Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2340 сообщений на предыдущих страницах
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Получается все-таки процесс пошел !
Какое НРЦ после отстоя(напряжение)? Нормальное 12.5 - 13в. Если больше, то расслоение не убрал...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Выше ведь писал, 13,1 В было сегодня в обед. Завтра снова проверю и по пробую ещё по заряжать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Завтра снова проверю и по пробую ещё по заряжать.
Когда подавал 16в, акб кипел, пузырьки были? Нужно что бы пузырьки поднимали плотный электролит с низу вверх, тем самым перемешивая его...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я в курсе такого способа перемешивания электролита. и да, пузырьки есть. Вопрос в другом, как долго это можно делать при рекомендованном напряжении 16 В ? Я вот читал, что порядка 40 минут. Но у меня за такое короткое время ничего практически не меняется.

Сегодня вот в очередной раз включил аккумулятор на пару часов для перемешивания электролита (или всё-таки для до зарядки ?).
Такое ощущение, что второе мне кажется более вероятным. Думаю, что я всё-таки заряжаю аккумулятор, поскольку ток сейчас немного больше чем тогда, когда я мучался сутки с ним и практически впустую потратил время.
Заряжал опять напряжением 16,1 В, а ток при этом был 1,5-1,2 А. Плотность сегодня не повысилась, осталась как вчера, 1,25.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Заряжал опять напряжением 16,1 В
Для каждого акб, это напряжение свое. Возможно нужно ему 16.5 или больше. У моего акб 16.6в...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Решетов
Речь идёт о кальциевых аккумуляторах. Их ни каким боком не заряжают напряжением в 16, а тем более в 16,5 В. Они от этого сильно портятся.
Максимум что я видел, это 14,8 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Их ни каким боком не заряжают напряжением в 16
А вот производители Аком и Тюмень(с лосём) так не считают почему-то![:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

alawast
Бумбараш абсолютно прав! Вот выдержки из официальных паспортов на аккумуляторы Аком и Тюменский аккумуляторный завод ("Тюменский лось")
"...Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей- 15,2 В..." - говорится у производителя Аком.
"...Для батарей, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное напряжение 16,0 В."- это из паспорта на тюменские аккумуляторы. Там же указано, что для обычных, то бишь, не Са/Са батарей зарядное напряжение должно быть 14,8 В.
Это рекомендации производителей, а выбор за нами.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Globetrotter
Добавлю ещё https://akom.ru/pages/faq.html
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А вот производители Аком и Тюмень(с лосём) так не считают почему-то!
Ну да, видел где-то, что производитель указывает напряжение зарядки. Но я считал, что для кальциевых аккумуляторов оно одинаково и не должно превышать 14,8 В.
Это рекомендации производителей, а выбор за нами.
Зачем тогда вообще какие-то рекомендации, если выбор за нами ?


"Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов."

Это как раз про мой аккумулятор.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

"Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт,
Попробуй зарядить напряжением 14.8, думаю долго придется около него сидеть, ждать когда он зарядится. Выход есть зарядить при 14.8 полностью, поставить на машину и поездить по пересеченной местности расстояние хотя бы 100км, тем самым убрать расслоение электролита. Выбор за тобой, наступают морозы...
Почитай здесь. https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/558804/
На Западе редко кто занимается такими делами, как зарядка АКБ, они просто едут в сервис и их обслуживают. Отсюда такие инструкции...
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Это как раз про мой аккумулятор
Вполне возможно. На сайте Варты раньше было указано 16В для Са-Са. У меня даже в инструкции к з-у "Вымпел-55" есть табличка с рекомендуемыми напряжениями для разных типов АКБ, и там указано 16в для кальциевых, а в скобках- типа Варты. Но потом на сайте Варты это убрали. Так что похоже, что разные производители считают по-разному. Просто тогда
Речь идёт о кальциевых аккумуляторах. Их ни каким боком не заряжают напряжением в 16
надо добавлять производителя в конце первого предложения.[:dntknw][:)]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Попробуй зарядить напряжением 14.8, думаю долго придется около него сидеть, ждать когда он зарядится.
Как раз в этом моя проблема и заключается, что старым простым зарядным устройством это сделать очень не просто. Я ведь про это и веду разговор. Тогда как современные типа Вымпел да и другие, позволяют выставить необходимый ток и заряжать низким (рекомендуемым) напряжением. И не придется
около него сидеть,

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
Ток и напряжение взаимосвязаны до некула, при повышении напряжения ток снизится. Умные зарядник просто отключают зарядник при достижении напряжения, тока и Т.Д. ну или режим переключают. А так это те же трансформаторы с диодными мостами.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

при повышении напряжения ток снизится
А почему?[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства