Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

zebra-52
Причем тут приводы? Притом короткие?

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ed

При том, что при установке в РПМ проблема размещения механизма решится заменой длинного ШРУСа на короткий, т.е. будет два одинаковых коротких.

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Немного поясню т.к. вижу что пока никто ещё не понял всех нюансов конструкции.
Шейка диффа со шлицами под блокировку гораздо толще чем на стандартном диффе, соответственно подшипник, надевающийся на неё, другой. Самый сложный в изготовлении элемент - муфта блокировки. В неё встроен пневмоцилиндр, соответственно к мосту подходит только пневмошланг. Полуось получается действительно оригинальная, но от этого уж никуда не денешься. По поводу замены длинного ШРУСа на короткий - не знаю откуда вы это взяли, в РПМ блокировка будет ставиться в стальном корпусе, оригинальный ШРУС с удлинёнными шлицами - правый длинный.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Хех. А теперь доводим цену до цены аналогичного (и по принципу) изделия для вояк и я готов приташить пяток (для начала) потребителей.
Совет: п/о делать не из стандартных а из более качественных, заказных, тогда они будут жить дольше, намного, пусть цена и вырастет на 3тыр.

ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
вижу что пока никто ещё не понял всех нюансов конструкции
Абижаешь,начальник [:D] .Вот она,"классика"(рис).
fanngorn:
Полуось получается действительно оригинальная, но от этого уж никуда не денешься
А попробовать надо. Например,- "удлинить" шейку полуосевой шестерни и вывести её за пределы корпуса диффа.А блокировать уже корпус и её (нарезав на ней шлицы либо кулачки в торце). Да,-чуть сложнее,но за то стандартные полуоси и длинный привод. Подшипник только нужен оригинальный (и дорогой [:(] ),- я уже "рисовал" нечто в теме о ступице (рис.2)
Это как раз тот вариант,который я называл "сложным".
diffpic2.jpg
diffpic2.jpg
ina24.gif
ina24.gif
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Например,- "удлинить" шейку полуосевой шестерни и вывести её за пределы корпуса диффа.А блокировать уже корпус и её (нарезав на ней шлицы либо так-же,- кулачки в торце).
вот и я так же думаю (может даже попробую)...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
А ты представляешь себе толщину шейки полуосевой шестерни? И толщину штатной шейки коробки диффа? Даже небольшой нагрузки всё это дело не выдержит. Кроме того, изготовить с нуля шестерню всяко сложнее чем просто выточить цилиндрическую деталь из заготовки. Зачем искать сложные пути когда простое решение лежит на поверхности? Просто нужно его грамотно реализовать, только и всего.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn
Понимаешь,- у нас разные возможности.Мне,например,никак не нарезать (накатать,протянуть) шлицы на полуоси,- у нас таким оборудованием и не пахло [:(] .А вот токарка-сварка,- это в руках. Так что сложный путь,- понятие относительное [:)]
По девайсу.
Конечно-же штатную шейку корпуса диффа обрезать однозначно даже если и при наличии достаточной толщины: чугун не будет работать.То-есть,как и в варианте на твоём фото нужно точить "новую" шейку с фланцем: по образу и подобию диффа РК.А уж её приваривать(прикручивать) к "основному" диффу,от которого после "обрезания" останется привалочная плоскость ведомой шестерни и всё остальное.
Толщина шейки полуосевой шестерни вполне достаточна,чтобы нарастить её до нужной длины посредством приварки доп. "втулки": как показала практика,- полуось,свареная подобным образом из двух (нашей и иномарочной.В своё время так выходили из положения,применяя наши шрусы для ино.В За Рулём про это как-то целая статья была) вполне выдерживает нагрузки (соединение даже на мЕньшем диаметре,чем получится здесь).
Тут главное,- "хитрый" подшипник.Чтобы не трогать штатную постель.Тот,что на фото,- допускает это.Наружный диаметр как у нас,а внутренний,- 45 мм.(!).По ВСЕМ параметрам,- вполне то,что надо.Кстати,он идёт со внутренней обоймой,- на рис. она не показана.
Убежал...,- "вызывают"...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
А ты представляешь себе толщину шейки полуосевой шестерни? И толщину штатной шейки коробки диффа?
конечно кто здесь пишет представляет о чем идет речь.
fanngorn:
Просто нужно его грамотно реализовать, только и всего.
грамотно с таким парком станков это не плохо...
tough:
А вот токарка-сварка,- это в руках. Так что сложный путь,- понятие относительное
а вот с этим я согласен. + еще фрезер...

[:)]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

А почему не сделать СРПМ из уазовского с блокировкой, а задний мост оставить родной (если ГП позволяют) или тоже уазовский.

Правда тогда уж лучше 2 уазовских моста :-)))

Или может разработать комплект уазовских мостов под Ниву (ну по типу лифт комплектов), может дешевле получиться.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Блокировка установлена и готова к испытаниям. Правда в эти выхи испытать не удалось - три дня подряд из-под машины не вылазил поэтому сил куда-либо ехать не осталось. [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как показала себя блокировка?
Я разрабатываю чтото подобное! Но меня беспокоит привод(полуось) так как для нарезки шлицевой пришлось его отпустить, муфта изготовлена из ступицы, механизм включения также пневматический.

Думаю в твоей конструкции необходимо сделать проточки вдоль механизма включения чтобы масло к полуосевому подшипнику попадало!
А какой подшипник у тебя применен 32007 (35*62*18) или нет?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ну в общем расскажу о результатах испытаний.

На первом выезде срезало шлицы на муфте блокировки. Причём в грязи всё работало нормально, срезало под нагрузкой на сухом грунте. Видимо из-за небольшого перекоса муфты разблокировки не произошло, вся нагрузка передалась на один зуб и все зубья срезало по цепочке. К тому же муфта была закалёная, видать перекалили её вот она и стала слишком хрупкая.





Новую модернизированную муфту теперь не закаливали вообще. Кроме того воизбежание перекоса установили центрирующее кольцо. Правда собирать мост с такой муфтой немного сложнее, но тем не менее особых проблем не возникает.



Испытания показали что этот вариант вполне рабочий, правда на твёрдых покрытиях ещё не испытывал, а как раз на них нагрузки на блокировку максимальные. Всё-таки мне кажется что даже такой вариант будет слабоват для использования с 31-32-ми колёсами. Выход один - использовать более прочную сталь.

Небольшое видео. http://www.koroffka4x4.ru/video/P9051385.MOV

Блокировки включены, все колёса крутятся одновременно. Назад для чистоты эксперимента не откатывался. Если машина отказывается ехать вперёд - останавливаемся, включаем блокировки и едем дальше. Испытания показали что эффект от блокировок вполне ощутимый.
Sneke:
Но меня беспокоит привод(полуось) так как для нарезки шлицевой пришлось его отпустить, муфта изготовлена из ступицы, механизм включения также пневматический.
У меня в первый раз шлицы прорезались на штатной полуоси без отпуска. Оказалось что наружняя поверхнось полуоси очень твёрдая в результате пока нарезали переломали все фрезы. Теперь как раз думаем полуось слегка отпустить а после нарезания шлицов опять закалить. [:;)] Муфта из супицы - на мой взгляд тупиковый вариант. Сложно будет всё это дело поженить с пневмоприводом да и блокирующая шлицевая часть там очень тонкая получается.
Sneke:
Думаю в твоей конструкции необходимо сделать проточки вдоль механизма включения чтобы масло к полуосевому подшипнику попадало!
Никакие проточки не нужны, т.к. масло полуосевому подшипнику не нужно, в нем заложена консистентная смазка и перед ним в мосту стоит сальник. Если сальник течёт, то масло вымывает смазку из подшиника и он приходит в негодность.
Кстати продающиеся в магазинах пожшипники полуосей - полный отстой. После замены двух подшипников хватило а 100км асфальта и 15км бездорожья. А точнее они накрылись после первой лужи, которую можно увидеть на первых фотках.
Sneke:
А какой подшипник у тебя применен 32007 (35*62*18) или нет?
Номер не помню, но внутренний диаметр явно больше 35мм (толщина стенки шлицевой части блокировки порядка 6мм). И наружний диаметр также больше штатного.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn
Судя по видео это то, что надо!
Но в очередной раз ждём доводки и вывешивания списка требуемых изменений (+ стоимости доработки).

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка