Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/22/2004, 1:12 PM +03
Разыскивается информация по карбюраторам WEBER причём, как старым,так и нового образца, прошу имеющих такую информацию, поделиться с форумчанами.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/22/2004, 5:37 PM +03
На днях должны появиться в FAQ. Вчера отправил Аler'у все материалы. Он сейчас их обрабатывает, так что потерпи немного. Будут тебе и не только тебе материалы по Веберу и Озону - устройство, тарировочные данные, принципы работы и т.п. [:)]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

12/22/2004, 5:43 PM +03
А по солексу? или уже все написано?
Я вот про то что нельзали чтоб расход в ноль а приемистость как у дизеля?
шучу конечно но что нето можно сделать или как?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 5:45 PM +03
А по солексу? или уже все написано?
По Солексу лучше книги Тюфякова пока никто не написал [:)] А она в FAQ есть.
На днях должны появиться в FAQ.
Да, материалы у меня, сегодня-завтра выложу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

12/22/2004, 5:49 PM +03
Я просто про то что сколько я не выпендривался с солексом - один результат - в штатных настройках самое правильное [:(]

И жиклер экономайзера глушил
и воздушниками с главным первичной играл
вот только диффузоры не растачивал - ну это уже лишку наверно [:)]

Или жрет под 20литров или не тянет
а как все штатное поставил = 11-12л по городу и нормально [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 5:55 PM +03
А у меня, когда был карб, при замене Солекса на Вебер после подбора жиклеров движок стал кушать на 1,5-2 литра меньше, а динамика при этом выросла. Стиль вождения не менялся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

12/22/2004, 6:11 PM +03
Ну гдеж его взять Вебер!!! Это фантастика! [:rotate]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2004, 6:18 PM +03
Мне когда-то отдал его NivAndy - он купил его у старьевщицы на рынке. Древний двухкамерный 2106, его ставили на классику еще до Озона. Продал вместе с предыдущей карбовой Нивкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/22/2004, 10:55 PM +03
В принципе такой уж особой разницы между Вебером и Озоном нет. Если внимательно сравнить их между собой, что можно будет сделать по рисункам, когда они появятся в широком доступе, то похоже, что Озон представляет собой ни что иное, как модернизированный Вебер. Они даже внешне весьма похожи и у них масса общих деталей. Так что, в принципе, можно частично переделать Озон в Вебер, если убрать пневмопривод заслонки вторичной камеры и поставить приводной рычаг от Вебера, заменить жиклеры, ну и еще кое что. Минус заключается в том, что у Озона не предусмотрен подогрев корпуса заслонок охлаждающей жидкостью, что есть у Вебера и у Солекса. Ну а так ли он нужен? Я не знаю. Пусть кто-нибудь просветит. Я 4-е года отъездил на Озоне и особых проблем с ним не знал ни летом, ни зимой. Зато у Озона есть отбор разрежения к вакуумному регулятору трамблера, что обеспечивает его соответствие экологическим требованиям и не будет вызывать проблем при прохождении ГТО. К тому же Озон широко продается практически во всех магазинах и дефицитом не является при цене в районе 1500 р.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/23/2004, 6:10 PM +03
А основная фишка "Веберов", которые ставились на ранние Жигули, не в какой-то особенной конструкции, а в подборе жиклёров. Неоднократно встречал в лит-ре и периодике упоминания о том, что штатные настройки тех Веберов давали несколько более богатую смесь, чем это принято сейчас.
Потом, в погоне за эколгией (насколько это возможно для карбюраторных двигателей) стали ставить жиклёры под заведомо более бедную смесь. По времени эти новые экологические требования ГОСТа примерно совпали с переходом на Озоны.
И как показала практика, обеднение смеси действительно дало некоторый выигрыш в плане экологии, но существенно ухудшило тяговитость двигателей, особенно на малых оборотах и в переходных режимах. Как результат - более частое использование пониженных передач, т.е., увеличение расхода.

Вот так и получилось, что субъективно водитель воспринимает ухудшение динамики с одновременным ростом расхода.
Отсюда вывод - если слегка увеличить проходное сечение обоих топливных жиклёров против рекомендованого мануалом, достигается рост динамики без заметного роста, а иногда и со снижением расхода. Это и есть эффект от карбюратора Вебер.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/23/2004, 8:56 PM +03
Вот так и получилось, что субъективно водитель воспринимает ухудшение динамики с одновременным ростом расхода.
Когла я подбирал жиклеры у Вебера, никакого мануала у меня не было, а были устные рекомендации Webermaniac'а. Динамика ощущалась просто при нажатиа на педаль газа на стояжей машине - движок выходил на большие обороты раза в два быстрее, чем при Солексе.

Мне говорили, что Вебер спроектирован на минимальное сопротивление для входящего потока воздуха, этим и хорош.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/23/2004, 10:54 PM +03
Аler, вебер хорош на низких оборотах, при оборотах свыше 5000 воздуха уже недостаточно, у меня стоял итальянский про который писали в "За рулем", но я его заменил обратно на Солекс, все родное, только 2ую камеру диффузор точнули до 26. Расход при спокойной езде 9 л., при активной 13-14л.
12/23/2004, 10:58 PM +03
Кстати, мне друзья говорили, что если поставить на Ниву два горизонтальных Вебера, то можно снять с нее до 110 л.с., с расходом около 20 литров. Но это уже не серьезно, это ж не субурбан.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/23/2004, 11:31 PM +03
вебер хорош на низких оборотах, при оборотах свыше 5000 воздуха уже недостаточно
Если однокамерный, то это можно было предсказать заранее. Он для зубильных движков 1,5 л. На Ниву можно ставить только двухкамерный. Мой 2106 был как раз таким, и юзал я его с движками 1,7 и 1,8 л. Проблем не было.
Кстати, мне друзья говорили, что если поставить на Ниву два горизонтальных Вебера, то можно снять с нее до 110 л.с., с расходом около 20 литров. Но это уже не серьезно, это ж не субурбан.
Думаю, преувеличение. Да и трансмиссия не выдержит такую мощность.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/23/2004, 11:40 PM +03
Понятно.

А по поводу горизонтальных это точно, мощность можно до 15-20% поднять, если голову доработать и верхний распред поставить, они мне тоже говорили что больше 3000 км не проездить на ней, трансмиссию разорвет в клочья.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор Вебер (Weber)