Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Александр99:
будут лететь подшипники диференциала (блока сателлитов ---7707)
Потому как не должно быть такой осевой нагрузки на диференциале!!!
Не согласен.Думается,что сила,выталкивающая под нагрузкой ведущую шестерню РЗМ из зацепления с ведомой значительно больше,чем усилие прижима блокирующей гребёнки (или доп. сателлитов) к полуосевой шестерне. И потом: никто не мешает блокировать шестерню,"противоположную" ведомой,тем самым нагрузив "безработный" в осевом направлении подшипник коробки дифференциала.
А картер РПМа В НАШЕМ СЛУЧАЕ разваливается (точнее,- вместе с "частью" постели выдавливает "большой" подшипник ведущей шестерни редуктора) как раз из-за резко возрастающего "выталкивающего усилия" на ведущую шестерню со стороны ведомой. Такое возможно и при отсутствии блока: например,при приземлении авто после прыжка на достаточно твёрдое покрытие без выжима сцепления. Но с блоком такой "эффект" получить ровно в два раза проще. Уйти от этого НЕРЕАЛЬНО.Даже именитые фирмачи,"съевшие не одну собаку" на таких разработках предупреждают: при езде на блоках нужна БОЛЬШАЯ осторожность в манипулировании "педалью газа" и,самое главное,- голова на плечах.
А вот облегчить жизнь,ИМХО,- можно.Потому и предлагал я подумать над ограничением суммарного (от двига + "реакция опоры",- дороги,если угодно) подводимого к редуктору момента.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Александр99:
Надо что то мутить по принципу блокировки в раздатке, там прямые шлицы с муфтой, муфту не выталкивает из зацепления, вся нагрузка на шлицах.
Как? не знаю! [:)]
А я знаю [:P]
Уже на стадии изготовления именно такая конструкция. Подробности позже.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

"tough:
Не согласен.Думается,что сила,выталкивающая под нагрузкой ведущую шестерню РЗМ из зацепления с ведомой значительно больше,чем усилие прижима блокирующей гребёнки (или доп. саттелитов) к полуосевой шестерне. И потом: никто не мешает блокировать шестерню,"противоположную" ведомой,тем самым нагрузив "безработный" в осевом направлении подшипник коробки дифференциала.
А я с этим не согласен [:)]
Гипоидная передача. Я не думаю "сила,выталкивающая под нагрузкой ведущую шестерню РЗМ из зацепления с ведомой значительно больше чем усилие прижима блокирующей гребёнки (или доп. саттелитов) к полуосевой шестерне"
зубья работают на "зацепление" и "скольжение"- (в момент зацепления поверхности зубьев шестерён скользят между собой ) и на "выталкивание ", но нагрузка на выталкивание из зацепления идёт вдоль оси ВЕДУЩЕЙ шестерни на подшипник 7807 (при движении вперёд на РЗМ) и на подшипник 7705 при движении назад .
А на подшипники 7707 осевые нагрузки (от якобы выталкивания шестерён из зацепления) меньше. И поставив блокировку на сателиты с их профилем зуба как раз получаем выталкивающюю нагрузку (родные сателлиты будут стараться вытолкнуть "не родной" сателлит(ы), кстати получаем ускоренный износ регулировочных шайб под сателлитами, их просто будет "давить", а если они пластмассовые? :), хотя человек в своём разуме их поменяет на сталь:)), отвлёкся от мысли....
Ну в общем не родные сателлиты будут толкать муфту--муфта шток----шток ----привод блокировки,---а привод блокировки будет рвать алюминий РПМ. Если это РЗМ, то корпус не порвёшь, тогда нагрузка пойдёт в обратную сторону, на подшипник 7707, тот что с противоположной стороны привода блокировки.

Вот так примерно, если не запутался.........
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Александр99:
на подшипники 7707 осевые нагрузки (от якобы выталкивания шестерён из зацепления) меньше
[:?] Давай посмотрим (фото)...
Сравни углы контакта у шестерен ГП и у сателлитов с полуосевыми.
Беда в том,что ГП в РПМ работает "наоборот",и нагрузку (при движении вперёд) воспринимает сторона зуба с бОльшим углом наклона (помечено стрелкой),нежели в РЗМ.Отсюда и огромное осевое усилие на подшипник диффа (со стороны ведомой шестерни).Для сравнения,- угол в зацеплении сат. намного меньше.
Кроме того,- при работе ГП ведущая шестерня вдобавок как-бы ввинчивается в ведомую.При этом она подобно клину старается ещё больше "отжать" ведомую в направлении "её подшипника",т-е осевая нагрузка на этот подшипник ещё увеличивается. И учитывая величину передаваемого кр.момента силы там действуют огромные.
Теперь посмотри на привод блока у fanngorn-а.
Диаметр поршня в пневмоцилиндре порядка 30 мм..Учитывая,что он пользует Беркут-R20,возьмём рабочее давление в магистрали 10 Ат.(на самом деле,думаю,- поменьше будет). Получается,что усилие включения блока и "прижима" в зацеплении будет порядка 70 Кгс.. Для роликового подшипника это ерунда,учитывая,что нагрузка эта появляется только при включении блока... .
А нагрузка на шайбу конечно возрастёт,но так
Александр99:
человек в своём разуме их поменяет на сталь
, а увеличение трения только поможет блокировке и даже чуть уменьшит напряжение в контакте блокированных зубьев [:D]
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Почти согласен. На фото так и есть, угол у зубьев почти одинаков (для работы пары в РПМ, но не для в РЗМ)
НО
Силу "выталкивания" из зацепления для сателлитов умножай на 2, потому как на ответной шестерни сателлитов такой же угол, потому они больше "распираются", в отличии от конички у которой указанная стрелкой сторона зуба имеет "чашеобразный профиль"
Согласен?

К стати твоя теория подтверждается практикой Слабое место в РПМ (конечно кроме корпуса!) те самые подшипники 7707. Они летят в хлам на 80.000-100.000 пробега Нивы (с этого в основном и умирают РПМ Нивы), в отличии от ВАЗа у которого такая неисправность большая редкость.
Отсюда вывод: а стоит ли их ещё донагружать силой выталкивания муфты сателлитами?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

И я
Александр99:
Почти согласен
[:D]
У конички сила тоже "удваивается"(некорректно,конечнозато понятно [:)] ). Действие равно противодействию,- это физика.
Но дело даже не в этом. Крутящий,приложеный к зубьям ГП,действует на радиусе где-то в 3,5 раза большем,чем он-же на "сателлитном" радиусе.Соответственно и контактное напряжение в зубьях,а значит и "выталкивающая" сила,- будет больше...(типа: выигрывая в силе,- проигрываем в расстоянии).Да-а-а-а... [:?]
И всё-таки: а если грузить "безработный" подшипник,как я уже писАл)? Да,нагрузка будет "лишняя",но подшипнику со стороны ведомой ш. достаётся всё-равно больше?...А менять ведь одно,- парой.
Я почему так упираюсь... [:oops] .Есть у меня вариант с прямыми шлицами,но он сложнее в реализации,и,что считаю важнее,- есть всё-таки желание реализовать ограничение по кр.моменту и,соответственно,хоть как-то защититься от ударных нагрузок.
Возможно я и не прав... [:?]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Блин, да дайте-же ктонибудь рабочую блокировку в РЗМ не за бешенные бабки!!!
Чес слово иначе пойду и заварю!

ИМXO.
Жека
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Дюк ИМХО дешевле и быстрее задний мост от Тойоты какой-нибудь с заводской блокировкой имплантировать [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

maddrive
Да, но хочется вписаться в некоторые ТехТребования...
+ состыковка ГП.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ещё один вариант блокировки. Извиняйте за качество, ничего кроме телефона под рукой не было.
04-07-07_1217.jpg
04-07-07_1217.jpg
04-07-07_1218.jpg
04-07-07_1218.jpg
04-07-07_1219.jpg
04-07-07_1219.jpg

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вот это мне нравиться...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИМХО: Проблема - оригинальная полуось [:(] . А так,- хорошее стандартное решение. Только на корпусе диффа кулачки торцевые в отличии от радиальных шлицев. [:?] Интересное решение: проще и при ограниченом пространстве возможно получается более "прочная" конструкция зацепления. Надо просчитать...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fanngorn, где то подобное Ссылка устарелая уже видел [:;)]

Наконец то, вижу реализацию того, о чем сам мечтал [:oops] [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

fanngorn,как я понял, под болты крепления ведомой шестерни вставляецца оригинальная "половинка" дифера?С шлицами.Довольно простое решение,но оригинальная полуось... [:?]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Фангорн, 2 коротких привода ? [:)] прикольно. Думал об этом.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка