Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Диаметр венца блокировки РК - 42 мм. с хвостиком: он не пройдёт через сальник полуоси.
аха понятно в принципе я так и думал... [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

fanngorn:
МИ}{@ник
Разницу между самоблоком и принудиловкой понимаешь? Если нет тогда в поиск!
Ну самоблок это дифф который замыкается если есть большая разница в скорости вращения колёс. А принудиловка - это в ручную. Но преймуществ ручной блокировки понять не могу.

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

МИ}{@ник
разницу между мозгами человека и
МИ}{@ник:
самоблок
понимаещ ? вот и все... (остальное механика)...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ну и хрен с вами.

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

МИ}{@ник:
Ну и хрен с вами.
ну м спасибо [:hello]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

МИ}{@ник:
Ну и хрен с вам
И с тобой тоже [:P]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

[:RWL] ..., да ладно.
В самом деле: я, например, не встречал ещё простого объяснения "разницы". Возможно оно и есть, но поиск,-штука "интересная" и не всегда результат оправдывает потраченное время, а бывает,- и "перехочется" [:D] ...
Вот МИ}{@ник явно смотрел инфу о блоках, где рассказано как они работают, но ничего (или "почти ничего"),- о "физике движения".

wwm прав: при ручной блокировке водитель сам определяет
1) Где её нужно включать. Ясное дело,- на сухом асфальте блокировка не нужна: больший износ резины, перегрузка трансмиссии, ухудшение управляемости ( при нормальной езде, а не выполнении, например, "полицейского разворота" или движении в повороте с заносом). Самоблок-же сработает на любом покрытии, и если оно "разнородное" ( по коэффициенту сцепления), то запросто можно потерять контроль над авто именно в момент срабатывания;
2) Когда её включать.
Самоблок "включается" всегда с задержкой: пока не будет достигнута определённая разница в скорости вращения колёс ( и/или разница моментов на колёсах). А это "не совсем хорошо", потому как может быть "уже и поздно": известно, что преодолевать препятствия легче "с ходу", и при этом колёсам лучше максимально реализовывать подводимый крутящий момент, а не "перебрасывать" его с временной задержкой "в зависимости от...";

Это на счёт "мозгов".

"Механика",- это то, что самоблок в отличие от ручной блокировки никогда не блокируется на 100%, поэтому и возможности "реализации момента" у него всегда меньше.

Но есть ещё и "физика".
Трение скольжения меньше трения качения, поэтому из-за необходимой для работы самоблока разницы в скорости вращения колёс их общий "коэффициент сцепления" меньше, чем у колёс при ручной блокировке, и, соответственно,- меньшая "тяговая сила" ведущей оси при прочих равных условиях.
"Сухариковая" блокировка (вариант №2, "гражданский" [:)] )

Работает по типу шариковой/кулачковой предохранительной муфты.

На рис.,- только принцип действия. Даже не технич.рисунок,- масштабное изо не нашёл, а "рисовать" уже забодался: точить получается реально быстрее [:)]

Блокируем полуосевую шестерню. Блок. элементы- сухари ( по типу КПП-шных, для блокировки штоков переключепия передач) в кол-ве 8 штук.
Включается болокировка посредством вилки "типа сцепления" через шток с тарируемой (преднатяг регулируетя) пружиной. Вилка-же приводит нажимное кольцо ( синий цвет), изготовленное, напрмер, из половинки упорного шарикового подшипника.

Недостаток: слабым местом остаются сателлиты диффа. А в этом варианте не возможности блокировать обе п/о шестерни.
Зато благодаря "регулируемой пружине" + "конструктиву" в контакте сухарей и чуть доработанных зубъев шестерни можно отрегулировать момент "автоотключения" блока.
"Комплектующие",- стандарт. Корпус диффа немного дорабатыватся. И, естественно,- "эксклюзивный" привод.
БЛОК-2.jpg
БЛОК-2.jpg
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough имхо думать надо об 4х сателитном дифе, а блокировки... Ну имхо не для нивы они. Можно конечно полуось из Мазовсой переделать, шлицы в полуосевой шестерне на большем диаметре... и пошло поехало. Со стандартными деталями либо "эмир помрет, либо ишак сдохнет"

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52

Я привык делать то, что "думаю". И по возможности,- используя максимум стандарта ( пусть и не родного).
Никогда не ставил целью "строить" Ниву с нуля: это был-бы совершенно другой авто.
Эксклюзив,- конечно круто, но... "вещь в себе". А такого можно нагородить... [:o] ...
Но прагматизм,- не "последнее" моё качество, хотя и не первое... [:RWL]

4 сателлита,- сложнее ( и в изготовлении тоже), чем блокировка обеих п/о шестерен ( вариант №3 [:)] ).
Так зачем?!... Таких приключений на... я не ищу. Рациональность решения, его необходимость и достаточность,- вот основные принципы правильного девайса.
Остальное,- "от лукавого"..., или как у кого это называется, но суть одна... [:D]

"Танк" из Нивы всё одно не получится... . Но "где-то рядом",- меня вполне устраивает.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Зато благодаря "регулируемой пружине" + "конструктиву" в контакте сухарей и чуть доработанных зубъев шестерни можно отрегулировать момент "автоотключения" блока.
Хороший "предохранитель" (о котором так "настойчиво" говорили боль-
шевики) ты придумал! [:D]
Если-бы ещё взглянуть на "конструктив" и "чуть доработанные...",
ну хотя-бы в эскизе! [:P]
Кстати, а чё именно 8 сухарей?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

А блокировку-то саму шо,- "плохо" придумал? [:D]
Инженер:
Кстати, а чё именно 8 сухарей?
Меньше,- недопустимо возрастает контактное напряжение в паре сухарь-"зубы".
Больше,- "не очень" позволяет конструктив штатного корпуса диффа и чрезмерно уменьшится его прочность.
И п/о шестерня имеет 16 "зубов", так-что "втыкаемся в них через раз".

Т-е. 8,- то, что надо.
spector.92

Рег.: 03.07.2007
Сообщений: 90
Откуда: г.Боровичи
Возраст: 53
Авто: нива 2121

tough
Вариант рабочий, но очень ограничен размерами(вталкивание-выталкивание сухарей),парой мм неотделаться! [:?] С обратной стороны корпуса диффа намного лучше просматриваются варианты(как на рисунке,так и в реале),4-х сателлитный как раз из этой темы.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Я конечно понимаю что теория это хорошо но когда можно будет увидеть готовый девайс в твоём исполнении? [:D]

Мой вот он, с очередным апгрейдом [:)]


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough
и такая конструкция у меня в голове уже лежит...
за одним нюансом, я думал блокировать полуосевую шестерню не за зубья а в отверстия выполненные в торце полу-осевой шестерни (потому что мне кажется сила выталкивающия [:)] , будет значительно выше чем сила среза сухарей в виду того что зубья полу осевой шестерни имеют угол который будет стремиться выключить блокировку или вывернуть сухарь... (хотя это и не плохо как предохранитель (конечно многое зависит от реализации) ...

а если сделать корпус сборный (с использованием той железяки про которую ты знаеш) тогда можно будет и поиграться с количеством отверстий под сухари... ну и опять же там сталь...

правда это пока только прикидки в голове (например пока не понятно если ее блокировать с торца что делать с шайбой плу осевой шестерни) ну и кручение в руках железок...

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

fanngorn
молодец !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка