Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1500 сообщений на предыдущих страницах
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Серега36:
У меня после установки СиМовских карданов не замечено ни появления дополнительных "кобыл" ни уменьшения расхода
А теперь расскажи как и чем ты замерял расход топлива. Я замерял с
помощью БК. При этом ездил по одному и тому же отрезку трассы М7
и с одной и той же скоростью 90 км/ч при схожих погодных условиях.
И,естественно,на одной и той же машине,на своей. Сначала это были
крестовые карданы заводские,а после установки ШРУСовых,соответственно замер производил на них. У меня экономия
топлива составила где-то 0.9-1 л. Отрезок трассы брал как раз равным
100км,чтобы ничего не пересчитывать. У тебя же мащина карбовая и БК,
как я думаю,нет. Вот мне и интересно на основе каких таких замеров ты
утверждаешь,что нет экономии топлива.
И потом.Установка каких то карданов не может ни убавить,ни добавить "кобыл". Речь идет о потерях в узлах трансмиссии,эквивалентных стольким то "кобылам". Это совсем не одно
и то же. А количество этих "кобыл" в домашних условиях замерить нереально.
BOSS

Рег.: 05.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Муром
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131 2012.11 23.

K.S.L. А ты оба кардана заменил? У тебя чьи:ЗАО"Кардан" или СиМ? Где брал?
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

BOSS

У меня карданы от фирмы "Тема+". Менял сразу оба кардана. Давно
уже. СиМовских тогда еще в свободной продаже не было. Заказывал
через интернет.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

K.S.L.:
Отрезок трассы брал как раз равным
100км,чтобы ничего не пересчитывать
Дык, БК сам пересчитывает, если это не мгновенный расход...
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

K.S.L.:
А теперь расскажи как и чем ты замерял расход топлива.
Да никак. Никаких специальных заездов не делал. Расход как был около 10л/100км так и остался. Естественно точность + - лапоть.
Еще один важный для меня "инструмент"-попомер-тоже не заметил изменения динамики машины.
Абсолютно согласен
K.S.L.:
А количество этих "кобыл" в домашних условиях замерить нереально.
Но 5 лошадей на фоне 80 заметит и попомер. Ведь мощность НЕ потерянная в карданах дойдет до колес и это эквивалентно увеличению крутящего момента двигателя более чем на 5%. Я считаю что СТОЛЬКО не должно теряться в боль-мень исправных крестовинных карданах. По-моему, принято считать что во ВСЕЙ трансмиссии Нивы теряется около 10% мощности двигателя (если склероз мне не изменяет).
Кстати твой экперимент не совсем правильный: отличия могут быть и в состоянии машины, и в давлении в колесах, и в качестве бензина, и в погоде (температура, ветер) и т.д.
ОФФ: Когда поменял ГП 3.9 на 4.1 (изменение прим. 5%) сразу было заметно, поставил низовой р/в -тоже заметно, даже залил приличное трансм. масло 75W90 вместо ?ТАД-17? -очень заметно, а с карданами- ни фига...

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Серега36:
Естественно точность + - лапоть.
Ну при таком раскладе и 3л не увидишь. Особенно по нашему ДУТу.
Ладно.Будем считать,что с карданами тебе не повезло. Хоть вибраций стало меньше и то хорошо.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Серега36:
У меня после установки СиМовских карданов не замечено ни появления дополнительных "кобыл" ни уменьшения расхода. Вибраций- да стало меньше.
Возможно Сызраньские карданы хорошие но, ИМХО, солидный, уважающий себя производитель не должен писать то что мы видим на приведенном здесь вкладыше. Меня такая "реклама" настораживает.
K.S.L.:
А теперь расскажи как и чем ты замерял расход топлива
Серега36:
Да никак. Никаких специальных заездов не делал. Расход как был около 10л/100км так и остался. Естественно точность + - лапоть.
Еще один важный для меня "инструмент"-попомер-тоже не заметил изменения динамики машины
Серега36
По расходу...
Вот ты говоришь, замеров не делал, как было, так и осталось "около 10л/100км.
А я вот делал замеры(на крестовинных карданах), методом долива до полного(это точнее, чем +/- лапоть).
Так вот "около 10л/100км" у меня получалось при поездках на дачу. Это около 20км по городу и около 75км загородное шоссе( + 1,5 км грунтовки а-ля "стиральная доска" и + весной и осенью 500м грязи)
При поездках к тёще, в Тверскую обл. 600 туда +600 обратно, расход ужЕ 8,5л/100км.
Летом в городе(без пробок) около 13-13,5л/100км.
Зимой около 16-17л/100км(короткие поездки).
И заключительный "аккорд" - средний расход за год(вёлся список "пройденые километры-залитые литры" в течение года) - 12,5л/100км.
Это карбовый "крокодил".
К чему это всё. А к тому, что не проводя замеров нельзя сказать изменилось что-то или нет...

На счёт
Серега36:
попомера
А ведь замена ГП лошадей ни убавляет ,ни прибавляет. Интересно, что мерил твой попомер?
Низовой вал мощности(в целом) тоже не прибавляет.
Эти факторы лишь изменяют характеристики на определённых режимах. Разницу между 4-й и 5-й передачами твой попомер тоже чувствует, а что от этого меняется мощность, подводимая к колёсам ?
Про масло... Так я и переход с 85W90 на 80W90 тоже очень даже почувствовал, но после -15. А вот летом никак не ощущается...

"Вибраций, да, стало меньше".
А вот на вибрации(которые в конце концов рассеиваются,нагревая кузов и детали трансмиссии) как раз нужна дополнительная энергия. Откуда её взять? Источник у нас один - двигатель.

Никто не обещал на всех режимах "добавку" в 5 сил.
На коробочке написано "снижение механических потерь до 5 л.с."
При каком режиме максимальные потери в карданном соединении?
Максимальный угол и максимальная частота вращения.
Т.е. эти 5 лошадей ты получишь на предельной скорости.
Знаешь на что расходуется в основном мощность на предельной скорости? Правильно, на "ветер"! Сопротивление воздуха увеличивается пропорционально квадрату скорости, а мощность, нужная для его преодоления в кубе!
Почувствует твоя задница прибавку в максимальной скорости 1,5-2км/ч ? Думаю нет. Небольшой попутный или наоборот встречный ветерок могут повлиять больше...
А вот на расходе скажется удлинение выбега, отсутствие расходов энергии на вибрацию(медленно, почти незаметно, но неуклонно и постоянно ), снижение расходов на удлинение-укорочение валов(отсутствиетрения в шлицевом под нагрузкой) при работе подвески(трасса, это сплошные волны и неровности, опять же почти незаметно, но постоянно)

Так-то вот...
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Konservator
Дык и я постоянно записываю расходы/пробеги. Заправляюсь на одной и той же заправке (обычно) до полного и считаю расход: получается 8,5...11л т.е около 10л/100км летом, зимой около 12л.
K.S.L.:
Ну при таком раскладе и 3л не увидишь.
При пробеге от заправки до заправки 1л/100км пожалуй не замечу но изменение на 2л/100 вижу уверенно.
По обсуждаемой теме.
Ясный пень что ШРУСовые карданы, уменьшая вибрацию и улучшая этим работу трансмиссии, в том числе и снижают потери в трансмиссии, позволяют экономить топливо. Но ИМХО эти изменения столь малы что их трудно заметить без спецприборов.
Я окрысился именно на указанные предельные цифры 5л.с и 1000кг. на растяжение. Это типа как "сферический конь бегущий в вакууме".
А если дернуть РК за кардан силой 1000 кг. мне кажется она оторвется с куском пола [:)]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Серега36:
А если дернуть РК за кардан силой 1000 кг. мне кажется она оторвется с куском пола
Серега36
Да нет. Ход то короткий. Просто "кивнёт" на подушках. Что собственно и происходит(видно по рычагам РК) на неровностях и при интенсивном разгоне. А вот со шрусовыми рычаги не трясутся... [:;)]
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Konservator:
Просто "кивнёт" на подушках.
Точно так это и происходит, если у кого шлицы в кардане без смазки - то сила трения под нагрузкой огромная и кардан своей длинны не изменяет - просто играют подушки раздатки. В этом случае очень тяжко приходится подшипникам хвостовика и раздатки. [:(]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Konservator:
А вот со шрусовыми рычаги не трясутся... Подмигивание
У нас аналогичный случай. [:;)] Мелкой вибрации наиболее заметной на скоростях около 40 и 60...70 км/ч нет.
Konservator:
Просто "кивнёт" на подушках.
А вот это осталось. ИМХО причина сего явления в изменении направления крутящего момента: то двигатель, крутя колеса, пытается двинуть РК в одну сторону то (н-р, при резком сбросе газа) колеса, раскручивая мотор, пытаются двинуть РК в другую сторону.
Я пытался это исследовать. "Клевки" РК у меня возникают при достаточно резких манипуляциях с газом и тормозом (специально держал руку на рычагах РК) и наверное при переключении передач (тут у меня не получалось правой рукой переключать КПП а левой одновременно держать ручки РК [:oops] [:confised] )
Кстати вопрос. На моей машине можно достаточно легко (усилие примерно 10-15 кг.) покачать раздатку на подушках руками залезя под машину. Это и с крестовинными и со ШРУСовыми карданами. Качание именно в подушках: днище не "гуляет" подушки относительно днища не шевелятся. А у вас?
Думаю тут может спасти только третья опора РК, которую и собираюсь внедрить вместе с подрамником.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

СергейМ:
потом ждём отчёта по эксплуатации .....
Тяжело объективно сказать, зима однако! При этом эффект на лицо - легче катится меньше вибрирует - это плюс.
Вот по 5 января - с утра до перевала снег-лед, в Алуште сухо и тепло. Симферополь - Алушта 40 км. туда-сюда 80 км трасса. Остальные из 207.1 - по городу, так сказать классический смешанный режим. Шины (под Новый год - снял любимый Континенталь ГросКонтакт на Элладе) и поставил на родной штамповке И-511. Город праздничный, по сводобнее конечно чем в будни - но светофоры все равно достают. На улице 0 по Цельсию

Получилось СР (средний расход) 9,5 литра на 100 км.
При Vc (средняя скорость) 41.1 км/час. С учетом, что стоял на светофорах и в центре была "тянучка" - неплохо гонял.
П (пробег) как уже писал 207,1 км за день.
Думаю - достойно! ранее, приблизительно в таком режиме около 11 получалось. Шрусы - работают!

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

ParaLanik
ну и замечательно [:hello]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3265
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

ParaLanik
"Нэ можэт быт такой звэрь!" [:RWL]
Куда девается "лишнее" топливо? - Прально! На работу по преодолению сил сопротивления, в т. ч. в трансмиссии. Что бы в нее "впихнуть" лишнюю работу от сгорания 1.5 литров топлива - это очень нехилый кипятильничек должен быть [:D]
Твои карданы до смены на ШРУСовые, что бы получить подобную экономию, должны были, как минимум светиться в темноте [:RWL]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

РыболовЪ:
Твои карданы до смены на ШРУСовые, что бы получить подобную экономию, должны были, как минимум светиться в темноте
Ты сам то понял,что сказал? При чем здесь вообще карданы? Если
говорить упрощенно,то работу совершает двигатель,преобразуя тепловую
энергию от сгорания топливно-воздушной смеси в кинетическую энергию
(крутящий момент),а кардан лишь передает результат этой работы на
РЗМ и РПМ. И то лишнее тепло,выражаясь по-твоему на "преодоление сил
сопротивления" выделяется в двигателе и через систему охлаждения
тупо рассеивается в атмосферу. Так с какого хрена карданы должны
"светиться в темноте"? Не надо путать "божий дар" и яичницу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами