Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/8/2005, 1:09 AM +03
Умные люди как вы мыслите какие подводные камни могут попасться если на заднем кардане в место крестовины что у раздатки поставить ШРУС? Если кто может то объясните по чему это не делают ,а все геройски борются с вибрацией?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

1/8/2005, 7:46 AM +03
Опять начинается... [:)] Так то уже обсуждалось...
Вместо одной крестовины или вместо двух крестовин? Вместо одной ставить нельзя, т.к. у шарнира Гука угловая скорость неравномерная и их можно ставить только в паре. Вместо двух поставить можно, но возникает проблема защиты чехлов ШРУСов. Если шарнир Гука может работать закопавшись в землю, когда сидишь в колее на брюхе, то представь, что будет с резиновым чехлом ШРУСа. [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/8/2005, 1:59 PM +03
Тогда вопросы дальше, раз я с грамотными людьми говорю.
1. Ну он же называется Шарнир равных угловых скоростей? Или что-то я не понял?
2. Поставить хочу только у раздатки, а мост повернуть вверх по направлению к раздатке.
3. Пробовал ли кто?
4. Есть ли отличия в работе внутреннего ШРУСа от наружного? ШРУСы заднеприводных Мерседесов и Бмв на порядок надёжнее, у них площадь контакта шарика гораздо больше чем у наружных ШРУСов.
5. И если они должны работать в паре то почему когда на передне приводных их меняют то ни кто ни когда не обращает внимания как они по шлицам один на против другого расположены. Если вы рассуждать по принципу кардана?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

1/8/2005, 10:24 PM +03
Gek
Мост как не разворачивай вверх, все равно при его рабочем ходе у тебя кардан будет под углом работать. Он и так под углом работает, ведь развернув мост ты избавишся от вертикального угла, а еще останется горизонтальный.
В паре работают шарниры Гука, т.е. крестовины. ШРУСы работают вне зависимости от угла их установки, на то они и ШРУСы.
Ты хочешь заменить только одну крестовину на ШРУС. Вторая крестовина останется. При этом у тебя во время работы будут разные угловые скорости при работе одной крестовины, что не очень хорошо скажется на комфорте и долговечности деталей трансмиссии. Когда крестовины (шарниры Гука) стоят в паре (один на одном конце карданного вала, другой - на другом) то непостоянная угловая скорость возникая на карданном валу с одной стороны выравнивается в постоянную крестовиной на другом конце вала.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/8/2005, 10:48 PM +03
Лёш, ты уж тогда объясни человеку, в чем его ошибка
Думаю, догадается [:)]

Я добавлю к твоему объяснению пару слов.

Если входной вал кардана параллелен выходному валу того же кардана (иначе: выходной вал раздатки параллелен входному валу моста) то неидеальности передачи вращения одной крестовины компенчируются аналогичными неидеальностями другой крестовины. Из-за этого оказывается, что вращение передается без искажений, т. е. равномерно. Кардан при передаче вращения незначительно перемещается параллельно самому себе каждые полоборота, но длина его не меняется.

Если вместо одной крестовины поставить ШРУС, то неидеальности оставшейся крестовины не будут скомпенсированы, вращение станет неравномерным. Кардан будет качаться и одновременно, претерпевать небольшое изменение длины. Хорошо если шлицы позволят сделать это, но чаще они довольно тугие, поэтому будет раскачиваться раздатка.

Вывод: ставить ШРУСы, как и карданы, нужно парой.

Это то же самое, что написал MasterHome, но немного другими словами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/8/2005, 10:49 PM +03
Господа, это все, конечно, правильно, но главного не сказали: не карданы(точнее, не шарниры), являются причиной вибраций в Ниве.
См. корневую мессагу [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

1/8/2005, 11:00 PM +03
Chaynik

Чё то я не врубаюсь. Шарниры как раз и являются возможными источниками вибраций. Что интересно, речь почему то шла именно о заднем кардане. ИМХО, хорошие крестовины - и нечего огород городить [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/8/2005, 11:11 PM +03
MasterHome

Я, как раз, и говорил про исправные шарниры с нормальными крестовинами. Они же не дают вибраций, так?
А вопрос я понял так: Зачем бороться с вибрацией, заменил шарнир Гука на шрус и она сама пропадет [:o]
Если не так понял, сорри [:)]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2005, 12:00 AM +03
вопрос именно так и поставлен. Заменить все карданы на шрусы и будет счастие.... [:shock] Но это совсем не так! У меня вибрация началась из-за умирающих подшипников ступиц. Чуть- чуть начало подклинивать колесо- получи нагрузку на крестовину и вибрацию рк со стороны заднего кардана. [:?] Я уже писал в статье, что причина вибраций кроется не в том месте где она имеет возможность себя проявить, т.е. на РК , а совершенно в других местах. Основные причины кроются в подшипниках ступиц, полуосей,подклинивающих колодках, а уж потом в крестовинах . Крестовины будут щёлкать греметь, но расколбасных вибраций не дадут. А если момент образуется непосредственно от туго крутящегося редуктора, тогда любой градус изгиба кардана даст утрированную работу крестовин, это вполне естественно. [:roll]
Про шрусы можно сказать, что при некоторой выработке и появлении люфта такой кардан будет колбасить по определению. Т.е. пока новые шрусы будут- будет работать, как чуть подизносятся, начнёт колбасить палку ибо люфт появится сразу с обоих сторон. А потом осевой люфт такого кардана будет огромен! Это даст удары на каждом трогании как при умирающих приводах. Там люфт будет под 20 гр. А если сложить его с люфтом приводов , то и все 40гр! [:shock] Не годится это...хотя как эсперимент можно попробывать сделать, ради творческого интереса.. [:rotate]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2005, 12:08 AM +03
Крестовины будут щёлкать греметь, но расколбасных вибраций не дадут
Заклинившаяся крестовина дает те еще вибрации на скоростях до 40 км/час. Раздатка ходуном ходит! Размах колебаний на рычагах - 3-4 см. Но это, конечно, крайний случай [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2005, 12:14 AM +03
Лёш, я говорю не о ЗАКЛИНИВШЕЙ, а о подклинивающей, когда прохрустывает но крутится. Ты обрисовал действительно крайний случай... [:weep] А если её сваркой приварить, тогда вибрации будут ешшшо круче! [:RWL]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2005, 12:22 AM +03
В общем то если посмотреть на первый мой вопрос то там и написано ШРУС.Как правильно писать я знаю ,спасибо:P
Вопрос в другом. http://www.jeep.auto.ru/shafts/theory.htm Америкосы (Рисунок тип 2а) ставят на один конец кардана двойную крестовину (думаю стоящая не два рубля ),а она как раз и выполняет функцию ШРУСССА , мост при этом разворачивают так чтобы крестовина была в прямом положении (это сделано чтобы они не компенсировали друг друга .)
А насчёт не равномерности шарнира Гука думаю вы согласны что до определённого угла изгиба можно не брать в расчёт эту величину.


Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Проблема с Нивой в том что мост относительно раздатки стоит в стороне Значит надо чтобы раздатка и мост и по вертикали и по горизонтали по осям совпадали .Думаю поняли, я имею в виду не в одной оси стояли ,а именно по осям.Это как раз чтобы крестовины в правильно в паре работали.
Вот по этому и мысли от сюда. На раздатке стоит ШРУССС ему по барабану угол ,мост ровняем по раздатке ,а то что он смещён в сторону то наверное придется пренебречь этим.
Кстати на том же сайте написано что Первый ШРУС как раз и был двойная крестовина .
Ещё вопрос если вы знаете.Крестовины компенсируют друг друга при любом угле или всё же при более больших углах проявляется её неравномерность ?Это если машину лифтовать то вопрос актуален.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2005, 12:49 AM +03
Не забывай еще про изменение угла из-за хода задней подвески [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2005, 1:04 AM +03
Что бы этот угол был в допустимых приделах при движении подвески и стоят тяги разной длины нижние и верхние.
Ну всё же делал кто такой эксперимент?Или только больше теорией сильны?Не хочу на грабли наступать !
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2005, 1:28 AM +03
Ну всё же делал кто такой эксперимент?
Подобную переделку собирается осуществить Бонд. Но он с самого начала планирует ставить два ШРУСа, а не один, как хочешь ты. В инете он будет после 11-го.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами