Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2190 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но 9в без нагрузки (по сути эдс) маловато
Главное то, что ты своими действиями не навредил. А уж дальше - заряжай, тестируй, пробуй, всё в твоих руках.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

можно подзаряжать аккумулятор на машине не снимая клемм, а ограничиться только отключением "массы"? Или всё-таки плюсовую надо отсоединять?
Конечно можно.
Можно и массу не отключать.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Имеет если не злоупотреблять петандиточностью ,проще говоря не требовать точность до 0.0001 в . Блок предохранителей проверьте там разница с АКБ не более 0.2А должна быть если нет то ремонт нужен
.Сhupokapra
Не надо таких советов давать . Массу отключать надо ,хотя лучше скидывать обе клеймы .Вы ведь не знаете что там за зарядник и прочее ,зарядник автомат таких дел может натворить что половину блоков менять придётся . дочка с али купила тот в пиве до 250в импульсом даёт причём в противофазе для предотвращения сульфации . Да пик по времени мал но электронике и этого может хватить .
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Lewik
Аккум,конечная точка для всех импульсов.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Сhupokapra
Да конечная но рассматривать АКБ как импульсную защиту не стоит(тем более при быстрой смене полярности ) .При желании можно снять осциллограмму и очень удивится как пики плюют на АКБ .То же радио помехи от "плохих" потребителей в машине по питанию ловит ,специально ведь там защиту от таких помех по питанию делают. А там импульсы слабее чем от зарядника . Раньше при наличии советских микросхем (по старым технологиям ) можно было это не учитывать ,а тем более в тех машинах где и не было электроники . Сейчас плотность элементов .их размер и защитные слои так малы что импульсы уже реально могут выводить из строя .
Тут ещё и фактор состояния АКБ повлияет ,раз надо заряжать то скорее всего не новый .Что это значит в плане сопротивления импульсам надо объяснять ? И зачем автоматы выдают эти импульсы для восстановления - сохранения ёмкости ?
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

лучше скидывать обе клеймы
А объясни, в чём тут цимес? Массу снять - понимаю, а обе снимать - что даст?
в пиве до 250в импульсом даёт
Улыбнул ;))

Ничего личного. Такая работа.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

в пиве до 250в импульсом даёт
"в пике" наверное?
Похоже, искусственный интеллект смартфона "помогает" в редактировании?
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

В ЭБУ стоит супрессор
Причем очень шустрые и бывает двунаправленый, типа (SM6T30CA).
Из личного опыта,ни когда не снимаю клеммы при зарядке.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

От одинаковости не останется и следа.
Да это и понятно. Я же имел ввиду цифры напряжения без нагрузки, когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

А объясни, в чём тут цимес? Массу снять - понимаю, а обе снимать - что даст?
При постоянном токе всегда хватает одного провода при импульсном а тем более если есть обратная фаза импульса уже нет . Грубо говоря в цепи кондёр при + на него зарядился при - разрядился вопрос куда и через что ?
Конкретно что там за защита в ЭБУ не знаю а вот спаленную магнитолу при заряде не отключая АКБ видел . Но ладно сколько я слышал "Всю жизнь а тут *** ".
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Спасибо всем,кто откликнулся! У меня зарядник называется "Кедр-авто 10А". аккум подзаряжаю в режиме"цикл"(15 сек. заряд,5 сек нет заряда).В режиме автомат работает не долго и отключается,т.к. до большой разрядки не довожу. Ток зарядки постепенно уменьшается от 3А до 1. Осцилограмму напряжения снять нечем, так что не знаю есть ли всплески напряжения выше 20В. Мультиметр при зарядке показывает напряжение примерно 15В.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Массу отключать надо ,хотя лучше скидывать обе клеймы .Вы ведь не знаете что там за зарядник и прочее ,зарядник автомат таких дел может натворить
В принципе согласен, что излишняя осторожность ещё никому не навредила. Наш гена, кстати, зарядник ещё тот, с норовом, который регулярно кидает в сеть довольно мощные выбросы амплитудой 40 - 50в, иногда больше, во время выключения мощных потребителей.
По показаниям БК, мне кажется, что достаточно быть информированным, про враньё под нагрузкой и не паниковать, обвиняя гену в неисправности.
Включил нагрузки зимой по полной - будь готов, что тебе покажут ниже реальности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

при импульсном а тем более если есть обратная фаза импульса уже нет . Грубо говоря в цепи кондёр при + на него зарядился при - разрядился вопрос куда и через что ?
"Не дошла до Штирлица шифровка из Центра. Штирлиц перечитал пять раз - всё равно не дошла".
М.б. как-то переформулируешь?
"Кедр-авто 10А"
У приятеля был "Кедр". Такой ли - уже не помню. А вот что им почти сдохший аккумулятор реанимировали и он ещё почти пару лет прослужил - это помню. Вещь.

Ничего личного. Такая работа.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Engineer
У меня первые 10 минут разница почти не заметна ,далее по быстрому растёт за 15 минут комп начинает казать 16.5в .Но это фишка данных компов со временем портится начинка [:D] (Есть в нете подробно что и как менять) . Но "порча" касается только показа напряжение борт сети ,все остальные функции вполне нормально работают .
"Не дошла до Штирлица шифровка из Центра. Штирлиц перечитал пять раз - всё равно не дошла".
М.б. как-то переформулируеш
Постараюсь объяснить тот что у дочки работает так . Зарядник даёт 14в (зависит от зарядки в данный момент АКБ может больше или может меньше ) + на + ,а - на - .Но примерно раз в две секунды меняет полярность заряда и даёт импульс уже - на + ,а + на - . Напряжение это импуса до 240в ток ограничен в мА а сама длительность в сотых секунды(точнее ещё меньше ) .Некоторые зарядники полярность не меняют но импульс дают тоже . Всё это для возвращения ёмкости или просто предотвращения сульфации пластин .
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Постараюсь объяснить
Касательно "хитрой" работы зарядника - шифровка дошла, спасибо [:hello]
Однако где та ёмкость, через которую бортовому ЭО может "достаться" от импульса обратной полярности при снятой массе и неснятом плюсе, пока не вижу. Посему (опять же пока) расцениваю снятие ещё и плюса как перестраховку.
в жгуте за приборной панелью есть обжатая латунью скрутка
По вот этой схеме
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf
- S1, S2 или ещё какая?

Может, сфотаешь, когда будет случай туда залезть? Или подскажешь, как определить её место?

Ничего личного. Такая работа.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства