Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

я с обеих сторон защитил их тонкими металлическими шайбами.
Что-то я запутался, а в чём тогда смысл? Почему не поставить просто металлические?[:think]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Почему не поставить просто металлические?
Металл по металлу, когда смазка высохнет, может "завизжать", а когда он разделён фторопластом, то это как бы вечная смазка получается. Он очень скользкий сам по себе.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Engineer
Ну это понятно, но если с обеих сторон металлические шайбы, то ведь и получится металл по металлу?[:dntknw]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

получится металл по металлу?
Нет. Металлическим шайбам необязательно вращаться относительно оси и втулки и тереться об них. Вращаться будет расположенная между ними скользкая шайба. Это как два куска хлеба, а между ними - сало. (шутка)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Engineer
Т.е получается, фторопласт всё равно будет тереться о металл(о шайбы)? От чего тогда они защищают?
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Бумбараш
Ты фторопласт когда-нибудь в руках держал?

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Леонидыч
Да держал, но давно. Ещё в 90-х ставил такие шайбы на моторчик печки 2104, по совету из журнала ЗР. А на прошлой Ниве, когда завыл, просто купил моторчик на подшипниках, да и всё. Но никаких металлических шайб я не ставил, вот и пытаюсь понять, в чём смысл?
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Бумбараш
Фторопласт чем то похож на пластик, но он скользский и крепкий, вообще интересный материал

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

пытаюсь понять, в чём смысл?
Чтобы не продавило шайбу осевым усилием. Мягкая она. Возможно, у тебя толстая и твёрдая. Долго её тогда продавливать будет. А у меня тонкие и мягкие шайбы. И их задача - не усилие выдерживать, а скользить. А усилие на себя принимают металлические.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Engineer
Ага, понял, спасибо! Да, я толстые ставил.
Фторопласт чем то похож на пластик
Ну да, это я помню!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

я толстые ставил.
А я какие в хламе дома нашёл. Хоть какие были, и то хорошо.
P.S. Ах, да! Вспомнил! Я же ещё подбором металлических шайб осевой люфт выбирал, это тоже их назначение.

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Engineer
Понятно, спасибо за объяснение! Моторчик в гараже лежит, времена смутные, вдруг придётся делать![:think][:)]
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Ещё бывают медно-графитовые втулки и шайбы
И щётки тоже такие бывают, только они скорее графито-медные
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

бывают медно-графитовые втулки и шайбы
Думаю, тоже неплохо бы было.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Визг вентилятора печки