Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

AveGeo:
Я бы добавил: через 24 часа после зарядки
Согласен, лучше не сразу после зарядки . Но если акк сдох, то сразу видно.

Multitronics SL-50V
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Посоветуйте есть у меня 2 аккумулятора.
Один заводит при -12
Второй до -20.
После того как замерзнут. несу домой
отогреются - заряжаю (Кулон100)
Но вот заряжаются они всего 3-4 часа.
Хотя по инструкции должны бы 12-16 часов.
Почему так быстро? Или они просто замерзают, а не садятся?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

aduardr
Плотность электролита при одинаковой температуре после зарядки сравнивали?
aduardr:
Хотя по инструкции должны бы 12-16 часов.
От какого начального состояния? Какие емкости и технические состояния аккумуляторов?
Слишком много неизвестных.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

aduardr:
Но вот заряжаются они всего 3-4 часа.
Хотя по инструкции должны бы 12-16 часов
Могли просто замерзнуть, как отогрелись емкость восстановилась до предзамороженного уровня. Но правильней всегда перед зарядкой проверить состояние ака . Для этого хотя бы ареометром запастись, чтоб контролировать плотность. Тогда многие вопросы отпадут. Акк недешевая штука, его беречь надо и контролировать его "здоровье".
Температура при которой один акк заводит , а другой нет, напрямую зависит от емкости ака, у меня для зимы припасен новый 62 А/ч акк, а летом домучиваю 3х летний 56 А/Ч Бош.Чем больше емкость ака , тем легче завестись в мороз.

Multitronics SL-50V
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Где то читал, что один градус ниже нуля забирает 2% емкости, т.е. в -25 у акк. остается 50% емкости.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Tagirik

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Kesha:
Вообще, если акк обслуживаемый (с пробками ),
у меня написанно что не обслуживаемый. но он спробками... [:?]

Только Локо, только Победа!

-= Клуб НИВА Казань =- http://vkontakte.ru/club21981372
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ подскажите, если есть пуско-зарядное с пусковым током 300А, а максимальным 900А то какое время его МОЖНО держать включенным ?
Хочу лебедку электрическую от него запитать, а спалить нехочется потому как не мой аппарат.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Скорей всего неограниченное, если конечно у лебедки ток не превышает указанные пределы. У таких девайсов есть охлаждение + защита от перегруза, в худшем случае предохранитель внутренний выгорит (если в нем конечно не наколхозено). Правда там есть еще ограничение по собственно току от розетки на зарядник - в гаражах часто нехватает напруги и провода жиденькие, так что не спали проводку в гараже, или где будешь запитываться.

А лебедка 12 вольт и сколько усилие?

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Zakonnik
Лебедка Кам Ап 6500. Просто неохота на даче батарейку лишний раз сажать, да и бензин жечь.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

fedor(rus):
током 300А, а максимальным 900А то какое время его МОЖНО держать включенным ?
сложно сравнивать время с током [:)] никто не ответит, кроме разработчиков данного устройства. Возможно в инструкции есть фраза "дольше стольки-то не включать в пусковом режиме". На стартеры, к примеру, ведь дольше 15 секунд подавать ток нельзя...
Насчет защит: предохранитель не спасет - ибо максимальный ток расчитан большой. Поможет только защита от перегрева, но ее в большинстве пусковых не ставят. Т.е. есть реальный риск спалить, но только если включать долго. Или не давать остыть.
"А чего думать - прыгать надо"(с) анекдот
Включите, да попробуйте. Сразу-же не сгорит т.к. расчитано на больший ток, а перегрев - дело не быстрое, сначала горелым завоняет [:)] включите на небольшое время, потрогайте руками - греется или нет. Потом включите подольше... и т.д. Сами поймете, когда начнет "припекать".

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

нашел данные по 9000 модели
Нагрузка (кг / lb) Скорость намотки (м/мин) Потребляемый ток (А)
без нагрузки 13,4 55(30)
907 / 2 000 4,6 110(65)
1 814 / 4 000 3,4 200(100)
2 722 / 6 000 2,7 230(130)
3 629 / 8 000 2,3 260(170)
4 082 / 9 000 2,0 350(210)

т.е. 6500 должна при максимальной нагрузке жрать меньше 300А
Нужно-ли ее на даче включать дольше чем на 15 секунд? Если нет, то можно включать смело. Если да, - то тоже можно, но с опаской, контролируя нагрев пуско-зарядного. И давая ему остыть.

Можно самому термозащиту сделать: есть дешевые, но мощные термоконтакты (остынет - само включится) в виде таблетки, можно найти на подходящую температуру, с нормально замкнутым контактом и прикрутить ее винтами к тому, что греется. А контакт в разрыв цепи питания 220В (не 12-ти !)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Прочел темку, поискал по форуму, полазал по магазинам...

Нашел простые зарядные устройства.
Нашел пуско-зарядные устройства с максимальным током (пуска) 150А
Нашел зарядные устройства с функцией "помощь при старте" - добавочный ток в 60-80А.

Ток потребления стартера (ШНивского например) во время запуска двигателя - 375А.
Отсюда следует, что полноценное пуско-зарядное устройство должно быть либо огромного размера трансформаторное, либо очень дорогое инверторное, а всякие "пуско-зарядные" игрушки с УПС размером по 5000р. - баловство и особого смысла в их покупке нет, поскольку всё равно не сдюжат...

Я правильно мыслю? [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А такие пуско-зарядные устройства и не предназначены обеспечивать работу стартера сами по себе. Есть ли в них смысл, пожалуй, решает каждый сам для себя, я бы, допустим, тратить на них столько денег не стал.

А вообще бывают мощные модели, только потребляют они при пуске киловатт эдак 10 — и куда их в гаражно-бытовых условиях включать? С размерами, весом и всем прочим тоже всё понятно.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

большинство того, что по паспорту называется "пуско-зарядным", по тому-же паспорту предназначено при запуске работать лишь "в помощь" штатному аккумулятору, а не заменять его. В большинстве случаев это нафик не надо, а в цене разница существенная.

Не к вопросу про лебедку, а вообще по зарядкам, немного imho, вдруг кому поможет в выборе:

А вот "мозги" внутри зарядки - вещь полезная, жизнь аккумулятору может продлить.
Очень часто встречаются под видом зарядки - тупой источник питания. Схема на уровне школьного кружка 60-х годов [:down] Трансформатор, тяжеленный как гроб, плавкий предохранитель да диоды... Если на нем есть переключатель на несколько токов (а на самом деле - напряжений) и показометр тока, то такой зарядкой еще можно пользоваться... как-то... Но, имхо, в нормальной зарядке, как минимум, должен быть хотя-бы стабилизатор тока... В этом смысле, простейшая самодельная зарядка из бросового по цене блока питания старого компа с амперметром и ручкой регулировки стабилизатора тока - уже очень и очень неплохо. Но ее надо делать самому, разбираться в схеме, тратить свое время...
Многие потребители считают, что инверторные зарядки - либо слабомощные (т.к. маленькие и легкие), либо очень дорогие (там-же много всяких импортных деталюшек). В наше время импульсные источники гораздо дешевле примитивных трансформаторных гробов (с их медью, трансформаторным железом и трудоемкостью сборки) по себестоимости. Технологии не стояли на месте и глядя на параметры современных дешевых деталюшек нередко хочется закричать "охренеть! мне-бы это чудо десяток лет назад, уж я-бы тогда..."

Теперь о мозгах в зарядках: цены на микроконтроллеры сейчас ниже плинтуса и их куда только не суют... сейчас современным разработчикам порой просто ленивее воткнуть хорошо знакомый проц с наскоро накиданной программкой (отладив ее в эмуляторе виртуально, не отрывая задницы от своего компа), чем ломать голову разрабатывая по старинке схемку из нескольких других деталюшек [:)]
Впрочем, я отвлекся... Всё это я вел к тому, что сейчас есть в продаже отличные, легкие, умные и при этом недорогие зарядки... но на фоне массы остального дерьма их плохо видно. Цена на хорошие зарядки обычно не сильно отличается от цены на дерьмовые, порой даже дешевле... производителям всякого непотребства, наверное, "просто деньги очень нужны" [:)]

Как отличить? Трудно сказать... наверное по инструкции... если зарядка нормальная - то в инструкции должны быть слова "стабилизация тока"... если зарядка отличная - то должны быть слова "автоматическое переключение режима заряда" "режим объемного заряда" "фиксированным током" "фиксированном напряжении" "режим хранения" "компенсация тока саморазряда" "дельта V" (вообще супер).

Из недорогих (до 1500 руб) присмотритесь к маркам:
"Орион"
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie
"Кулон"

http://www.balsat.ru/products.php?sub_category=3
"Сонар"

http://zsonar.ru/?categoryID=79

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
Tagirik:
написанно что не обслуживаемый. но он спробками...
отличие не в пробках. Отличие в том, надо-ли в эту марку регулярно подливать дисцилированную воду или очень редко [:)]
не на всех, но на многих необслуживаемых - тоже пробки ставят. На некоторых пробки спрятаны... что-бы "слишком умные" пользователи, "начитавшись разных форумов", не лезли "куда их не просят" и "не мешали технике нормально работать" [:RWL]
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

выше приведен отличный наборчик

пара замечаний

сначала я хотел брать модель Кулона, что выше на фотке
не понравились два момента:
- ручка регулировки то ли тока, то ли напряжения не позволяет выставить точное значение (нужно прямо на волосок двигать, чтобы поймать (как-то так))
- при доставке, особенно - почтой, высока вероятность повреждения дисплея (об этом даже на сайте указано)

но взял все же Кулон-305
по параметрам устраивает, но обнаружена неприятная деталь: жутко греется
пришлось обдувать корпусным вентилятором от ПК, благо отдельно валяется блок питания от того же ПК

к сожалению, мой 305-й не подходит по силе тока в качестве БП для использования автомагнитолы в качестве мультимедиа-центра на даче (там всего 5А, а нужно от 10)


сейчас я, скорее всего, обратил бы внимание на ЗУ орионовские или изучил бы уникальное ЗУ Сороки (на форуме Электротранспорта проживает)
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

argentum:
ручка регулировки то ли тока, то ли напряжения не позволяет выставить точное значение (нужно прямо на волосок двигать, чтобы поймать
Imho даже теоретически так и должно быть. Нельзя задавать одновременно разными ручками текущие ток и напряжение. Они взаимосвязаны по закону Ома и влияют друг на друга. Поэтому: устройство либо стабилизирует ток, либо напряжение. Вторая ручка на этой зарядке подразумевает не изменение текущего, а изменение максимального значения (чем зарядка будет ограничивать, начиная принудительно уменьшать совсем другой параметр, заданный другой ручкой т.е. то, что казалось-бы должно стабилизировать).
Вот при значении этого задаваемого максимального близкому к текущему - оно и будет вести себя так было написано т.е. скакать резко. Насколько резко - зависит от нагрузки. Иначе нельзя сделать. Не потому, что производители такие вредные или зарядка неисправна, а по законам физики.
В зависимости от положения ручек одна из них задает то, что хотят получить, а вторую логичнее воспринимать лишь как ограничитель, "защиту от превышения вот этого значения". При зарядке аккумулятора, именно при достижении этого значения и происходит переключение режима заряда.

Если кто-то считает, что лучше производителей зарядок знает, как надо заряжать его аккумулятор [:)] то модели Кулонов с буковкой "d" (с двумя ручками) - лучший вариант. Заодно их можно использовать и для других целей в хозяйстве [:;)]
Если, наоборот, полностью полагаться на опыт умных людей - то брать "Сонар".
И средний вариант "доверяй, но проверяй" и "а случаи бывают разные" это одноручечные "Кулоны" с буквой "а" или "Орионы".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства