Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1170 сообщений на предыдущих страницах
tyman

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Legio:
смотри, тут вот какая штука, перво наперво подсос воздуха смотрим, откуда??? правильно ВУТ, он держит?? не травит??? шланг вута целый???
если с вутом и шлангами все в порядке, то по описанным проблемам я скажу за очень бедную смесь, на карбе стоим на месте, обороты пускай 800, начинаем ритмично давить на педаль тормоза, нажал отпустил и т.д.
обороты не должны ни по тахометру ни по слуху возрастать и падать...
если обороты растут - закручиваем иглу
если обороты падают, смесь бедная - откручиваем иглу
нормальное состояние, двигатель прогрет, обороты по тахометру 800 и от нажатия на тормоза стрелка слегка колышется туда - сюда
Шланги сегодня заменил. Вут целый рабочий, все проверил.
По поводу подсоса воздуха все просмотрел прослушал, плакам пропшикал с рабочим двигателем, подсоса воздуха не наблюдаю.

Но обороты по прежнему прыгают. 800-1200 где то этом районе.
Буду после завтра разбирать полностью карб. и чистить. Мне кажется дело в нем.
Т.к. электрику проверил (провода, свечи, трамблер заменил уголек немного подгоревший был, бегунок нормальный) все целое и исправное.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

tyman:
Но обороты по прежнему прыгают. 800-1200 где то этом районе.
На прогретом двигателе, если снять с трамблёра трубку вакуума и приложить к языку, разрежение есть?
tyman

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Sanek217:
На прогретом двигателе, если снять с трамблёра трубку вакуума и приложить к языку, разрежение есть?
я снимал этот шланг с карба и прикладывал язык, то язык к трубке прилипает.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

tyman:
я снимал этот шланг с карба и прикладывал язык, то язык к трубке прилипает.
с трамблёра ты снимал, с карба если шланг снимешь то трамблёр воздух сосать не умеет)

Так вот если на ХХ есть разрежение, то холостой ход (а именно количество смеси) отрегулирован не верно! а значит не верно стоит и НУОЗ равным 0 на ХХ 850 об.

откручивай винт количества до почти отсутствия разрежения на язык, далее выкручивай или закручивай винт качества (состав смеси важен), чтоб держались примерно 850 об., далее смотри НУОЗ по стробоскопу и крути трамблёр на правильное положение (тут также важно как у тебя РВ по меткам), если окажется что НУОЗ задран, то закручивай винт количества для подъёма оборотов до 850, в конце чуть закрути винт качества и винт количества, так чтоб разрежение на язык едва-едва ощущалось это будут обороты в районе 900, что является оптимумом, после всего верни трубку на трамблёр!



Я всегда так регулировал и получалось идельно стоящие обороты ХХ.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

tyman
фишку с электро-магнитного клапана скидываем, автомобиль глохнет???
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tyman
трамблёр менее 100ткм ходит, а потом начинает неоднородно работать, это тоже одна из причин.
Карбюратор нужно взять разобрать и весь промыть, а не страдать на месте три дня.
Купи ремкомплект карбюратора ради прокладок, резинок и может быть клапана, но строго не ставь из него жиклёры.
Шаблон для регулировки положения поплавка вырежи и настрой.
Шланги надо все менять в них внутри грязь скапливается.
Фильтр топливный смени, вентиляцию картера промой, оттуда грязь вылетает и прямо в карб.
Отрегулируй клапана, натяни цепь. Перед регулировкой клапанов не забудь проверить моменты затяжки постели распредвала, бывает тянутся гайки под нагрузкой.
ЭПХХ попробуй временно отключить тупо кинув проводок от АКБ на клапан.

Ну ещё ты мог откровенное "паливо" залить в бак, которое растворило отложения.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Sokolov:
Отрегулируй клапана, натяни цепь.
Прости дружище, сначала натяни цепь, а потом регулируй клапана. [:bow]
tyman

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Все оказалось достаточно банально и просто.
Эл. клапан немоного подклинивал, заменил эл. клапан. И все.
Он на замыкание через раз щелкал почему то.

Решил попоробовал заменить, стоит копейки. Поменял и все.
Glazz

Рег.: 25.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Воронеж
Возраст: 49
Авто: 21213

Плавали - дергались холостые обороты - давно, бесили неимоверно [:(]
Грешил на цепь, зажигание, свечи, эл. маг. клапан ХХ, блок ЭПХХ, клапана - а оказалось, что капает бензин с распылителя топлива первой камеры (хреновина разрезающая камеры на две половины).

Снял крышку вытащил пассатижами этот штуковину,
внутри полая, внутренняя полость соединяется с колодцем где воздушный и топливный жиклеры.
Поверхность торца с отверстием у сего девайса обработаны плоховатенько - подровнял, для успокоения смазал тонким слоем герметика забил на место, тщательно убрал герметик.
Завел - так стабильно она не работала никогда [:P]

Пишу - может комуто пригодится [:)]

ЗЫ: Машинка старенькая, в карб летят лаковые отложения масла через патрубок ветиляцим картера засоряя карбюратор - надо срочно делать фильтр [:D]
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Приветствую.
У меня такая проблема – до ремонта карб. Солекс Дааз 21073 при разгоне тупил иногда рывками иногда просто педаль в полу а он не газует и все тут, снял карб заменил прокладки мембраны и т.д. кроме жиклеров их просто снял промыл и продул, вернул карб на место. На дороге ведет себя очень хорошо. Но пропали обороты холостого хода. Значит так: Завожу холодную машину, подсос выдернут заводится обороты на 1500 – 2000, чуть прогреется обороты сразу падают, педальку нажимаю обороты растут, отпускаю падают могут и на 0 упасть, вобщем на теплом двигле на ХХ, при вытянутом подсосе обороты выше 1000 не поднимаются. Вчера заметил такую ерунду - подсос вытянул на ХХ двигатель работает 1000 об, дай думаю сдерну провод с электромагнитника, сдернул – заглох, завожу снова выкрутил ЭМ клапан и обороты выросли до 4000, сел в салон побаловался подсосом, без ЭМклапана ниже 1500 об глохнет, что делать может заглушить его нафиг (клапан кстати новый куплен за день до ремонта карба по причине того что старый вышел из строя) помогите кто может советом.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если при переборке не потерял резиновое колечко, (надевается на вертикально торчащую трубочку канала холостого хода под верхней крышкой карбюратора), то закрути ЭМ клапан как положено и просто отрегулируй систему холостого хода.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

МИХ я заменил это колечко на колечко из ремкомплекта, их там было 2 шт, одно так и сталось лежать, может надо было 2е одеть или как? клапан закручен как надо проверял ни один раз, как ее отрегулировать, пластмассовый болт хоть крути хоть не крути ничего не меняется(это он раньше помогал ХХ отрегулировать а теперь нифига)
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Борис С:
их там было 2 шт, одно так и сталось лежать, может надо было 2е одеть или как?
Одно. Второе для винта качества.
Борис С:
думаю сдерну провод с электромагнитника, сдернул – заглох, завожу снова выкрутил ЭМ клапан и обороты выросли до 4000, сел в салон побаловался подсосом, без ЭМклапана ниже 1500 об глохнет, что делать может заглушить его нафиг
Это говорит о том, что с ЭМ-клапаном у тебя всё в порядке.
Борис С:
пластмассовый болт хоть крути хоть не крути ничего не меняется
Так не может быть! Пластмассовый болт открывает дроссель первой камеры, обороты обязаны расти! Открывать дроссель нужно пока на шланге трамблера не появится разряжение (прислонить к языку) и чуть закрутить до его пропажи.

Остальное за винтом качества и правильной установкой зажигания.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Борис С Или ты регулируешь на подсосе???
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Sanek217
Да ЭМклапан в порядке, проверил воткнув другой, ничего не изменилось.
Кстати да крутил со слегка вытянутым подсосом, причем чуть чуть эффекта есть если его до конца закрутить обороты слегка растут, все остальное кручение не приносит результатов.
Винт качества в ремкомплекте видел но на карбе я его так и не нашел, на его месте стоит маленькая медная клепка.
Кстати может ли зажигание влиять на работу ХХ вернее на отсутствие оборотов на ХХ, ведь при чем тут зажигание, на рабочем ходу все просто супер нет никаких признаков а на холостых оборотах которые кстати теперь до 2000 стали подниматься на прогретом двигле (причем это самый максимум)с полностью вытянутым подсосом.
И еще вопрос что означает восстановление оборотов (высоких) на ХХ когда я ЭМклапан выкручиваю, т.е. стоит выкрутить и обороты тут же растут до 5000, как только закручиваю тут же падают до 1000-2000 причем это с вытянутым подсосом.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Борис С:
Кстати да крутил со слегка вытянутым подсосом
Так нельзя ничего регулировать ни качеством ни количеством. Только на заткнутом подсосе, т.е воздушная заслонка стоит абсолютно вертикально.
Борис С:
стати может ли зажигание влиять на работу ХХ вернее на отсутствие оборотов на ХХ
Естественно влияет. НУОЗ надо поставить по стробоскопу 0 +1 градус при оборотах ХХ 850. При этом шланг с трамблёра должен быть снят и на ХХ разряжения на нем не должно быть. Т.е регулировка в комплексе и ХХ и НУОЗ, если всё сбито.
Борис С:
Винт качества в ремкомплекте видел но на карбе я его так и не нашел, на его месте стоит маленькая медная клепка.
Винт качества должен быть ты уверен что смотришь правильно? фото?
Борис С:
И еще вопрос что означает восстановление оборотов (высоких) на ХХ когда я ЭМклапан выкручиваю, т.е. стоит выкрутить и обороты тут же растут до 5000, как только закручиваю тут же падают до 1000-2000 причем это с вытянутым подсосом.
это естественно, через дырку клапана двиг сосет доп порцию воздуха и бенза, если выкрутить полностью то состав смеси нарушается и двигатель на ней может не работать или работать крайне неустойчиво.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)