Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2325 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

. Это нормальный аппарат,
Ну, для своих целей и задач, для чего он и был предназначен.
Посмотрел видео на Ю тубе про Вымпел 55 и немного по круче 57-ой. Там все конкретно выставляется регуляторами так, как надо.
А на моем древнем зарядном, напряжение можно менять только скачкообразно и не всегда точно, как надо, разброс может быть 0,7-1,0 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

откуда тогда возникает напряжение более 16 В на клеммах
Выдает ЗУ (например у Вымпел-27 есть переключатель)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Выдает ЗУ (например у Вымпел-27 есть переключатель)
Не, это я про свой ЗУ-75. Напряжение на крокодилах без нагрузки менее 13 В, откуда берется при присоединенном АКБ 16 Вольт и более в конце заряда?

Нивовод волею судьбы
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня ЗУ-75 купленный ещё в конце прошлого века. Там ничего нет кроме трансформатора, диодов и амперметра. Напряжение без нагрузки около 12,5 В. Однако по мере заряда аккумулятора, оно неведомым образом повышается. Поставил на зарядку кальциевый АКБ, в конце заряда напряжение было 16.1 В. А
Всё верно. Пульсирующий постоянный ток. Амплитуда пульсаций, как раз такая, в максимуме - 16в. Ну а среднее - 12.5, это с учётом прмежутков, меж максимумов, там ниже 12в. В провалах, никакой разрядки нет, диоды не пускают ток.
Трансформатор, с точным расчётом, то, что и требуется для заряда.
Своего рода, умный зарядник, неубиваемого исполнения, с минимумом кипения. Сейчас, таких не делают, это дорого.


Прибор показывает, среднее действующее напряжение Ud, - что прямой линией нарисовано.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Блин, столкнулся с трудностью при зарядке своего "нового" (последнего купленного) аккумулятора CaCa.
Где-то ранней весной, мне как-то удалось его зарядить своим старым зарядным устройством типа "Жигули". Так всё лето и проездил. Теперь же настала пора для профилактики и нормальной зарядки, но ничего не получается.
При добавлении тока, напряжение вырастает выше требуемых 14,8 В. А если напряжение удерживать в районе рекомендуемого 14,4 - 14,8 В, то ток очень мал, да ещё и понижается.
Сутки фактически про мудохался, а плотность выше 1,21 не поднимается. Да оно и не удивительно, ток упал до 0,5-0,6 А, а таким током плотность не поднять.
Чего делать-то, покупать другой зарядник, типа Орион Вымпел 27 или 37 или что-то аналогичное ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
Так кака. Надо до 16 заряжать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 970
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

При добавлении тока, напряжение вырастает выше требуемых 14,8 В. А если напряжение удерживать в районе рекомендуемого 14,4 - 14,8 В, то ток очень мал, да ещё и понижается.
По законам физики и химии, при заряженном аккумуляторе, так и должно быть.
а плотность выше 1,21 не поднимается
Это я и мерить бы не стал ! Если плотность , при выше озвученных замерах тока и напряжения, не соответствует, то это или не правильно приготовленный электролит, что сомнительно, если это заводская заправка, или неправильные замеры плотности. Если на заводе залили электролит меньшей плотности, то аккумулятор не может обеспечить заявленную ёмкость и пусковой ток, но дольше проживёт, но больше подвержен размораживанию.
ИМХО для СаСа :
Выставили ограничение 14.8в , как только ток достиг 0,01от ёмкости - всё.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

как только ток достиг 0,01от ёмкости - всё.
Это первая стадия заряда САСА...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

При добавлении тока, напряжение вырастает выше требуемых 14,8 В. А если напряжение удерживать в районе рекомендуемого 14,4 - 14,8 В, то ток очень мал, да ещё и понижается.
Судя по плотности, у тебя произошло расслоение элеткролита. Если после 8-часового отстоя после зарядки ЭДС на клеммах больше, чем 13В, то это еще одно подтверждение. расслоения.
Тебе нужно обеспечить перемешивание элеткролита в процессе зарядки.
Это можно сделать подав напряжение 16-16,5В, что приведет г газообразованию и пузырьки начнут двигать электролит вверх. Ток лучше ограничить до 0,03-0,04 емкости.

Можно конечно и механически подержать АКБ вверх ноами несколько раз. Но это очень чревато тем, что шлаки со дна залезут между пластинами и закоротят их.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Сегодня проверю напряжение, как раз сутки будут после отключения. Но что-то с трудом верится, что там что-либо перемешается. В поцессе зарядки уже пробовал перемешивать электролит, подняв напряжение до 16 В в течении 40 минут.
Выставили ограничение 14.8в
Говорю же, заряжаю
устройством типа "Жигули".
как ты там чего ограничишь ?
В том и вопрос, что наверное к "новому" аккумулятору, придется еще и новый зарядник покупать.
Так кака. Надо до 16 заряжать.
При 16 В он уже кипит, что совсем не рекомендуют, можно аккум. испортить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

При 16 В он уже кипит, что совсем не рекомендуют, можно аккум. испортить.
Он не кипит, начинается образование пузырьков, они и перемещают электролит.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В том и вопрос, что наверное к "новому" аккумулятору, придется еще и новый зарядник покупать.
Увы,приходится,т.к. АКБ "старого"типа с добавками сурьмы теперь не делают, только с кальцием, который имеет стойкость к перезаряду(кипячению, которое не получается при зарядке от генератора на авто), но очень плохо переносит сильный разряд и теряет емкость.
Прогресс техники[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Я бы для начала проверил плотность другим прибором .Если будет показывать то же ,то разрядил и зарядил малым током . По своему опыту часто после этого плотность растёт значительно.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Lewik
На измеритель плотности я не могу грешить, поскольку буквально пару дней до этого зарядил обычный аккумулятор и измерял плотность.
Судя по плотности, у тебя произошло расслоение элеткролита. Если после 8-часового отстоя после зарядки ЭДС на клеммах больше, чем 13В, то это еще одно подтверждение. расслоения.
Вполне возможно, поскольку сегодня измерил напряжение и оно оказалось 13,1 В после суток "простоя" аккумулятора.
А плотность оказалась уже 1,23 после вчерашних 1,21.
Решил включить на зарядку еще на часок с напряжением 16,1 В. Ток при этом составил уже 1,5 А, что меня немного порадовало. В результате заряжал два часа и плотность поднялась до 1,25.
Получается все-таки процесс пошел !
Завтра еще раз попробую на короткое время включить и по результату отпишусь.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства