Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1365 сообщений на предыдущих страницах
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

Граждане... вот уже 4-й год езжу на заднем СиМовском шрусовом кардане. Условия эксплуатации не городские но и не хард бездорожные. не раз писал здесь и про процесс замены пыльников и наличие вибраци и т.д. и т.п. и др и пр. Итог мне всё нравится и устраивает. Единственное что после стольких лет эксплуатации пропустил момент разрыва пыльника и как итог вылетела смазка, после чего шарнир слегка подклинило. Разборка сего агрегата показала, что проблема решаема. Всё Почистил, обработал поверхности шкуркой нулевкой собрал, всё работает.

Power Racing Club Ivanovo
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

big62:
У меня часто приходится дороги прокладывать по заросшим полям, иногда гряду кустов переезжать, ну и понижайка при пересечении оврагов, короче дорога там где нужно проехать.
Я так понимаю для пыльников не лучшие условия эксплуатации?
Ещё готовлюсь медведей поставить.
........ по зарослям! по кустарникам! по болотам!!! по снегу!!! да где угодно. единственное слабое место это пыльник кардана, что у заднего моста. и то если полезешь по глубокой колее, а там вместе с грязью сучки, кирпичи, шебень и лед. по поводу доехать до дому если пыльник полетит, нет проблем. Выбираешься на хорошую дорогу, снимаешь кардан и ВУАЛЯ! по поводу МЕДВЕДЕЙ. У меня стоят 31 дюйм.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Это получается пыльник смотреть после каждой лужи?
Боюсь обнаружу я это когда хрустеть и стучать начнёт, чего раньше напрягаться.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

big62:
пыльник смотреть после каждой лужи
Хорошие пыльники почти ничего не боятся.

Ничто не истинно и все дозволено.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

yonnex001:
Хорошие пыльники почти ничего не боятся.
Тогда есть смысл попробовать.
Спасибо!

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

big62:
Тогда есть смысл попробовать.
Резина есть резина, так что подумай еще раз, если лифта нет и резина не за "30", то проблемы будут все равно.
Смысл шрусов именно для езды с комфортом, если ты будешь от 10-до 80 км/ч ездить, так тебе смысла нет тратить лишние деньги, но если финансовая возможность есть, то попробовать конечно можешь.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

udjin88.8:
Резина есть резина
Хорошые пылиники с резины делать не будут. Сейчас, например, для ШРУСовых карданов ЗАО Кардан применяет немецкие пыльники ибо наши производители с поставленным техническим заданием справиться не смогли. В ближайшее время раздобуду оригинальный код производителя на данные пыльники.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

еще один "плюс" карданов со шрусами

"К сожалению, суровая действительность внесла свои коррективы в этот замысел – вместо того чтобы служить опорой валу раздатки, стоящий «наискосок» по отношению к РК штатный карданный вал сам норовит нагрузить какую-нибудь опору, в данном случае – опору вала раздатки. В результате на один подшипник приходится не только нагрузка вала раздатки, но и вибрационные нагрузки карданного вала. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУС. Гироскопический эффект, присущий вращающемуся с высокой скоростью ШРУСу (а «средненькие» 3-4 тысячи оборотов двигателя на 4-й передаче – это весьма солидная скорость вращения кардана), ощутимо снижает нагрузку на подшипник вала РК. Потому и проблемы с сальниками и подшипниками на таких машинах возникают намного реже."
взято http://www.lego4x4.ru/production…nsmissia/razdatka/opora-razdatki

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
BlackDeath

Рег.: 06.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Ну чтож, невероятно но факт. СиМовский задний кардан спустя два года и всего около 10 т.к. ПРИЕМЛИМОГО бездорожья приказал долго жить.
Выезжая с охоты, двигаясь задним ходом услышал сильные щелчки/удары в заднем мосту. Спустя метров 100 движения вперед удары стали сильнее вплоть до дерганья раздатки, после чего машина отказалась двигаться совсем. Доехал со страшным грохотом на блокировке, думал что дело в редукторе или полуосях. В гараже собирался уже было разибрать задний мост, как обнаружил что пыльник шруса у заднего моста как будто ножом ровно разрезан по всей окружности. После демонтажа кардана обнаружил, что шрус разобрался, внутри ниодного шарика. Надрывов на пвльнике нет никаких, кроме того, который, судя по всему получился в рез-те проворачивания кардана относительно хвостовика.
Лирика потом, сейчас конкретный вопрос гуру: имеется смысл и возможность ремонта карлдана? Если нет, то стоит ли брать снова со шрусом? Если да, то снова СиМовский?
Как я радовался пока его юзал, но где-то в душе знал, что он меня когда-нибдь подведет. Хотя насколько я понимаю на форуме есть люди, которые используют сие карданы "по полной", в том числе в конкрретном бездорожье. Почему же мне так не повезло?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

BlackDeath:
имеется смысл и возможность ремонта карлдана?
Смысл в определенной степени есть (если один из шрусов на кардане полностью исправен), возможность тоже. Тебе нужне ШРУС кардана СиМ (ремонтный комплект).
BlackDeath:
Если нет, то стоит ли брать снова со шрусом? Если да, то снова СиМовский?
Если тебе нравится ездить на шрусах, то бери. Советую карданы ЗАО Кардан.

Ничто не истинно и все дозволено.
BlackDeath

Рег.: 06.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Проанализировав свое недавнее прошлое, пришел к выводу, что у меня ситуация один в один как у SMITANA (стр.66) Пару месяцев назад забуксовав в говнах пытался выбраться задним ходм и под большой нагрузкой услышал страшной силы щелчки в районе заднего моста. При трогании вперед такого небыло. Выехав из говн проверил-посмотрел как смог. Вроде все было в порядке. Грешил на РЗМ, собираясь его менять не сильно и парился по этому поводу.
Сейчас граната выглядит также как и у SMITANA на фото, т.е. края развальцованы - граната как бы "раскрылась". Вывод думаю однозначый - при большой нагрузки при движении задним ходом раздатку (или мост) уводит и у ШРУСа не хватает хода в шлицах, граната саморазбирается. Недавно, когда она вылетела окончательно, я тоже двигался задним ходом, хотя нагрузка была можно сказать никакая.
Какие мысли, господа форумчане? Как избежать разбирания? Планирую купить такой же кардан, т.к. езда на старом кресте сильно удручает. Каким образом можно ограничить ход РК/моста или что еще можно придумать?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

BlackDeath, думаю всему виной качество изготовления заводом СиМ.

Ничто не истинно и все дозволено.
AKalder

Рег.: 22.11.2007
Сообщений: 80
Откуда: Иркутская обл., г. Ангарск
Возраст: 49
Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

Я решил в рулетку не играть. Поэтому выбор за карданами на крестовинах.
Белкарды 2121-2201012-04. Жду. На днях отправили из Тольятти. На СиМах страшно в лес уезжать.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AKalder, хороший выбор. Карданы хорошо обалансированы и неубиваемы. Плюс на ВАЗовских крестовинах. Но эта тема про карданы на ШРУСах.

Ничто не истинно и все дозволено.
AKalder

Рег.: 22.11.2007
Сообщений: 80
Откуда: Иркутская обл., г. Ангарск
Возраст: 49
Авто: ШНива, L, 2010 г.в.

Так это результат эксплуатации СиМов. Пыльники на заднем уже порвал. Хотя сильного бездорожья еще не было. При езде по сильно ухабистой дороге с большими ходами подвески, время от времени слышно щелканье шрусов. Заднего кардана. Такое впечатление, что ему свободного хода в гранатах не хватает не как в шлицевом у карданов на крестовинах.
На асфальте красота конечно. Никаких намеков на вибрации до 135 км/ч точно нет. Но мне не только по асфальту ездить нужно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами