Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/15/2007, 5:49 PM +03
Werewolf
Тебе сюда. И почитай статью специалиста в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

2/11/2007, 9:22 PM +03
Artementy
Dragon
В идеале кислотные аккумуляторы заряжаются по постоянному напряжению. Выставил на клеммах стабильные 13.8В и измеряешь плотность электролита. Когда плотность достигнет расчетной, прекращаем заряд. Кипения исключено, аккумулятор будет жить долго. Но есть маленькое но, процесс довольно долгий.

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 5 секунд:

Вот простенькая схемка реализующая такой принцип заряда. Взята из классического учебника «Искусство схемотехники» П. Хоровиц, У.Хилл. Правда, для автомобильного аккумулятора можно поставить мощный проходной транзистор.
основа.jpg
основа.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

2/12/2007, 10:25 AM +03
На выходных решил таки реанимировать свою мёртвую Варту. Очень интересно шла зарядка. В авторежиме выставил 5,5А. Обычно такой ток держится первые несколько часов, потом плавно падает ампер до 3-4. В этот раз резкое падение до 3,5А через 5 минут заряда! Оставил как есть. Так зарядка шла всю ночь. К утру ток вырос до 4,5А. К обеду электролит начал кипение. Снял с зарядки. Дал остыть. Померил. 13,5В, плотность 1,26-1,28. Т.е. норма! После мучительных раздумий инсталлировал на машину. Посмотрим как будет себя вести.
Утечка где-то есть. 130мА сосёт (работают АПС и магнитола во сне). Искать её на морозе не стал, ибо вроде пока не критично.
Вопрос: на сколько должна сесть АКБ, чтобы за неделю простоя при утечке 130мА аккумулятор перестал заводить машину? Суммарная утечка будет 850-900мА. Мне кажется, что этого недостаточно, чтобы АКБ разрядилась. Или достаточно?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

2/12/2007, 10:38 AM +03
andyreal
55 / 0.135 = 407 часов или 16 дней? cадится в 0. Недели хватит.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

55 / 0.900 = 2,5 дня, cадится в 0. Суток хватит.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 51
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

2/12/2007, 11:46 AM +03
george
Не понял алгоритма расчёта. Почему делишь? Я считаю 55 - 0,13*7 = 54,09А.
Кто прав?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 35
Car: была 2002 Niva 1.7i

2/12/2007, 12:01 PM +03
andyreal:
Кто прав?
Амперчасы делим на амперы, получаем часы, прав George.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 1:10 PM +03
george в последнем журнале Радио предлагается переделать АТ блок питания от компа в зарядное. У меня их штук 5 валяется попробую наверное.
Сорри если ОФФ.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

2/12/2007, 1:35 PM +03
Wood_man
Последний номер не читал. Но переделывается очень легко. Перебрасывается один резистор, отвечающий за контроль цепи +5В на цепь +12В. Последовательно с ним подключается переменный резистор и выставляется напряжение +13,8В, вместо +12В. Вентилятор охлаждения можно подключить к цепи +5В. При отсутствии нагрузки он будет медленно крутиться, а с увеличением нагрузки быстрее. Можно еще задействовать функции стабилизатора тока. Когда-то было такое, но украли. [:X]

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

Завязываем офтопик. А то ALER будет ругаться.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/14/2007, 11:29 AM +03
george Уже не ругается хотя было [:)]

И так статью отсканил, кому интересно по переделке старого АТ блока в зарядное устройство могу намылить статейку.
Mr. Кофе

Reg.: 7/31/2006
Topics / Posts: 2 / 18
From: Пермь
Age: 42
Car: Нива 2121 93г.р.

2/14/2007, 12:13 PM +03
Я чего то недогоняю..... у меня дома стоит какое то советское зарядное, не помню уж как называется, так вот там только одна ручка - регулирует напряжение от 6 до 12 вольт, и одна стрелочка - на амперметре - от 0 до 5 ампер..... Так папик меня всю жизнь учил - что заряжать аккум нада под таким напряжением, чтобы ток был около 2 ампер.... неужто неправильно??? или это какая то особенная зарядка была для каких то особенных аккумуляторов???

Не волшебник, а только учусь..... Помогите....
ВАЗ 2121, 93 г.р., в состоянии конструктора
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

2/14/2007, 12:33 PM +03
Mr. Кофе
Наверно имелось в виду десульфатация аккумулятора, для стандартного режима ток очень меленький.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/14/2007, 2:17 PM +03
Кстати хочу сделать ПОДЗАРЯДНОЕ устройство, чтоб уходя из гаража ,на ночь втыкнув в прикуриватель подзарядить аккумулятор, интересуют схемки на ток не больше 0,5А (ну максимум 1А). Схемки нужны как можно проще с наименьшим колличеством элементов.
[:hello]
2/14/2007, 3:31 PM +03
Вездеход да были где то схемы такие, возможно в том же Радио, к сожалению номеров не помню. Принцип собсно один стоит стабилизатор тока иначе зарядный ток от 1А до 0 будет в конце зарядки. Но устройства такого типа используются для компенсационного заряда АКБ при длительной стоянке авто.
И еще проще не значит лучше, это особенно касается инжекторных авто, да и остальных, на моей памяти куча сгоревшей электроники при попытке прикурить от простеньких или самодельных ЗУ или подзарядить АКБ "как обычно срочно"
2/14/2007, 5:25 PM +03
Wood_man
Да правильно как компенсационный заряд ,делал отцу такое устройство,он ездиет редко зимой но как не прийдёт в гараж акуум всегда в форме.
Я как то брал себе его на подзарядку , ездил мало и когда вечером ставил в гараж авто, то к утру стартер еле крутился . Этой подзарядкой он за ночь заряжался до нормы(во всяком случае стартер молотил как бешенный в практически любой мороз). Так как ток там маленький то вешал прямо на клемы батареи не отключая от сети. Сейчас это устройство утерено , вот и думаю какое собрать, а было помню оно очень простое на базе маленького транса от калькулятора(или магнитофона переносного) вроде.
[:hello]
Migel

Reg.: 1/14/2006
Posts: 11
From: Москва
Age: 45
Car: 21213 97г

2/14/2007, 6:00 PM +03
На работе пришлось один раз заряжать антонбауером от видеокамер- нормально, 4 ампера! через час уехал!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства