Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Считаю оптимально всеже переделать АТ БП, ток выставить можно любой, не греетца, легкое, сгорело выкинули и другой блок переделали благо не долго и барахла этого навалом.
Вездеход от куркулятора не пойдет на 1 А, там транс на 300 -500 мА и напруга порядка 5 вольт.
можно поискать конечно что то готовое что бы переделать, но имей ввиду напряжение на трансе без нагрузки порядка 18 вольт и ток до 2 А, остальное мишура: 4 диода и пара транзисторов с резисторами, но эт совсем примитивно да и по весу не на много выйгрыш.
У импульсных преимущество есть еще одно: слабая зависимость выходных параметров от входного напряжения, а колебания у нас не редкость.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Wood_man:
Считаю оптимально всеже переделать АТ БП,
Из практики использования зарядного из АТ БП.
Несколько лет назад я сделал такое по схеме из "Радио" (тот, который с цифровыми вольтметром и амперметром). Штука классная, все в автомате, перезарядить АКБ невозможно, плюс работает как блок питания для микродрельки и др. 12 В штучек. Минус один и огромный - не включается на холоде, только теплее + 10 С. Что означает: можно использовать зимой (а летом зарядное почти не нужно) только в отапливаемом помещении, на улице и в гараже оно просто отказывается включаться.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Car что то не то, что за БП брал для донорства. У меня все включается, на балконе до -10 бывает(стекленый) гонял его в таких условиях все нормально. Единственно заменил входные электролиты после диодного моста, не помню номинал, но донором послужил 350 ватный ATX блок там они побольше.
ps на балконе в таких же условиях стоял компик старенький с поднятым линухом так вот он плевать хотел на -10.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Wood_man
Брал БП какой-то фирменный 200 (или 250 Вт). У него стояло куча всяких защит - часть сумел нейтрализовать, часть (по напряжению и току на 12 В и по 220 В) служат мне и сейчас верой и правдой. А вот по температуре то ли защита встроенная и я ее не нашел, то ли микросхемки не запускаются на холоде.
Кстати мой рабочий комп не всключается, если холоднее + 19 С.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Car
Когда-то у нас в конторе роутеры использовались. Работали они на крышах домов в любые морозы. Роутер – системник + FreeBSD.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
Любая техника бывает разного климатического исполнения. Видимо в Сибирь поставляют тропическую вычтехнику.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Car, про климатическое исполнение это всяк может быть.
Хотя мне в голову приходит наиболее вероятная причина.
Со временем электролитические конденсаторы свои характеристики меняют в том числе и ТКЕ , их бы махнуть для профилактики.
Микросхеме пофигу обычно на температуру, а вот другие особенно частотозадающие элементы вполне могут на нее реагировать.
А еще есть"чукотский" зарядник, это последовательно включенные: сеть 220 Вольт, обычная лампа накаливания 100Вт, диод (который держит 220 Вольт ну и желательно приемлимый ток но на крайняк подойдет и какой нить Д226) и собсно сам аккумулятор....
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Wood_man
Возможно, ты и прав, будет время поковыряюсь. Но мой рабочий комп с новья не включается, если холодно. И не у меня одного.
У нас бытует мнение, что есть температурная защита.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Car, сколько схем смотрел от БП не наблюдал там термозащиты.
Разве что бренды какие типа компака, нр и др.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Wood_man
Я тоже смотрел кучу схем и нигде не видел, и не читал про температурную защиту. Тот БП, который я переделывал, сильно отличался от схем в сторону большего числа компонентов.
С другой стороны, я не могу придумать электронный элемент, который работает при + 20 С и умирает при + 19 С. Отсюда подозрение (не уверенность, а именно подозрение) на температурную защиту, реализованную неведомым мне способом.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На самом деле сами транзисторы и диоды настолько термо не стабильны что их самих можно использоть как термодатчики. Следовательно чтобы они работали в широком диапазоне температур надо принимать определённые меры.Какие конкретно зависит от схемы.
Кстати на днях брал подзаряное устройство. У меня утром акум показывал 11,8вольт ,еле завёлся. Так поставил с вечера на зарядку ток где то 0,5А ,утром была напруга в сети 13,5В. Стартер крутился очень бодренько. Сегодня буду думать что бы собрать....
[:hello]
Блоки питания AT ( да и ATX ранних версий ) строились на одной микросхеме TL494. Каждая уважающая себя фирма-изготовитель микросхем сочла честью создать свой клон этой микросхемы. Так вот, чаще всего, несколько версий оригинальной микросхемы и куча клонов не отличаются ничем, кроме как температурного исполнения. Вам попалась микросхема с диапазоном от +10 до +(55 ???). Есть такие же микросхемы с диапазоном от -40 до +85 градусов Цельсия. Бывает наверное, что блок питания работает и при более низких температурах, чем заявлено у микросхемы, но никто этого гарантировать не сможет. Кстати начать работать на морозе (должна начаться генерация) блок питания может от сетевой помехи или скачка напряжения.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что микросхем с таким температурным диапазоном (+10...ХХ) не выпускает ни одна фирма.

Дело именно в генерации, которая должна начаться на первичной (220 В) стороне преобразователя: микросхема стоит на вторичной стороне (низкое напряжение), и пока генерация не началась - она просто обесточена и не работает. А вот начало генерации связано с характеристиками силового транзистора (транзисторов), которые зависят от температуры. И именно в этом дело. Если транзисторы биполярные (обычные), то у них от температуры зависит коэффициент усиления. При низкиз температурах он может оказаться просто недостаточным для того, чтобы генерация возникла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Принимаю поправку более опытного товарища. Так я и не спорил, а попытался дополнить. Кроме транзисторов там и микросхема есть, а про неё в обсуждении забыли. Температурный диапазон конечно другой, пришлось искать шпаргалки. Теперь с уверенностью могу сказать что либо от 0 до 70 градусов цельсия, либо лучше ( даже от -40 до +125 ). Т. к. блоки питания иногда попадаются китайские "но нэйм", то в них наиболее вероятна самая дешовая микросхема (самый плохой диапазон). Компьютер вы вряд ли будете использовать при температуре отличной от комнатной 20 (+/-10), поэтому с ним "проблем нет". Замечу, что товарищ ALER не уточнил одну вещь. Генерация начинается на высоковольтной стороне (220), но служит только для начальной подачи напряжения на микросхему. Когда напряжение на микросхеме достигает рабочего, вот тогда-то она и начинает генерировать ( на частоте от 20 до 100 килогерц). Только в этот момент можно сказать что импульсный блок питания начал работать. С уважением, Tit.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства