Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2490 сообщений на предыдущих страницах
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 514
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

alawast
Доктор сказал в морг, значит в морг[:P]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4720
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Не дождетесь, мы ещё по барахтаемся ! 😁
В общем, старый советский зарядник сделал свое дело, стоило лишь повысить напряжение до 16,1 В. Через час зарядки оно уже само поднялось до 16,2 В, а ток был в это время 1,1-1,2 А. Ещё через час плотность электролита над пластинами поднялась до 1,25, а на дне аккумулятора до 1,31 !
На этом я успокоился и отключил заряд. Теперь ему путь в машину, на перемешивание электролита.Осталось только решить, просто его покатать в багажнике, или подключить в бортовую сеть [:think].
Не знаю как современные это переносят а старые 50а/ч ток 0.5А (1%) могли неделями переваривать без проблем .только чтоб уровень электролита не упал. Это даже рекомендовалось как восстановительная мера.
Думаю нормально и современные это перенесут. В руководстве к заряднику у об этом говорится и даже рекомендуется, особенно для не новых АКБ.
Хотя с этими руководствами надо по аккуратнее, я вот опять сколько времени потратил, чтобы понять, не все то правда, о чем пишут в руководствах, особенно к аккумуляторам Топла и им подобным. Мой вот упорно не хочет заряжаться рекомендованным напряжением (14,8 В).
Всем спасибо за участие в дискуссии! Где-то тут рождается истина. [:beer]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Ещё через час плотность электролита над пластинами поднялась до 1,25, а на дне аккумулятора до 1,31 !
Как мерял на дне?
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1797
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Как мерял на дне
Две странички назад перелестни,там и фото есть[:hello]
. Теперь ему путь в машину, на перемешивание электролита
Оставь его на зарядке на старом заряднике и пусть потихоньку себе кипит,на малом токе.Должен сам перемешаться[:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4720
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Стрёмно как-то. Говорят, что нельзя их (кальциевые батареи) долго кипятить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1797
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

alawast
Устрой эксперимент,мне кажется ничего не будет плохого,на малом токе и следи за температурой,хотя там ее не будет.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Оставь его на зарядке на старом заряднике и пусть потихоньку себе кипит,на малом токе.Должен сам перемешаться
Он перемешивается сам.По всем инструкциям плотность меряется через 0,5 ч после зарядки.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2950
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Он перемешивается сам.По всем инструкциям плотность меряется через 0,5 ч после зарядки.
НЕ совсем так ведь тяжёлый более плотный оседает вниз сразу . Плотность через 0.5ч (хотя вроде не ранее чем через час было ) измеряется чтоб электролит "выдохся" . Проше говоря чтоб остаточный газ (пузырьки) с электролита ушёл ,так как "газировка" имеет не стабильную и малую плотность.
В общем, старый советский зарядник сделал свое дело, стоило лишь повысить напряжение до 16,1 В. Через час зарядки оно уже само поднялось до 16,2 В, а ток был в это время 1,1-1,2 А. Ещё через час плотность электролита над пластинами поднялась до 1,25, а на дне аккумулятора до 1,31 !
Полная ерунда получается .[:rotate]
Грубо берём плотность 1.3 это полный заряд тогда 1.2 это 50% от полного . И что выходит за два часа током в 2А зарядили 50% ?. 4А это 10% (1/10) от более менее нормального АКБ и примерно + 0.01-0.02 прибавки плотности.
Всё это разумеется справедливо если Т электролита не менялась Но у вас он "кипел" так что по теории грелся и терял плотность при нагреве .
В общем мой вывод такой поднятие плотности для данного АКБ зарядом ерунда полная . Через десяток дней эксплуатации на машине измерять что там за плотность . Если мала то зарядить без выкрутасов посмотреть какой станет и если у вас там морозы что при данной может АКБ замёрзнуть при недостаточной просто довести кислотой . Если плотности достаточно для вашей зимы то не чего и не делать .
Я тут подумал но не претендую на истину .Если у вас уровень электролита за эти два часа не падает то есть плотность не вырастает просто за счёт потери воды то скорее всего вы ПЕРЕЗАРЯЖАЕТЕ АКБ вот плотность и растёт скачком в конце вашего шаманства. То есть в АКБ залит электролит плотностью 1.24 а при зарядке до 1.3 происходит хим реакции отделения уже заводских добавок от пластин . По крайней мере на старого образца АКБ поднять плотность выше залитого можно было именно так малым током при высоком напряжении но АКБ при этом сильно страдал .это как говорили перезаряд АКБ .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4720
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Устрой эксперимент,мне
Вот когда будет этому аккуму лет пять, потом обязательно устрою, а так хочется ещё на нем поездить 😀.
Полная ерунда получается .
Грубо берём плотность 1.3 это полный заряд тогда 1.2 это 50% от полного . И что выходит за два часа током в 2А зарядили 50% ?.
Мне не понятны твои рассуждения. Я этот аккумулятор уже дня три-четыре заряжаю и амперы в нем уже не помещаются и обратно вылазят в виде пузырьков 😁.
То есть в АКБ залит электролит плотностью 1.24 а при зарядке до 1.3
Версия имеет право на жизнь, но поднимать плотность доливкой более плотного электролита не буду пока, пусть аккум ещё две зимы послужит, а потом можно и по экспериментировать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2950
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Мне не понятны твои рассуждения.
Я взял процент заряда в зависимости от плотности электролита по таблице .Чем больше плотность тем больше заряд .Именно так и определяли на сколько % заряжен АКБ Вот если при полном заряде плотность 1.3 то плотность 1.21 показывает заряд на 50% . У вас чтоб зарядить с 50% до 100% хватило грубо 2 часов током в 2А .
ладно пусть была 1.25 тогда заряд был 75% . Тогда выходит что 4А загнанных туда это 1/4 ёмкости АКБ.
Так что что то при измерении плотности внизу или конкретно в месте измерения было скорее всего не так и там уже была 1.3 а 1.25 только в верхней части ,
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства