Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

У меня тоже "Электроника", плавная регулировка до 10А. Использую уже лет 7-8. george прав на счет "сульфатации электродов". Данный режим позволяет продлить срок службы АКБ и по длительности импульсов определить ее техническое состояние. Применять желательно на старых АКБ, т.к. практика показывает, что импульсным режимом можно сократить срок службы новой батареи. [:(]
И заряжает не 12 часов, а всего часа 2-3.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ST.RANGER:
Оно включается-выключается-включается-выключается... цикл такой
Вообще, как-то странно работает. Впервые слышу о таком странном способе заряда с перерывами в десятки секунд. Знаю импульсный заряд током 1/10, с перерывов на разряд током 1/100 от емкости аккумулятора. Но весь этот процесс происходит 25 раз в секунду, с половинной частотой питающей сети. А тут секунды?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
Здесь речь похоже о другом. Зарядное устройство - автомат, при достижении максимального напряжения (обычно 14,1...14,5) зарядное отключается, при падении напряжения на АКБ ниже минимального (заданного заранее, например 12 В) зарядное устройство снова включается.
Здесь могут быть три проблемы (из личного опыта):
1. Слишком высокий порог на включение.
2. Слишком тонкие провода - на них большое падение напряжения.
3. Слишком дохлая АКБ - напряжение на ней падает резко после отключения зарядного устройства.
И еще. Чтобы зарядное-автомат не включалось-выключалось слишком часто на старой АКБ следует заряжать током не 1/10, а 1/20...1/30.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кстати, у меня зарядник Сонар УЗ 202.01П полный автомат, вообще ничего делать не надо. Поставил и забыл.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

сделал из компьютерного БП.
Все очень просто. У TL494 есть два ОУ, у которых выходы объединены с монтажное ИЛИ. В штатном включении второй ОУ не используется, а его (+) вход залеплен на GND, а (-) на Vref.
Выпаиваем все элементы, касающиеся +5v, -5v, -12v, схемы обратной связи и защиты. (-) первого ОУ цепляем на Vref, (+) - на среднюю точку делителя, подключенного в Vout. Делитель подобрать так, чтобы на выходе было ок. 15v.
(+) второго ОУ подключаем к шунту в (-) цепи Vout сопротивлением 0,1 Ом.
(-) второго ОУ - в среднюю точку регулируемого делителя, подключенного к Vref. Параметры делителя подобрать так, чтобы на средней точке было напряжение 0-0,6В. Это соответстствует току 0-6А (при шунте 0,1 Ом).
Получили ЗУ со стабилизацией тока от 0 до 6 А. КЗ не боится. Стоит 150р. Весит <1кг.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

LexaK:
сделал из компьютерного БП
Было такое, только я ничего не выпаивал. Так убрал все лишние провода и поставил на выходе 13.8 вольта. Цепь стабилизации на +5 убрал и переключил на 12. На +5 подключил вентилятор, чем больше ток в цепи 13,8 , тем быстрее крутиться охлаждение. Только вот украли – гады. [:X]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

LexaK
Я тоже сделал такое. КЗ не боится, но переполюсовку - очень.
И еще, на холоде не запускается.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Недоверяю я этим всем импульсным схемам , тем более они предназначены для дома. А в гараже сыро, -30 бывает, пыль....
А там напруги на преобразователе не хилые.
У меня простейшая схемка вот уже 20 лет на трансформаторе и двух тразисторах. Ни чего не пробьёт и всегда запуститься [:)] .
Считаю в гараже такие и надо иметь простые и надёжные...

[:hello]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Вездеход
Я так и делаю. В гараже трнзисторно-релейный автомат, а в имении - импульсный.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Вездеход:
А там напруги на преобразователе не хилые.
Откуда??? Напруги там не более чем в твоем трансформаторе [:)] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У импульсного, питание приходит от моста и сглаж. фильтра, который заряжается до 250вольт...этим я думаю не кончается ведь коммутационные элементы работают как ключи на индуктивную нагрузку...так что большОООй напруги там хватает.
[:hello]
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Вездеход
Те же не 250 вольт, а 308 есть в твоем трансформаторе, это амплитудное значение сетевого напряжения. Насчет работы ключей на индуктивную нагрузку... это, а когда у тебя реле щелкает в машине у тя чего тоже большая напруга выскакивает??? И чего прикажешь теперь все реле из Нивы убрать?? И поставить трансформаторы? Советую тебе почитать классику по этой тематике.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kotja
Я говорил про напругу замеренную вольтметром , т.е. среднюю для переменного тока.
Реле щёлкает в машине, да там тоже импульсы очень большие возникают.
ну вообщем все остаются при своём .
Я хотел сказать что для гаража чем проще тем лучше.
Например у меня на него капала вода прямо на плату, и ни чего не замкнуло. А что бы произошло с импульсным БП.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Я, например не представляю что это:
Вездеход:
Я говорил про напругу замеренную вольтметром , т.е. среднюю для переменного тока.
и чем ты его измерял?
Среднее значение переменного напряжения равно нулю.
Средневыпрямленное значение сетевого напряжения равно 198В.
Амплитудное значение сетевого напряжения равно 311В.
Эффективное значение сетевого напряжения равно 220В.
Разница импульсного и трансформаторного БП это вес и КПД, а будет ли он работать под водой или нет, зависит только лишь от исполнения.
Прежде чем о чем-то говорить не мешало бы самому четко представлять предмет разговора [:X] [:X] [:X] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как правильно зарядить аккумулятор.
Дано:
Аккум родной с завода
Зарядное устройство совецкое
Дистиллированная вода

аккум сел после того как оставил машину с включенными фарами.
Сел так что не открывалась с сигналки.
После чего машина была заведена с галстука, и так как холодов особых не было, то и проблем тож при запуске особо не было, однако при понижении температуры до -7, стартер заметно уменьшал скорость вращения.

Электролит тож можно купить понятное дело.

Как его правильно зарядить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства