Первый - постоянным током, ...
Второй - постоянным напряжением.
в купленном мной заряднике АКБ
http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?products_id=400
от солнечной батареи заявлен третий способ: "Широтно-импульсная последовательная модуляция тока заряда" ???
Просветите - чем это грозит АКБ??

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Скорее всего, ничем. ШИМ применяется для того, чтобы получить переменное напряжение (например, обычное, синусоидальное) из постоянного простым способом — цепочкой импульсов разной продолжительности, которые потом можно сгладить конденсатором и получить примерно нужную форму сигнала. Смысл применения такой схемы для зарядки неочевиден.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

leshak:
от солнечной батареи заявлен третий способ: "Широтно-импульсная последовательная модуляция тока заряда" ???
Просветите - чем это грозит АКБ??
Возможно для десульфации, если соотношение
U1=+10*U, T1=1*t и U2=-1*U, T2=2t.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Sokolov
Насколько я помню, то современные аккумуляторы имеют добавки препятствующие возникновению сульфатации. Всякие способы десульфатации были актуальны в 40-х 80-х годах.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

george:
Всякие способы десульфатации были актуальны в 40-х 80-х годах.
А отчего теперь аккумуляторы умирают?
Я не такой "древний", чтобы застать старые аккумуляторы, а обслуживал разбирал их около 20штук. Два умерли от сильных механических повреждений и только один от обрыва.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

http://vershv.narod.ru/Desulfator.htm

Помогают ли десульфаторы?

Введение

Сегодня можно встретить множество всевозможных предложений неких чудо устройств, которые якобы радикально продлевают жизнь свинцово-кислотным акуммуляторным батареям (АКБ). Практически все они обещают побороть такой недуг АКБ как сульфатацию и называются соответственно десульфататорами (или еще проще: десульфаторами).

Здесь будет уместно напомнить, что так называемая необратимая сульфатация АКБ происходит при нарушении правил эксплуатации АКБ. А именно, в случае, если АКБ долгое время (несколько месяцев) находилась в разряженном состоянии. Самым верным способом борьбы с сульфатацией является её недопущение при помощи простого соблюдения правил эксплуатации, т.е. поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Для тех же, кто правила не соблюдает и преждевременно губит АКБ, казалось бы существует спасительное средство – десульфатор. Так ли это?



1. Природа эффекта

Практически все десульфаторы используют разного вида электрические импульсы, подаваемые на клеммы АКБ. Утверждается, что эти импульсы возбуждают у молекул сульфата свинца какие-то резонансные колебания на “характерной” частоте в дипазоне 1-10 МГц, которые в свою очередь помогают разрываться химическим или межмолекулярным связям, обеспечивая процесс десульфатации. Такие заявления как минимум должны претендовать на Нобелевскую премию, так как подобный эффект науке пока не известен.



2. Изучение патентов и научных публикаций

Для пущей убедительности изготовители и продавцы десульфатирующих устройств ссылаются на ряд патентов. Но изучение существа дела показывает, что патентуются всего лишь некоторые схемотехнические решения, представляющие из себя обыкновенные генераторы электрических импульсов. Научной же основы или достоверных экспериментальных данных, подтверждающих факт десульфатации за счет чудесного “возбуждения” молекул сульфата свинца, нет.

Положительные отзывы некоторых “счастливых” обладателей сиих устройств, скорее всего, обязаны эффекту плацебо.



3. На что влияют десульфаторы

Как правило предлагается применять десульфаторы совместно с зарядными устройствами. Поэтому наблюдаемое повышение плотности электролита у АКБ во время работы десульфатора, якобы свидетельствующее об успешном протекании процесса десульфатации, оказывается всего лишь следствием обыкновенного заряда АКБ от зарядного устройства.

Кроме того, электрические импульсы десульфирующих устройств добавляют к току зарядного устройства паразитные токи, которые могут незначительно увеличить нагрев АКБ. Известно, что растворимость сульфата свинца повышается с увеличением температуры. Но можно же найти более простой, эффективный и болеее дешевый способ нагрева АКБ по сравнению с десульфатором. К тому же, у нагрева есть и отрицательные последствия в виде ускоренной коррозии свинцовых решеток АКБ.



4. Наличие резонанса

А как же быть с реально наблюдаемым резонансом АКБ на частоте 1-10 МГц? Какова его природа?

Все очень просто. Соединение аккумуляторных элементов в батарею производится при помощи перемычек, которые формируют электрический контур в виде “змейки”. Эта змейка имеет индуктивность порядка нескольких единиц мкГн. Еще у АКБ существует “межбаночная” емкость порядка нескольких единиц нФ.


В итоге, на высокой частоте АКБ представляет из себя параллельное соединение индуктивности и емкости, образующих обыкновенный LC колебательный контур с частотой собственных колебаний порядка 1-10 МГц. Учитывая низкое активное сопротивление АКБ, добротность этого контура оказывается довольно высокой (более 1000), а резонанс получается острым и легко наблюдаемым.



Вместо заключения (импульсные методы заряда)

Не следует, однако, путать десульфаторы с импульсными методами заряда, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными способами и вовсе не предназначены для борьбы с сульфатацией. С их помощью выигрыша удается достичь в сокращении времени зарядки до 10 раз и увеличении ресурса свинцово-кислотных АКБ в циклах в 3-4 раза.

Основная идея импульсного метода состоит в том, чтобы производить заряд АКБ кратковременными токами большой величины, в десятки-сотни раз превышающих номинальные. В этом они и отличаются от десульфаторов, а именно своей мощностью, которая на порядок превосходит мощность стандартных зарядных устройств. Десульфаторы же не могут похвастаться своей мощностью даже в сравнении со стандартными зарядками.

К сожалению, высокая цена, отсутствие универсального правила, пригодного для всех типов АКБ, высокий риск взрыва АКБ не позволяют импульсным методам найти широкое применение на практике.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Не переменное напряжение а ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ т.е полярность одна а форма напруги менятеся от о до +.
В данном случае под ШИМ имеется в виду последовательность импульсов положительной полярности переменной скважности.
Имхо для нормальной эксплуатации аккума (режим зарядки - напруга и ток, неглубокий и не длительный разряд) все эти ШИМы и проче добро - как песок для примуса.
Следить за аккумом надо и он дольше проживет.
Повеселил резонанс аккума на 10 мгц вот бы еще на этих частотах реализовать зарядку на 5а-10а тогда бы вообще класс [:RWL]
Но при этом как бы лампочка в руках не засветилась...
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

leshak:
"Широтно-импульсная последовательная модуляция тока заряда" - чем это грозит АКБ??
ОК! Спасибо! Просветился! [:)]

данная зарядка нужна для поддержания заряда в 2 АКБ (сильно б/у) используемых для освещения гаража и судя по данным разъяснениям подходит для данной задачи!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

george:
Не следует, однако, путать десульфаторы с импульсными методами заряда, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными способами и вовсе не предназначены для борьбы с сульфатацией. С их помощью выигрыша удается достичь в сокращении времени зарядки до 10 раз и увеличении ресурса свинцово-кислотных АКБ в циклах в 3-4 раза.
Ну похоже на типичную заказныю статью, смотрите какие они плохие, а мы хорошие. Ток заряда в 50-500А это хорошо сказано.
Просто применили обычный дешёвый ВЧ преобразователь.

Я никогда не покупал десульфаторы и не продаю их и мне пофиг до них. Новый аккумулятор рулит. Сам заряжаю неубиваемым простым древним дедевским с курбелем на 12 положений. Когда не было по рукой зарядника делал его сам, простейший без стабилизации и регулировки, сразу на требуемый ток. Всё устройство простейшего зарядника с десульфацией трансформатор, один диод зашунтированный резистором или конденсатором.
Частота работы зарядного устройства с десульфатором (вообще, а не этого) низкая максимум 50Гц.
Принцип работы, кажется, на механическом движении электролита под воздействии переменного тока.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Sokolov:
Принцип работы, кажется, на механическом движении электролита под воздействии переменного напряжения.
Пульсирующего. [:RWL]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Пульсирующий — частный случай переменного.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

ну опечатался, там ток переменный заряд и разряд, а напряжение в принципе знакопостоянное. А напряжение и ток могут сильно по форме отличаться.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Sokolov:
там ток переменный заряд и разряд, а напряжение в принципе знакопостоянное. А напряжение и ток могут сильно по форме отличаться
Ты хоть сам понял чего нагородил?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства