Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

mouse733:
trofimoff
хто те такое ляпнул,у шевика два наших задних.Где видел то кстати?
нуууу.... во первых сказали сначала люди, которые у нас в Иваново полжизни занимаютса тюнингом Нив... профессионально... да и мерил я их... рядом клал и сравнивал.... [:%] [:%] [:%]

Power Racing Club Ivanovo
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough, посметрел критическим взглядом на вал привода от Оки, тонковат... Что то я очкую: если лопнет на ходу - машине конец придёт! Мало я, что-ли, видал этих срезанных валов... Ещё неизвестно, в каком сарае его точили и из чего... Муфта - так муфта. Тем более, что она уже имеется в наличии. И кардан 0.5 метра от 2131 тоже есть, от него возьму шлицевую для ШРУСа.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
посметрел критическим взглядом на вал привода от Оки, тонковат...
Так отказался я [:)]
Теперь ОНО в музее проб/ошибок/недоразумений [:D] .
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

trofimoff:
полжизни занимаютса тюнингом Нив
Но явно не ШНив [:;)] Валы, что передний, что задний, одинаковые.
trofimoff:
. да и мерил я их... рядом клал и сравнивал....
Может тебе от промвала подсунули? [:D] Шутка.
Ну и какая разница по длине была??

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

блин.... не помню примерно сколько, но завтра ради интереса съезжу в этот магазин и посмотрю:))))) хотя может их там ужэ и нет:( было то в ноябре всё это:)

Power Racing Club Ivanovo
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

trofimoff, сделай проще - открой каталоги нивы и шнивы и посмотри!

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

trofimoff:
нуууу.... во первых сказали сначала люди, которые у нас в Иваново полжизни занимаютса тюнингом Нив... профессионально...
ну у нас тут известные профи [:RWL] книжку им купи что ли с каталогом,заезжай к нам пообчаемся

мышь вездеходная
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Задал вопрос Михаилу Ледяеву (LM) по поводу этих валов(те что я поставил, т.е. размеры ему предоставил), вот что он ответил(размещаю с его разрешения. 1 ответ, это было про использование приводных ШРУСов, я ему рассказал как специалист на сервисе рассказал про то как развалилсь валы Сонда):
LM:
Валы со ШРУС ARJ от завода "Серп и Молот"
Что касается техники.
1. То, что сказал специалист на сервисе в некоторой степени соответствует действительности, а именно НИ ОДИН ПРИВОДНОЙ ШРУС НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ. Дело в том, что приводные ШРУС рассчитываются на малые окружные скорости, т.к. вращаются минимум в три раза медленнее, чем ШРУСЫ в карданах (точнее на величину главной передачи). Отсюда возникают все остальные проблемы (перегрев ШРУСОВ, прорывы чехлов, ранее вырабатывание смазки и т.п.).
2. В том вале, который Вы приобрели стоят специально разработанные ШРУСЫ (патент АВТОВАЗа), которые рассчитаны на углы работы до 17 град. и на максимальные обороты 6500 об/мин. Официальное название шарниров - ШРУС типа ARJ (ARJ- сокращение от английского названия способа центрирования шариков и способа осевой компенсации). Валы разработаны на ВАЗе.
3. ШРУС имеют ресурс 120 тыс. км. Для исключения "неприятностей" при саморазборе шарнира в его конструкции имеется специальный металлический упор, т.е. даже если шарнир "развалился" вал "наружу" не выскочит.
Дополнительная защита чехла не требуется. Материал чехлов - новый современный полимер. Он очень стоек к механическим воздействиям (порезы, проколы, удары, перетирание) Чехол можно "скрутить" на 360 град. (при этом "ломаются" все гофры), а потом раскрутить обратно, и он полностью восстановит форму без единого залома или надрыва.

Что касается установки вала.
Да проблема с монтажом в эксплуатации известна. Возникает она из-за того, что кузова 2123 и НИВЫ (а задние валы для них одинаковые) имеют значительный разброс по геометрии. И если сделать "точный" вал для 2123 то на Ниве возникнет опасность "саморазбора" ШРУС. Варианты по решению проблемы нарабатываются. А пока, если будет возникать необходимость перемонтажа, для упрощения можно собирать немного "не по правилам". Выкрутить шпильки из корпуса ШРУС у заднего моста. Накрутить на эти шпильки гайки (только не перепутайте концы шпилек они сразной длиной резьбы), вставить шпильки с навернутыми гайками во фланец и "вкрутить" их в корпус ШРУСа. Качество момента затяжки при такой сборке вполне приемлемое.

Что касается полученного эффекта, то он тот на который мы и рассчитывали Улыбка . Даже самый хороший кардан имеет резонансные скорости кратные количеству "шипов", для автомобилей семейства НИВА характерны два диапазона скоростей, где это четко прослеживается 30...40 км/ч и 60...70 км/ч. Т.к. ШРУСы ARJ помимо вибраций ещё снижают общие потери в трансмиссии, по идее ( и по нашим замерам) Вы должны получить некоторое снижение расхода топлива. Правда полный эффект возникает при установке обоих валов со ШРУС, но мне было бы интересно, что получится по расходам и в Вашем варианте.

Несколько моментов по эксплуатации
Т.к. Вы установили только задний вал со ШРУС, то чтобы не перегружать шарнир у РК излишними продольными нагрузками, не увлекайтесь чрезмерно резкими "троганиями" и бросками сцепления. Т.к. при таких режимах передний вал (как более жесткий) будет дергать РК вперед и в бок и ШРУС у РК начнет работать в зоне "полного" растяжения, что допустимо, но нежелательно.
Т.к. я не знаю какие заглушки и хомуты установлены в ШРУСах (а это один из "скользких" аспектов конструкции"), то периодически (особенно в первое время эксплуатации и после движения на высоких скоростях (от 120км/ч и выше) последите за следами выброса смазки из шарниров (особенно у РК). Там допустимы небольшие следы выбросов (как след от баллончика с краской). Если же след большой (ввиде "борозды" высотой от 1 мм), то нужно увеличить натяг на хомуте, либо натяг на заглушке. Под хомут можно подложить кусочек ленточного хомута, а заглушку по периметру обмазать герметиком.
Смазка в ШРУСе импортная BECHEM Hight Lub 200 (можно применить аналог для высокоскоростных шарниров равных угловых скоростей, использование смазки ШРУС-4 нежелательно).

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dron, очень познавательно! [:hello]

С уважением! Александр
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

Ну ладно, ладно, спорить не буду по поводу длины, возможно так оно и есть... всё равно пока сам не убедюсь не поверю:))))))))))
а по поводу ШРУСов в карданах.... что ж... будем надеяться что картина действительно настолько красивая, как описано:)

Power Racing Club Ivanovo
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Проехался по трассе. Все в целом не плохо, но, пик небольшой вибрации есть на 80 км/ч, причем чувствуется на рычаге и чуть-чуть на сидении, и кажется что как будто спереди. Больше 120 не разгонял, но претензий нет, едет ровно на этой скорости. При отпущенном газе, при прохождении 80 км/ч есть бубнение, показалось что идет, опять таки, спереди [:roll] И заметил, раньше когда едешь по шоссе около 80-90 км/ч сзади было такое бубнение вау-вау, т.е. нарастающее-убывающее. Теперь не заметил. Вообщем результатом все равно доволен, и сейчас жду 2-ой вал, т.е. на перед буду ставить.
Вот сфотографировал сегодня вал, после трассы(80-100 км/ч ехал):


RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Напрягает, что корпус шарнира не имеет никакого защитного покрытия и так быстро ржавеет, как какая то ст.3. Т-е. "болванка" просто ободрана на токарном, и всё. Пусть обработка и чистовая. Так быть не должно, если на производстве учитывают ТУ. Такие детали ( "для наружных работ" ) обязаны иметь хоть какую то защиту. Сравните, например, даже с корпусом стандарного промвального шарнира.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

tough:
Напрягает, что корпус шарнира не имеет никакого защитного покрытия и так быстро ржавеет
А что может произойти плохого? [:roll] Внутренности ШРУСа с одной стороны отделены пыльником, который плотно облегает шарнир, с другой-фланец к фланцу плотно прилегают.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dron
Тут думай глубже. Культура производства под вопросом. Таким девайсам нет доверия уже,- типа сырец. У них там что,- гальваники нема?
Ну или ... в духе времени, только "техно-разврат" [:down] .
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
только "техно-разврат"
Не, это с "Хаммера" пример берут! [:RWL]

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами