Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Очень недолго пронатягивал мой новый ГНЦ. Через раз стал работать в нем обратный клапан,видимо,из за мусора,хотя трубку мыл,фильтр,масло менял. Двигатель очень загрязнен внутри,промоется нескоро, мусор из ГНЦ удалить невозможно,такая уж конструкция. Временно поставлю механический с удлинителем, а масло,идущее на ГНЦ, надо придумать, как очищать.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Luger:
Двигатель очень загрязнен внутри,
Единственный способ очистить (ИМХО) - часто менять масло и фильтр. Буквально через 500-700 км. Лить, естественно, недорогое. Постепенно повышая TBN масла. С промывками я бы поостерегся.
sVu

Рег.: 05.01.2013
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 40
Авто: Chevrolet NIva, 2005

Я ужо седня поменял снова масло, проехал на старом около тыщи - оно черное черное

-=-
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3253
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

sVu:
Я ужо седня поменял снова масло, проехал на старом около тыщи - оно черное черное
Мож все таки стоило для начала промыть?
ПыСы. Жаль далеко, отдал бы рабочий ГНЦ на опыты [:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Фикус

Рег.: 22.04.2008
Сообщений: 129
Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 95г.

sVu
, может всетаки поставить АНЦ „Пилот”? Или нужно принципиально реанимировать ГНЦ?

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Фикус, тогда уже не Пилот, а ИСАИ. Пилот не натяжитель, т.к. пружина у него слабая.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001:
Пилот не натяжитель, т.к. пружина у него слабая.
Читал о всех плюсах и минусах... Но Работает!!! Правда пробег пока не большой где-то 3-5 тыс, но пока позитив.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stack:
Но Работает!
Ну я же не отрецаю, что работает. Не всегда хорошо, не всегда долго, не всегла надежно. Бывает по разному. Но работает. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Не всегда хорошо, не всегда долго, не всегла надежно. Бывает по разному. Но работает.
А уж как это все к гидронатяжителю то подходит! :))))
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

yonnex001
avk666
[:D]
sVu

Рег.: 05.01.2013
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 40
Авто: Chevrolet NIva, 2005

РыболовЪ
Да я 800 км назад промывал перед заливкой ЗИК 5В30, Сейчас сменил без промывки на ТНК Магнум - бум его испытывать, в магазине продавец сказал что ЗИК в последнее время не радует... Хотя все это масло работает нормально 3...5 тыщ, а больше я его в двиге не держу, по мне лучше дешевле купить и 3 раза сменить на чистое, чем купить дорогое и поддельное [:D]

Фикус
АНЦ пока в магазинах не нашел, даже ГНЦ нету [:(]

-=-
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

sVu:
Да я 800 км назад промывал перед заливкой ЗИК 5В30, Сейчас сменил без промывки на ТНК Магнум - бум его испытывать, в магазине продавец сказал что ЗИК в последнее время не радует... Хотя все это масло работает нормально 3...5 тыщ, а больше я его в двиге не держу, по мне лучше дешевле купить и 3 раза сменить на чистое, чем купить дорогое и поддельное
Извините OFF. А я лью Мобил 1 5 в 40 и по крайней мере пенал и ГБЦ у меня по внешнему виду как с завода. Меняю раз в 10-15 ткм.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ответы на вопросы из другой темы (https://www.niva4x4.ru/p/jaxX6KawTvuIvB7sgzGpeg).
Берегись Автомобиля:
А где стоит пружина, которая преднатягивает цепь на неработающем двигателе?
Разве что в ГНЦ есть пружина.
Берегись Автомобиля:
каково давление масла в натяжителе при ХХ и на 3000 об/мин
Ты же знаешь, откуда на него поступает масло? В резервной полости ГНЦ оно несколько меньше из-за отверстия для выпуска воздуха, через которое, естественно, может выходить не только воздух.

Из резервной полости масло через клапан поступает в рабочую полость и вместе с пружиной давит на плунжер. Масло отсюда выйти не может (вернее, не должно), может только поступить дополнительное через этот клапан, при этом плунжер выдвигается, компенсируя вытяжение цепи. А вот попадание воздуха в рабочую полость чревато излишним свободным ходом плунжера и вполне очевидными последствиями этого.
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Три дня отмачивал новый ГНЦ в ацетоне, успешно. Теперь за 3-4 сжатия в бензине воздух выходит , а натяжитель становится несжимаемым. Т е получается,что главное - обратный клапан и чистота масла. Если не ставить машину передом вверх на 1 передаче,то натяжитель не разрядится.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Luger, это в бензине/масле , а если его вытащить от туда (в моторе он не погружен в масло) , постепенно сдуется ,-масло вытекает

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214