Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vetrov A.:
ты имел ввиду крышку клапанов? Если да то все ясно.
Да. Она нужна из-за приваренного кронштейна привода газа.
Vetrov A.:
У меня есть 2-х камерный карб от ВАЗ 21063 1984 г.в., он подойдет для Нивы или нет.
А вот какой карб был на 21063 - не знаю. Не знаю, что означает эта последняя тройка. Если там стоял двигатель 1,6, то может быть как раз тот самый Вебер. С какого года ДААЗ перестал выпускать Веберы и перешел на Озон, я тоже не знаю. Сравни имеющийся у тебя карб с описанными в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/weber.htm. Там 2106-ХХХХХХХ - Вебер, а 2107-ХХХХХХХ - Озон.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня есть 2-х камерный карб от ВАЗ 21063 1984 г.в., он подойдет для Нивы или нет.
Маркеровка на карбе 2107-1107010-20, получается что это Озон.
Намного ли этот Озон лучше стандартного Солекса 21073-1107010, стоит ли мне доводить до ума Озон или луше просто купить новый Солекс. Подскажите, буду очень благодарен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vetrov A.
Самое простое - новый 21073. Но лучший вариант - все-таки Weber. Посмотри в Экстриме, там обсуждался этот вопрос.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vetrov A.

поставь 2107. если хочется тюнинга - то шаги следующие
1. выкидываешь пружину из вакуумного привода второй камеры.
2. переделываешь привод второй камеры на механический (ставится перевернутый рычаг второй камеры)
3. ставишь в первую камеру малый диффузор на 4.5 - из второй камеры.
4. чуть добавляешь топливный в первой камере.
urik@vti

И что мне это даст?

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Просмотрел кучу тем по карбам, но так и не понял, что лучше ставить новый Солекс или старый Озон (весь засран). Мой родной Солекс похоже что уже накрылся, но пока точно неизвестно.
Docent

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 6 / 43
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21312 (1999), МВ 123-200D (1979), MB Vito 112 CDI (2004), УАЗ Патриот 2008

Вот только в прошлые выходные поставил на крокодил (1,8) Вебер. Карб двухкамерный, вроде от какого-то двухлитрового фордовского движка. При установке засада первая - тяга газа у него с другой стороны. Лечится заменой клапанной крышки на 2105. У нее в нужном месте наварена пятка под "вертолет". Одно плечо штатного "вертолета" пришлось нарастить для плавности открытия камер. Кстати камеры у него открываются сразу обе, в отличие от последовательного открытия у солекса. Таги подошли штатные.
Вторая засада - корпус воздушного фильтра. Он гораздо больше по размеру и конфликтует с клапанной крышкой. Пришлось его подрезать. По высоте он влезает "как-раз", чуть не упирается в капот. Есть мысль в последствии заменить на штатный фильтр, для этого надо будет вырезать на карб переходную пластину. Третье: некуда цеплять малый шланг отсоса картерных газов. Пришлось его загрушить, оставив только большой. Для большого тоже тяжело найти место в новой кастрюле. Еще осталась непонятка с обратным топливным шлангом. В карбе есть только два входа (направление топлива в них даже стрелками обозначено). При чем один вход уже внутри карба заглушен медной затычкой. Визуально похоже что это фирменное решение. Вот туда я и подцепил шланг обратки. Только пришлось сделать переходник, так как у нас шланг обратки меньшего диаметра.
Больше никаких осложнений при установке не выявил.

В движении грандиозных улчшений не заметил, но все же субьективно лучше и приятней. Порадовала плавность и мягкость хода педали газа. Нет ступенчатого рывка, который наблюдался при открытии второй камеры на солексе. Но для полного открытия заслонок сейчас приходится давить тапку почти до самого пола. Видимо придется регулировать тяги.

И вот еще чего. В моем карбе стоит автоподсос на биметаллической пластине. Чтобы заслонки перед запуском полностью закрылись нужно один раз надавить педаль до упора. После запуска обороты должны автоматом регулироваться. Мне же сейчас приходится после запуска еще пару минут задавать обороты педалью, только потом они стабилизирутся на 1500-1800 и по мере прогрева снижаются, как задумано. Пока с этим не разбирался.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Docent

ты поставил 32DGAS. у меня такой стоял. рекомендую жиклеры:
109/100 (воздух 100!) в обе камеры, эмульсионные трубки от озона и, возможно, жиклер ХХ 60 (если будут трудности с холодным пуском).
по поводу прогрева - попробуй просто чуть увеличить обороты.

рекомендую еще перейти на тросовый привод газа.
кастрюля у меня стояла штатная. я ее пилил просто чтоб надевалась.

короче если какие вопросы по нему - пиши.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Docent

Клапанная крышка от 2101, а не 2105. 2105 не поставится, т.к. она другая.

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

urik@vti
Сделал механику второй камеры из скрепки :), мдя разница есть [:D] [:D] :D.

По-поводу вебера- у нас тут в магазе валялся вебер, написано для 2108... Стоил ~5.5 тыков.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon:
По-поводу вебера- у нас тут в магазе валялся вебер, написано для 2108... Стоил ~5.5 тыков.
Выше на этой странице.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Долго мучился в раздумьях, и, наконец, решился. Много пришлось колхозить, заменил возд. фильтр на 2141. На холодную несколько хуже заводится. Стала порезвей, сам не знаю почему. Порадовал расход: порядка 13.5 л/100км по городу в пробках и короткими перебежками (прогрев-7км вялотекущего рабочего движения-прогрев-те же 7км до дома). В общем, пока доволен. Наблюдения продолжаю.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На больших оборотах движок будет тупить - воздуха не хватит, поскольку однокамерный. Так что внимательнее при обгонах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

ALER
Пока ничего негативного не заметил, видимо потому, что больше 4000 двигатель не раскручиваю.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

limonoff
Пользовался таким на девятке, только положительные впечатления, потери мощности на высоких оборотах практически нет - там ведь камера одна, но диаметр больше.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Они как раз для зубил и продаются, на 1,5 л.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор Вебер (Weber)