Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

330 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

На эти выходные ездил на Осенний Марафон. Первые серьёзные испытания позади. Покатались, полебедились, поплавали. [:D] Основные выводы уже сделаны, не буду тут расписывать подробно, т.к. нет ни сил ни времени, да и бессмыслвенно на фоне всеобщего скептического отношения к такого рода самоделкам.

В общем кратко можно сказать следующее.

Бортовые редукторы пока не сломались и пока не подают признаков умирания. То же самое с шаровыми и рулевым, всё пока всё и работает но естественно неизвестно сколько ещё проработает, время покажет.

Блокировок реально не хватает, в этот раз ездили без них, т.к. старый вариант уже изжил себя а новый уже на подходе но пока не готов. Скорее всего с блокировками проехали в 50% случаев там где лебедились и не хватало совсем чуть-чуть.

Рулевого не хватает, в глубоком болоте зачастую повернуть колёса даже с гуром нереально. Демпфер кстати очень просится. Как вариант сделать шкив на насосе меньшего диаметра, если не поможет то буду думать дальше, возможно применю другую схему рулевого. На этом фоне смешно читать про то что 33-и колёса легко крутятся штатным рулевым без гура с удлинёнными сошками. [:RWL]

Передаточное число 1.5 - вешь, для 35-х боггеров самое оно. В глубоком болоте колёса проворачиваются конечно без сильного напряга но я бы не сказал что совсем на холостых. Медленное вращение колёс способствует уверенному продвижению на болоте, где один лишний оборот при пробуксовке погружает машину на 10см вниз. На этом фоне также смешно читать утверждения что Нива зашибись поедет на белках и гп 5.38 и понижайкой 3.0. Детский сад штаны на лямках, по-другому никак не скажешь. [:RWL] Попробуйте въехать в серьёзное болото где человек проваливается по пояс и готов поспорить что чудо на фбелах уедет оттуда без сцепления. [:D]
Также мне не очень понятно как народ ездит на военниках с раздатками от 69-го газона, навскидку DEN_NIVA, Камикадзе, Глу. Конечно получается эффектно но не эффективно - все засады проходим ходом, грязь летит во все стороны.. Впрочем на вкус и цвет...

По поводу проходимости. Маршрут движения пролегал таким образом что количественно оценить данный параметр (если конечно это вообще реально) не получилось. Либо едем по сухому, либо почти сразу садимся и едем на лебёдке, и тут тем не менее не было замечено особой разнцы между котлетами на базе УАЗа или с лапландерами и Нивой с бортовыми редукторами - скорость передвижения на лебёдке примерно одинаковая.

А ещё Ниво плавает. [:D]

Вот как-то так (с)





Все фотки здесь http://photofile.name/users/fanngorn/115485837/

Видео
http://photofile.ru/users/fanngorn/video/u1322691737e/view/
http://photofile.ru/users/fanngorn/video/u13226963cdf/view/

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Также мне не очень понятно как народ ездит на военниках с раздатками от 69-го газона, навскидку DEN_NIVA, Камикадзе, Глу.
Достаточно посчитать передаточное чтобы понять, что печально. =)
На этом фоне также смешно читать утверждения что Нива зашибись поедет на белках и гп 5.38 и понижайкой 3.0.
Хорошо не поедет а вообще с места тронется =)
и тут тем не менее не было замечено особой разнцы между котлетами на базе УАЗа или с лапландерами и Нивой с бортовыми редукторами - скорость передвижения на лебёдке примерно одинаковая.
А вот алюминиевое корыто с лебедкой и аккумуляторами поедет быстрее =)
А ещё Ниво плавает.
По моему опыту ватерлиния примерно на уровне задних окон. Правда недолго.
да и бессмыслвенно на фоне всеобщего скептического отношения к такого рода самоделкам.
Ко всему новому такое отношение. Вспомните Галилея..
Мне очень нравится, что получается.
... Колеса только слишком маленькие.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
бессмысленно на фоне всеобщего скептического отношения к такого рода самоделкам
Не прав.
Совсем.
Вопросы чуть присутствуют к методике постройки, а не к переделкам.
Да глупо просто что-то хаять "просто так". То есть желание пословоблудить, почесать язык, ну,- или пар спустить там... [:roll]
Но именно такого рода постов тут совсем не часто [:;)] .
Так-что и нефиг "прятаться" за якобы(!) наезды [:D] . Ещё "всеобщие" как будто... .
И можно поподробней тему излагать.
Всем интересно ведь! [:)]
И даже тем, кто "чешет"...
Наверняка и те, кто "против", желание имеют большее увидеть то, что ОНО ЕДЕТ! [:)]
Не все способны самоутверждаться. Есть,- кто-то "утверждается" за счёт другого. Тут психология уже рулит, однако [:?] Ни-чё зазорного тут нет.
А вот "капризничать",- лишать других возможности "чуть приобщится".
"Сухой отчёт" лишь "потребителю" возможен.
А тем, кто "строит",- сам процесс важнее.
И "сопереживание", если хотите.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Женя, я закипаю! [:X]
fanngorn:
На этом фоне также смешно читать утверждения что Нива зашибись поедет на белках и гп 5.38 и понижайкой 3.0. Детский сад штаны на лямках, по-другому никак не скажешь. Попробуйте въехать в серьёзное болото где человек проваливается по пояс и готов поспорить что чудо на фбелах уедет оттуда без сцепления.
1 Этого никто не утверждал!
2 Оно реально едет, и кстати то же плавает!
3 Оно живое!
4 см. соседнюю ветку!
5 Никто не спорит что бортовые это гуд! Тем более мы с тобой обсуждение этого вопроса отложили на весну, готовься! [:;)]
fanngorn:
Рулевого не хватает, в глубоком болоте зачастую повернуть колёса даже с гуром нереально. Демпфер кстати очень просится. Как вариант сделать шкив на насосе меньшего диаметра, если не поможет то буду думать дальше, возможно применю другую схему рулевого. На этом фоне смешно читать про то что 33-и колёса легко крутятся штатным рулевым без гура с удлинёнными сошками.
НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЁСА, ЗАКОПАВШИЕСЯ В БОЛОТЕ!
ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ СМОЖЕШЬ ПОВЕРНУТЬ(гур помощней поставишь), ПОЙМЕШЬ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ [:RWL] !

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

515:
2 Оно реально едет, и кстати то же плавает!
3 Оно живое!
4 см. соседнюю ветку!
Я про Фому а ты про Ерёму... Читай выше. Если на белках ничего до сих пор не сломалось то значит просто не там ездил. Впрочем это лично моё мнение, и я его никому не навязываю.
515:
НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЁСА, ЗАКОПАВШИЕСЯ В БОЛОТЕ!
ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ СМОЖЕШЬ ПОВЕРНУТЬ(гур помощней поставишь), ПОЙМЕШЬ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ !
Угу, конечно [:;)] По болотам езжу не первый год и знаю куда и как можно крутить колёса. Например лебедимся вперёд, на глубине полметра под одно колесо попал пень, на него опирается колесо и руль медленно но верно поворачивается до упора, руками не удержишь. Дальнейшее движение - смерть рулевому. Выход один - джечимся и пытаемся вывернуть колёса обратно. Если бы гур был помощнее то можно было бы удержать руль прямо ещё в начальной стадии.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Давайте прикинем. Чтобы не пустословить.

Глумобиль.
2.78(раздатко) х 5.38(суровый военный мост) х 3.6(1 передача) = 53 (колеса 35, симекс)

Фангорнониво.
3.6(1 передача) х 2.9(воющее раздатко) х 4.7(редуктор) х 2(технологичные бортовые) = 98 (колеса 35, боггер)

Дмитровское зло.
3.6(1 передача) х 2.9(раздатко) х 5.38(жутко небюджетные редукторы) = 56 (колеса 36, труженник полей)

Мое багги "Дизордер". (проектные данные)
3.7(1 передача) х 4.54(гп коробки) х 2.1(раздатка) х 4.3(редуктор) = 151 (колеса 42, бел 79)

Те я закладываю передаточное в три раза больше чем у глу мобиля и дмитровского зла при массе почти в два раза меньшей. (800 кг против почти 2 тонн)
При этом отношение мощности двигателя к массе -
1700\90 = 18
800\40 = 20
Практически одинаковое. (данные по весу на глаз)

Жень у меня к тебе предложение. =)
Давай как нибудь сьездим в лесок покататся (до снега), я возьму камеру, штативчик.... поснимаем кино об испытаниях. Наглядно будет видно где едет где не едет. Ну и вообще мы все лето не общались толком ни разу....
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

fanngorn:
Например лебедимся вперёд, на глубине полметра под одно колесо попал пень, на него опирается колесо и руль медленно но верно поворачивается до упора, руками не удержишь
Бороться с этим можно только минимизировав вылет(на редукторах с этим увы [:down] ), увеличение мощиности гура может привести к саморазрушению рулевой трапеции, лонжеронов, отрыв лонжей от моторного щита и тд.
Suicide.:
Дмитровское зло.
Задумался над заменой ника [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Suicide.:
Давай как нибудь сьездим в лесок покататся (до снега), я возьму камеру, штативчик.... поснимаем кино об испытаниях. Наглядно будет видно где едет где не едет.
Я тоже хочу! [:weep] [:weep] [:weep]
Взвешивал свою 1500кг.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

fanngorn
Suicide.
хрен его знает.. но едет..и отнюдь не печально [:;)] ...если интересно... могу выложить кусок видео без обработки.. там слышно на каких оборотах работает движок и как крутятса колеса..

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

увеличение мощиности гура может привести к саморазрушению рулевой трапеции, лонжеронов
Не может а приведет.
Придется усиливать.. возрастет вес, дале понятно =) гы.

Нефиг колеса вообще на месте крутить пытатся..
Если руль руками не удерживается нужно его отпустить...
Случаи переломов довольно часты..
Я тоже хочу!
Давайте. Можно детмач такой устроить, кто дальше уедет =)
Битва титанов нивоводства )))

Мысли...

Берем сусуко эскудо..
Ее вес тонна. (снаряженной)
Кузов нафиг - 400 кг
Каркас из тонкостенной трубы + 40 кг.

Итого - ну пусть 700 кг.
Полуоси всякие там прочней чем у нивы, ресурс будет побольше.
Можно смело пихать 37.

Имеем двухкратное преимущество по весу.
Штатную раму, без гомосятины со всякими вторыми лонжеронами = простота изготовления.
Осталось придумать как понижения добится подходящего, я предлагагаю раздатку от нивы .... после штатной.. + 20 кг.

При хорошем качестве изготовления получаем мобиль который поедет лучше чем все перечисленное.
Он строится за месяц неспешной работы.
И главный бонус, там все продуманно на заводе, нам меньше инженерных заморочек.
Взвешивал свою 1500кг.
Фангорномобиль думается мне побольше набрал =) Кг на 200 ..

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
хрен его знает.. но едет..и отнюдь не печально
Я смотрел кино с глумобилем, он внатяг не едет.. даже на глине нехватает, не то что в торфе.

У меня на ниве 31 колеса, пары 4.3 понижайка 2.9 (все как у вас)
Довольно хорошо, но на камнях и слабых грунтах хочется больше.
Те для туристического мобиля боль менее, для претензий на проходимость ближе к высказыванию о "детском саде".
На 5.38 для 33 колес будет чуть веселее, но все равно не то..

Я этот вопрос тактично обхожу используя двигатель от переднеприводной машины с завареным дифом .. [:roll]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Suicide.:
Жень у меня к тебе предложение. =)
Давай как нибудь сьездим в лесок покататся (до снега), я возьму камеру, штативчик.... поснимаем кино об испытаниях. Наглядно будет видно где едет где не едет. Ну и вообще мы все лето не общались толком ни разу....
Дык я за, можно хоть в ближайшие выхи, тока далеко я не поеду ибо гиморно своим ходом, есть место недалеко от МКАДа, с разнообразными пампасами - и болото, и колея, наверно понимаешь о чём я. [:;)]

Тока для начала можно сделать простейший тест на прочность трансмисии. Цепляемся динамической стропой за хорошее дерево, чтоб вокруг был сухой грунт, газгоняемся что есть мочи и пытаемся его сдвинуть с места. [:D] Я так делал, в пределе машина буксует рывками и подпрыгивает на полметра, но тем не менее ничего не сломалось. [:)]
Suicide.:
Фангорнониво.
3.6(1 передача) х 2.9(воющее раздатко) х 4.7(редуктор) х 2(технологичные бортовые) = 98 (колеса 35, боггер)
Кстати в бортовых передаточное число 1.5. В следующем варианте будет 2.3, а ГП поставлю 3.9 для пущей надёжности. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Кстати в бортовых передаточное число 1.5
Извиняюсь...


Поснимать попробуем, как погода будет, чтобы камеру не мочить.
И дерево подергаем и по болоту покатаемся....
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

fanngorn:
Тока для начала можно сделать простейший тест на прочность трансмисии. Цепляемся динамической стропой за хорошее дерево, чтоб вокруг был сухой грунт, газгоняемся что есть мочи и пытаемся его сдвинуть с места. Я так делал, в пределе машина буксует рывками и подпрыгивает на полметра, но тем не менее ничего не сломалось.
Можно я только на болото, и если что, с гарантией эвакуации до ближайшего асфальта! [:;)]
А если всё будет гуд то после болота можно и лес попытаться прополоть.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Итого - ну пусть 700 кг.
Полуоси всякие там прочней чем у нивы, ресурс будет побольше.
Можно смело пихать 37.
А о чем это в тут балакаете? [:)] А можно мне с вами?! Я вот тоже думаю соорудить такой скромный вездеходик на базе нивской трансмиссии, только из двух передних балок с рычагами, и двумя рулевыми трапециями чтобы поворочивалось лучше. И даже если удастя уложиться в массу 600 кг. - можно корячить вообще любые колеса, нагрузка то от кузова уменьшится не в два раза по сравнению с нивой а в РАЗЫ, стандартные привода при таком малом весе выдержат какие угодно колеса и никакие арки не мешают, каркас из труб...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec
Форум пошурши, всё уже сделано до нас! [:search]

Вот нашёл:
https://www.niva4x4.ru/t/Tc2CRUy7Q6qcyV6tuKRXlQ/1

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

А о чем это в тут балакаете? А можно мне с вами?! Я вот тоже думаю соорудить такой скромный вездеходик на базе нивской трансмиссии, только из двух передних балок с рычагами, и двумя рулевыми трапециями чтобы поворочивалось лучше.
Ну собственно я такую машину сейчас и строю. Идея витает в воздухе просто. [:D]

Две балки от нивы, раздатка от нее же, двигатель ока с заваренным дифом. (можно попробывать поставить продольно и отказатся от раздатки, но я хочу понижение больше) Сверху каркасик из тонкостенной трубы. Те кузова не будет, максимум тентик от дождя.
Колеса - пневматики бел-79. Будет плавать.

В общем будет примерно такая фиговина, только на независимой подвеске.




В 600 кг никак не попасть, считаем.

Нивская балка с фаршем 120 кг
Раздатка 25 кг
Двигло с коробкой 60 кг
Колесо 40 кг
Рама 50 кг
Оснащение салона и прочая фигня 100 кг
+ залили жидкости итд...

Итого в 700 кг в принципе реально уложится, если не делать кузов конечно. Кузов похоронит концепцию на корню.
Примус губит большой вес и маленькие колеса.

Косяк в том, что нивская подвеска очень бестолковая. Тяжелая и короткоходная. + у мсеня конечно будут стальные редукторы а не силуминовые. Но я купился на унификацию и простоту конструкции, она дает шанс не завязнуть на конструировании и куда то вообще поехать. Следующий этап - подвеска Мазуркевича... ....

Машину назвал "Дизордер", поскольку она должна внести явный беспорядок в мир лапландеров и 38 богеров =)
Можно я только на болото, и если что, с гарантией эвакуации до ближайшего асфальта!
Спасение утопающих.... дело рук, самих утопающих..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...