Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
600 сообщений на предыдущих страницах
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 54
Авто: приора

tester12:
Народ помогите, у кого есть информация об оснаске для изготовления зупцов шестернь полуосей и сателитов? И из какого они материала? Буду очень признателен если поделетись. Интересует всё: модуль, номер фрезы, термообработка
О как!!! Конкурент наклёвывается!!!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

tester12:
... И из какого они материала? Буду очень признателен если поделетись. Интересует всё: модуль, номер фрезы, термообработка
Чти здеся:
Модуль п/осевой 3,75 , номер фрезы подобрать не удалось - в инструменталке подходящего не оказалось.... Инфу по термообработке загружу попозжее - сейчас времени нэма...
saroga:
О как!!! Конкурент наклёвывается!!!
Хм... Эта... Ну и у мну наклёвывается вариант хардлока, похоже работоспособный (для стока!). Теперь я тож "конкурент"? [:roll]

Ни гвоздя, ни жезла!
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Pavel
Спасибо за инфу.
Ты не конкурент ты союзник [:D] за бравое дело ниваводства

бампера крепки и полный привод
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Вопрос такой, а если "изобрести" трёх сателитный диф? как раз и мясо корпуса будет нормальное, но корпус конечно нужно будет делать новый.
Хотя интересно под правильным ли углом будут шестерни при этом работать

4WD -это диагноз!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

tester12:
...Ты не конкурент ты союзник за бравое дело ниваводства
Да это я пошутил в адрес saroga, в "конкуренты" набиваюсь. [:D]

Всю химико-термо-механическую обработку по улучшению характеристик сталей отсканировал, больше 30-ти страниц вышло, за выходные дни постараюсь урезать и перегнать через Радикал, потом выложу ссылки.
Игорек:
...Вопрос такой, а если "изобрести" трёх сателитный диф? как раз и мясо корпуса будет нормальное, но корпус конечно нужно будет делать новый.
Хотя интересно под правильным ли углом будут шестерни при этом работать
Да изобрести его не проблема, проблема с надежной фиксацией п/осей сателлитов, да и та, в принципе, решаемая. Но что выиграем? Втыкать в свободные зубы п/осевой шестерни какие-нить зубчатые сектора? Нецелесообразно - выдавит... Рулят только прямые шлицы. А мяса там критически мало...

Ни гвоздя, ни жезла!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

3-х сателитный предложил т.к. рассматривался вариант на 4 сателита (на предыдущих страницах). А при 4-х остаётся мало мяса.
Блокировать заманчиво с обратной стороны шестерни сателита полуоси, но места там нет вообще [:weep]
В мыслях был вариант использовать в окошках 2 половинки сателита (по половинке в каждом окошке) скользящие по направляющим и стопорящие шестерню полуоси.
Понятно что ничего нового я не придумал [:D] , живуч ли такой вариант?
В планах облегчить жизнь дифа процентов на 20, за счёт бортовых 1,46, часть пойдёт на установку колёс большего диаметра а часть на увеличение тяги и облегчение жизни дифа. [:hello]

4WD -это диагноз!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Игорёк:
...В мыслях был вариант использовать в окошках 2 половинки сателита ... живуч ли такой вариант?
Огромный минус - повторюсь, но зубчатые сектора будет выдавливать, и привод блокировки будет безуспешно с этим бороться, при этом высокий риск получить винегрет из зубцов. [:weep]
И ещё большой минус - всего одна пара сателлитов, а это не есть гуд. [:(]

Ни гвоздя, ни жезла!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Pavel:
Огромный минус - повторюсь, но зубчатые сектора будет выдавливать, и привод блокировки будет безуспешно с этим бороться
т.е. шанса удержать блокировку при конической передаче нет?
на счёт винегрета понятно весь момент приходится на одно колесо (при блокировке)
Но попробуем посмотреть на это с другой стороны (рассмотрим один мост):
допустим засели мы в говнолине и одно колесо безуспешно шлифует грязь, по сути достаточно небольшого усилия второго колеса и авто начинает двигаться. Т.е. движок не выдаёт весь момент и соответственно нет таких нагрузок.
Во вторых весь крутящий момент не реализовать, т.к. нужно ещё раскрутить движок до 3500-4000 а при таких оборотах сцепление долго не проживёт + бешеные ударные нагрузки (при неумелом обращении)
Т.е. предлагаю пересмотреть алгоритм расчётов [:no]
Вот ссылочка, графики в конце статьи
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-…vyNiva-1-7i-14-KAPREMONT-GBC.htm
И неудивительно. Мотор выдал положенную ему паспортную мощность - строго 80 л.с. при 5100 об (завод декларирует 80 л.с. при 5000 об). А вот с крутящим моментом - беда. Пик момента - 11.5 килограмм при 4600 об (завод декларирует 12.7 кг при 4000 об). Да ладно бы с этим недостающим килограммом, но давайте взглянем на графики. Что это за провалы момента в интервале 1500-1800 об и 2500-2800 об?
Да и ладно бы только это - на 2000 об мотор выдает всего 7.8 килограмм момента - примерно как китайский двигатель Оки объемом 1 литр. Конечно Дмитрий не смог нормально тронуться с таким мотором - до 3000-4000 об этот мотор - совершенно дохлый.

4WD -это диагноз!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Игорёк:
... шанса удержать блокировку при конической передаче нет?
Есть шанс, но слишком хлопотно и нецелесообразно. Шлицы с параллельными полками - рулеззззз!
... допустим засели мы в говнолине и одно колесо безуспешно шлифует грязь, по сути достаточно небольшого усилия второго колеса и авто начинает двигаться.
Небольшого усилия??? [:shock] Несогласный я... Смотря в какой говнилин забраться...
...Во вторых весь крутящий момент не реализовать
На практике весь момент разумеется невозможно реализовать, только гипотетически или на стенде. Однако ж за ради собсного спокойствия свою блокировку просчитал для стоковых 197 кгс/м. Пусть будет запас на непредвиденные перегрузки. [:)]
...Т.е. предлагаю пересмотреть алгоритм расчётов
Вот ссылочка, графики в конце статьи
Э-э-э, чет не понял, для чего алгоритм менять??? Момент-то остался тот же, только сместился ближе к зоне средних оборотов!
Ликбез по улучшению параметров сталей ( 3,85 мБ ) [:;)]

Термообработка:
http://s001.radikal.ru/i194/1002/36/4953459051af.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1002/06/a66bbc5120c0.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1002/ec/ba83ee712d42.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1002/04/25fc8f631678.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1002/4e/b032f04f8e33.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1002/66/09cd7f2caef2.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1002/68/647b2e72a203.jpg
http://i024.radikal.ru/1002/95/f97fa97d73d2.jpg
http://i017.radikal.ru/1002/77/32a6af116dd4.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1002/d6/40b0c4b07928.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1002/d6/40b0c4b07928.jpg
http://i052.radikal.ru/1002/8f/91e92cc80760.jpg
http://i052.radikal.ru/1002/45/c6df3bca0be2.jpg

Термомеханическая обработка:
http://s003.radikal.ru/i202/1002/ad/63a7f6c35f7a.jpg
http://i027.radikal.ru/1002/f2/0eac2916d3af.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1002/2d/9bb99437bfc6.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1002/fb/7e83c1cf1360.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/1002/99/0f5b741b31c8.jpg

Химико-термическая обработка:
http://s005.radikal.ru/i209/1002/ed/ef24905677da.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1002/a2/6e835bcd74ae.jpg
http://i047.radikal.ru/1002/e7/950ef58b979b.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1002/16/ffa988110825.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1002/c1/62a5dafaba20.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1002/a5/8687700c4cb7.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1002/f3/6395a99dc402.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1002/5f/bd0b66d988c7.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1002/81/6cfb46fe657f.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1002/36/17877ebc82ce.jpg
http://i037.radikal.ru/1002/dc/a917c43c4edf.jpg
http://i025.radikal.ru/1002/44/90e3cc400713.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/1002/bb/10ed88080018.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1002/03/eb8f85275f4e.jpg

Пластическая деформация:
http://i008.radikal.ru/1002/49/6d09ac479627.jpg

Ни гвоздя, ни жезла!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 51
Авто: УАЗ Patriot

Павел, а книги целиком нет? Кстати, с самым последним пунктом попали в точку [:;)]

главное - ВЕРИТЬ!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Pavel:
На практике весь момент разумеется невозможно реализовать
Возможно всё [:)] , но дело то не в этом даже.
И без расчётов скручивает приводы и ШРУСы, и то факт.
Хотя расчитаны они как минимум на 250 кгс..
А значит,- и момент "похожий" вполне имеет право быть и в диффе.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Pavel
Очень знакомая книга, это не учебник по материаловедению? Или справочник разработчика оборудования? годов 70 -80 годов издания? Если не трудно укажи кто автор и год издания, может уже отсканенный в инети найду [:)]
Игорёк по поводу усилия полностью не согласен, я тоже в начале думал о том что не нужно закладывать всю мощью двигателя, но есть горки с грязью и очень крутые и там вполне можно превысить даже штатный крутящий момент.

бампера крепки и полный привод
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

tester12 Материаловедение, Ю.М.Лахтин, изд. "Машиностроение", 1990 г.
tough:
Возможно всё , но дело то не в этом даже.
И без расчётов скручивает приводы и ШРУСы, и то факт.
Любопытно, этож как в условиях бездора на одно колесо мона весь стоковый момент приложить? [:roll] Даж если три колеса (при трёх включенных пр. блокировках) на чистом говнилине (уже отнимаем какую-то часть момэнта, и не малую), а одно закоряжено чудесным образом в каких-нить корнях или ещё там как, всё равно весь момент не приложится - колесо провернется [:rotate] .

Ни гвоздя, ни жезла!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Pavel
Но я и говорю про это! [:)]
И точно так же поломает дифф.
Учитывать такой момент нет смысла,- это верно.
Но заложить коэфф. запаса прочности для этого необходимо.

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 25 секунд:

И не согласен я с тобой в расчётах.
Pavel:
свою блокировку просчитал для стоковых 197 кгс/м
Повторюсь ( писал на две страницы раньше ): при заблокированной раздатке мы имеем:
tough:
13 Х 3.67 Х 2.135 Х 3.9 = 397.257 кгс.м.,- после ГП на диффе
При чём тут стоковые 197?
Ну если только по ТУ девайса запретить блокировать РК, когда включаешь блокировку меж колёс, тогда конечно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка