Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2355 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

типа Вымпел да и другие, позволяют выставить необходимый ток и заряжать низким (рекомендуемым) напряжением.
У меня Вымпел, но чтобы поднять ток, приходится поднимать напряжение. А как иначе? I=U/R. Чтобы поднять I, надо или повышать U, или понижать R[:dntknw]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Бумбараш
Да да. Закон Ома никто не отменял.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У меня Вымпел,
Такой ?

Да да. Закон Ома никто не отменял.
При чём тут закон Ома, если зарядное устройство позволяет выставить необходимые ток и напряжение ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

У меня Вымпел, но чтобы поднять ток, приходится поднимать напряжение. А как иначе? I=U/R. Чтобы поднять I, надо или повышать U, или понижать R
Иначе просто снижать внутренние сопротивление зарядника . Собственно оно чаще всего и определяет максимальный ток при данном напряжении. Как правило оно в несколько раз больше сопротивления самого АКБ. Это довольно сильно заметно при использовании мощных зарядников .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Такой ?
Нет, 55-й.
зарядное устройство позволяет выставить необходимые ток и напряжение ?
Дело в том, что ток ты выставишь просто верхний порог. Например, поставил ток 6А и напряжение 15В. Вот он и будет заряжать током не более 6А, а когда напряжение дойдёт до 15В, то ток будет снижаться. И вот, допустим, ток упал до 1А, ты возьмёшь и выставишь напряжение 14,5В, а ток 10А-он всё равно будет выдавать меньше 1А.
Собственно оно чаще всего и определяет максимальный ток при данном напряжении
Я немного о другом. Если ты заряжал АКБ до определённого напряжения и ток упал, то уменьшив напряжение ток не поднять[:dntknw]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Бумбараш
Как раз таки для того что бы поднять ток придется и напряжение поднять.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
Тут надо просто представлять что современные зарядные часто заряжают импульсами .И ситуация когда среднее напряжение снижается а растёт величина импульса для них норма . Так сказать растёт скважность импульса вместе с его ростом по напряжению и току предотвращая перегрев электролита и прочие неприятности . А любой АКБ переваривает импульсы до 100в точно .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тут надо просто представлять что современные зарядные часто заряжают импульсами .И ситуация когда среднее напряжение снижается а растёт величина импульса для них норма
Мысль правильная, только всё наоборот.
Современные устройства имеют на выходе конденсаторы и дроссели, что исключает наличие импульсного режима.
А вот "устаревшие советские" и самодельные, как раз частенько выполнялись с применением импульсной зарядки. Всё, что на тиристорах - оно и есть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
У меня куплен в том году новый зарядный ,правда китай. Он работает как раз в импульсном в 6 режимах из 8.(всего 4 программы нормальный, быстрый, зимней и восстановление ) В каждой программе свой цикл переключения режимов и тд . А при максимуме тока 10А напряжение всего 13.2 в на клеймах тестер показывает [:D] А вот напряжение АКб до которого зарядился показывает точно и уровень заряда в % .Вскрывать не вскрывал но диаграммы заряда в паспорте есть и показаны именно импульсное набивание ёмкости .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Как раз таки для того что бы поднять ток придется и напряжение поднять
Так и я о том!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Все, надоела мне эта борьба с амперами и вольтами. Снял аккум с зарядки, сегодня ставлю на машину и попробую покататься, может и правда чего там перемешается.
Плотность сейчас 1,25. Позже о результате отпишусь.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я в курсе такого способа перемешивания электролита. и да, пузырьки есть. Вопрос в другом, как долго это можно делать при рекомендованном напряжении 16 В ? Я вот читал, что порядка 40 минут.
Это можно делать до стабилизации тока на минимальном значении, т.е. до момента полной зарядки АКБ.
Единственное условие, которое может прервать этот процесс - это рост температуры АКБ.выше 40 градусов.
Рост температуры обычно указывает на сильную засульфатированность (при условии соблюения тока не выже 0,04С), и требует проведения методов борьбы с сульфатами.

О необходимости задирать напряжение до 16В писали учебники, датированные еще восьмидесятыми годами.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

alawast
У меня нет ЗУ Жигули, но может тебе лучше поискать на него руководство и глянуть, как им правильно пользоваться? Меня терзают смутные сомнения, что я о нем где-то читал и там необходимы какие-то манипуляции с переключателем в процессе заряда (ИМХО)...
И вообще, очень посоветую тебе просто переделать его под нужные параметры, с автоматическим отключением при полной зарядке. Сколько там вольт трансформатор выдает на вторичных обмотках?
P.S. Нашел на просторах сети инструкцию по зарядке этим устройством. Скачал для ознакомления и предлагаю тебе ознакомиться.
А вот "устаревшие советские" и самодельные, как раз частенько выполнялись с применением импульсной зарядки. Всё, что на тиристорах - оно и есть.
Ну не совсем импульсные, но примерно так. Как правило, они работали под управлением релаксационных генераторов, а если еще проще, то зарядка шла на одной полуволне сетевой частоты, а другая "обрезалась" и получалось подобие заряда импульсами. У меня как-раз такое самодельное ЗУ с зарядкой постоянным током до достижения необходимого (выставленного мною) напряжения.
Zhiguli.jpg
Zhiguli.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства