Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На днях менял моторчик, новый поставил.
Штатный 2101-8101080 имеет НИЗКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ!
Поставил Лузаровский мотор 2108 на подшипниках по этой статье.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/zubmot.htm
Только использовал калиновский переключатель на 4 скорости.Дует шикарно.Колхоза минимум.Недостаток- аэродинамический шум штатной схемы

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

Штатный 2101-8101080 имеет НИЗКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Вот и я про тоже. Помогает только замена самого штатного мотора...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Доброго утра товарищи! [:;)]
Хочу поделиться своим положительным опытом устранения визга мотора отопителя, причём весьма бюджетным (а для кого-то бесплатным).
Прошлой зимой начался всем известный визг моторчика. Почитав тему, вначале склонялся к покупке нового - обязательно с подшипником. Затем из комментариев пользователей понял, что это всё ненамного лучше штатного, но явно дороже. Городить мотор от переднего привода большого желания так же не вызвало, к тому же смутило следующее: при сильном потоке воздуха, создаваемого таким мотором, радиатор печки остывает и не успевает прогреваться.
А вот советы бывалых о замене текстолитовых шайб на фторопластовые вызвали неподдельный интерес. Действительно: зачем списывать вполне рабочий, да ещё и СССРовский мотор, если можно его подлечить и немного доработать (доработка притом условная).
Весной подвернулся фторопласт, подаренный хорошим другом, и тёплым выходным майским днём была проделана работа по вытачиванию фторопластовых шайб и установке в мотор отопителя.
Результат принёс исключительно положительные результаты и эмоции😁: моторчик отлично заработал, и притом едва слышно. Проблема решена без серьёзных вложений и с сохранением штатного советского агрегата. Процесс с фотографиями выложу немного позже.

Нива как жена - любит внимание)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

grizzly
Скорей всего эффект Вы получили не от шайб, а от того, что смазали втулки.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Скорей всего эффект Вы получили не от шайб, а от того, что смазали втулки.
Не согласен. Смазки хватает на месяц-другой, не больше. Проверял.
А вся беда именно в шайбах из стеклотекстолита. При износе он создаёт "стеклянную" пыль, которая смешивается со смазкой, забивает втулки и визжит.
Я тоже поставил фторопласт, и наступила тишина.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

вначале склонялся к покупке нового - обязательно с подшипником. Затем из комментариев пользователей понял, что это всё ненамного лучше штатного, но явно дороже.
Не правда. Моторчик с подшипником очень даже лучше штатного. У меня работает уже примерно 7-8 лет и стоил он 500 р. столько же лет назад. А если его теперь еще разобрать и смазать, то думаю прослужит еще столько же, если не больше.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

советы бывалых о замене текстолитовых шайб на фторопластовые вызвали неподдельный интерес
Проходили такое ещё в СССР, реально помогают от визга[:up] Но лично для меня всё ж 08 в сапоге беспорно лучше.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
А у меня штатный служит 37 лет....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Поздравляю ! 😆

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dizel_dt-75
Советское качество! [:up]

У меня штатные со втулками ( на ШНивах понятно) 12 и 10 лет. Смазываю раз в три - четыре года ( как начинают попискивать на малых оборотах).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
спасибо!
Советское качество!
Скорее всего. Есть взвизгивания когда на морозе сразу после пуска двигателя запустишь, просто выключаю и включаю, пропадает.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Весной подвернулся фторопласт, подаренный хорошим другом, и тёплым выходным майским днём была проделана работа по вытачиванию фторопластовых шайб и установке в мотор отопителя.
Результат принёс исключительно положительные результаты и эмоции😁: моторчик отлично заработал, и притом едва слышно. Проблема решена без серьёзных вложений и с сохранением штатного советского агрегата. Процесс с фотографиями выложу немного позже.
Давай фотки. Интересно. Поясню интерес.
Разбирал небольшой вентилятор с японо станка, фирмы Токио Шибаура, то есть Тошиба.
С 1970г , работал 30лет, круглосуточно, станок модернизировали, стал ненужен, 110в неходовой .
Там шайбочки, в торцах, графитовые. Он живее всех живых, и сейчас рабочий. Вот что причина долговечности?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

шайбочки, в торцах, графитовые.
Странно. Чистый графит же мягкий. Нашёл в интернете "... плоская шайба черного цвета Polyslider из графитового нейлона". Может, такие?
Давай фотки.
Просто белые мягкие и скользкие на ощупь (как мыло) шайбы. Ничего необычного в них нету.

P.S, Поскольку фторопластовые шайбы мягкие и могут быстро протереться, я с обеих сторон защитил их тонкими металлическими шайбами.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Странно. Чистый графит же мягкий.
Я когда разбирал, ради любопытства, не знал, что они графитовые, ковырнул -лопнула пополам. А так то, в графит много чего добавляют, и свойства меняются. В карандашах -глина твёрдость прибавляет.
Конечно же там не чисто графитовые.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Визг вентилятора печки