Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

отполированы они и так
48 от 48г отличаются и размерами

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Ярослав

Рег.: 16.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Ставрополь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 1988

tough Спасибо значит ставлю 214. Отпишусь о результатах.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ярослав
А ты уверен, кстати, что вал 214-й ?
Он на торце ( противоположном шестерне ) имеет маркировку, а между 1-м и 2-м кулачками помечен краской.
art:
отличаются и размерами
Желательно бы данные давать, такое заявляя?
"Размеры"?
Ну если ковырять, то можно тут сказать, что отличаются валы там формой "сбега" кулачка ( эт что писАл я про "дорогу" ). Т-е. "кривой", где рокер "едет" после вершины кулачка.
Влияет это чуть на фазы. Конкретно,- перекрытие немножко меньше получается на вале "Г".
Для Нивы это как бы и не важно. Для оборотистых моторов,- да. Там двигатель "тупит", о чём пытались ранее сказать.
Но вот на низких-средних оборотах это лучше. Крутящего чуть-чуть побольше будет.
Хотя "чуть-чуть",- на грани, и реально малоуловимой. Практически, и имхо, нам это и не важно. Тут в бОльшей мере можно повлиять на "качество" движка настройками по карбу/зажиганию, к примеру. Поэтому сказал: "я думаю, что можно".
Дрругой вопрос: настройка двигателя в комплексе для спорта, например. Но там и денежки другие ( за распредвалы ).
Ярослав

Рег.: 16.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Ставрополь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 1988

Да помоему он именно 214.
Высота кулочка как у 213, но шестигранника между кулачкаим нет.
Однако, краской он не помечен. А 214 валы все метят? или ВАЗ перестал это делать? Дата выпуска на коробке стоит ноябрь 2009.

Как вообще отличить валы 01, 213, 214 производства ВАЗ? А еще есть 2130 вроде по каталогу от 1,8 л движка.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

думаю пора уже забыть о 01 валике. В любом случае 213! А 214.... ну если люди говорят, что можно(tough) то значит - нужно [:D]
А вообще я б менял сразу на тюнинг вал. А какой - решать тебе [:roll]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wiiuul:
если люди говорят, что можно(tough) то значит - нужно
Нет абсолютно!
Можно и нужно,- разные вещи, и каждый должен сам решать, как ты тут правильно заметил.
Задача форума,- дать пищу для ума. А думать должен каждый сам ( и однозначно прежде, чем решать [:)] ).
Ярослав:
Как вообще отличить валы 01, 213, 214 производства ВАЗ?
Вот выдержка ( вложение ),- официальный документ от ВАЗа: "Автомобили ВАЗ. Двигатели и их системы.Технология технического обслуживания и ремонта" касательно распредвалов.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Советую всем, кстати, в поиске забить/скачать. Весьма полезна для здоровья авто "книжка".
РВ.JPG
РВ.JPG
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

насчёт всех рокеров не скажу но както один рокер я вынимал и ставил без снятия постели. для этого пришлось завернуть до конца рег элементы. думаю постель снять будет быстрее.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

А еще 214 и 213 отличают формой кулочка, на 213 кривая имеет часть выбирающая зазор. 214 будет работать шумно без гидриков.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Если установить распредвал от 21213 в ниву 2121 то как насчет теплового зазора клапанов??
каким его делать? таким же как на 21213 (0,15 и 0,2) или как на 2121(0,15)???
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

H.U.N.T., мы всем 2121-21213 делаем все по 0,15, за многие годы ничего плохого не произошло. Надо только, чтобы щуп свободно входил в зазор! Можно и 0,2 на выпуске делать, хуже не будет.

С уважением! Александр
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tough
А вот по диаметрам масленных отверстий РВ нет информации?
А то мне пытались продать вал с отверстием на одном кулачке около 2.5мм вместо около 1мм и говорили, что это не страшно.
Но я побоялся что будет масленное голодание в других местах РВ.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

думаю не будет - расход масла определяется зазором вал постель

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Sokolov
Такой вал брать не стОит, имхо. Раз есть такой огрех,- уже вопрос к "изготовителю" касательно ТУ.
Бывает, правда, что отверстие большое там типа как зенковка, а не на весь канал.
Но... , тем не менее,- есть право выбора у нас, и надо пользовать его на всю катушку [:)] .
art:
расход масла определяется зазором вал постель
В подшипниках, но не на кулачках: отверстие на них не замкнуто зазором, и масло может выходить свободно. Причём проблема по расходу усугубляется вращением Р-вала. И тут расход уже не "самотёк", а центробежный "выгнетатель". И разница в расходе более сильна по разным "дыркам".
H.U.N.T.
Прав Captain
Рекомедуемый(!) зазор,- вообще-то относительная штука. Разброс до пяти соток не критичен. Важнее, что бы был он одинаков. Есть опыт,- лучше выставлять "на ощупь",- точнее попадёшь.
Ну а с гарантией "всего",- то нужно гидрокомпенсаторы поставить. Нормальные, понятно. А не с "базара" разбраковку от конвейера.
Вот, кстати, на 214-м вале, без ГК, полезно 0.1 зазор поставить ( как если тихая совсем машинка, и "стрёкот" распредвала достаёт ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
лучше выставлять "на ощупь",- точнее попадёшь.
H.U.N.T., я всегда выставляю, чтобы щуп свободно входил в зазор и при вставленном щупе люфт рокера относительно опоры (как бы приподнимать его надо пытаться) "на ощупь" был неощутим (проверять только при затянутой контргайке!). Вращать регулировку для достижения этого приходится буквално на считанные градусы, на один клапан нужно сделать 2-4 попытки. Получается довольно точно 0.14-0.15, проверяли индикатором на спор...

С уважением! Александр
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Спасибо.
Вобщем все таки как я почитал тут немного увелтчивается тяга на низах и на средних, правильно?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Распредвал в 2121