Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1185 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

От себя немного добавлю. У меня как-то было что начали плавать холостые. Никакие ухищрения не помогали. Все оказалось до обидного просто. От вибрации и тряски немного открутился ЭМ-клапан. Подтянул и все пришло в норму. А потом он, спустя какое-то время, опять ослаб. Снова подкрутил. Так и ездил, периодически его подкручивая, пока не надоело. Плюнул на это дело, обмотал резьбу лентой-фумкой, закрутил обратно и на том все и закончилось.
А вообще за карбом надо следить. Я свой регулярно проливаю пшикалкой из баллончика, периодически заливаю в бак средство для промывки топливной системы и регулярно - раз 1-1.5 года снимаю карбюратор, разбираю, промываю, проверяю диафрагмы и т.п. В итоге без проблем уже 8-й год езжу с одним и тем же карбюратором.
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Sanek217
Sanek217:
Винт качества должен быть ты уверен что смотришь правильно
Нашел, он был закрыт латунной пробочкой, я ее до этого ковырял но так и не одолел, а тут уж выхода не было (отвертка плюс молоток...) отковырял вобщем.
Sanek217:
Так нельзя ничего регулировать ни качеством ни количеством. Только на заткнутом подсосе, т.е воздушная заслонка стоит абсолютно вертикально
все сделал, работа стала ровной и на самых малых оборотах, вобщем нужен был винт качества.
Единственное максимальные обороты на подсосе так и не выросли больше 2500, хотя меня и это устроит пока.
Скорее всего придется выставить зажигание тк сегодня при резком сбросе скорости на дороге был конкретный бабах, но это уже в другой ветке.
Спасибо огромное за помощь

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Shun Piker:
А вообще за карбом надо следить
я следил, промывал его постоянно, тряпочкой протирал, два фильтра воткнул, пока ускорительный насос не сломался... а дальше вы в курсе
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Борис С:
Единственное максимальные обороты на подсосе так и не выросли больше 2500, хотя меня и это устроит пока.
Нужно больше,подкрути регулировочный болтик, который при вытягивании подсоса давит на рычаг и приоткрывает заслонку первой камеры.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

А куда больше то?
При запуске в -30 на таких оборотах все масло за пять секунд насос загонит в головку и оно не успеет стечь...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Борис С

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 40
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

МИХ
Убедил. Просто раньше выше поднимались.
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

Здравствуйте, на улице 0 - +5 градусов,пропадает холостой ход пока не прогреешь двигатель до 60-70 градусов, даже на подсосе очень плохо работает (после пуска секунд 30 работает нормально, затем обороты начинают падать, может и заглохнуть если подсос еще не вытащить). Связано ли это с температурой, т.е. нужно ставить гофру? или искать причину в другом?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Гофра нужна будет потом, когда еще похолодает, но если поставишь сейчас, хуже точно не будет.

Проверь клапан холостого хода на холодном движке. При подключении + с АКБ, через 20-ваттную лампочку должен сработать (щелкнуть).
Если щелкает - проверь СО, возможно оно пониженое.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

Клапан проверил - рабочий, еще когда снимал его после работы на холодную, заметил что уплотняющая резинка была в бензине, возможно стоит ее поменять. СО должно быть в норме, регулировал по faq.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

vknrw:
даже на подсосе очень плохо работает
мне кажется что с подсосом переливает бензин или не хватает,пусковое устройство правильно настроено?
vknrw

Рег.: 23.09.2015
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 2002г

мордер:
мне кажется что с подсосом переливает бензин или не хватает,пусковое устройство правильно настроено?
в сухую погоду нормально работало, да и заводится на холодную сразу.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

vknrw:
в сухую погоду нормально работало
может просто совпало так,проверь мембрану пускового устройства и отрегулируй по мануалу. а так лучше будет полную профилактику карбу,проверить мембраны, сделать с выставлением всех регулировок как положено. так же может эмк замыкать.
Alexey1987

Рег.: 30.06.2016
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.

Здравствуйте! Хочу задать вопрос по поводу переходного отверстия первичной камеры(вертикальный паз в смесительной камере на уровне кромки дроссельной заслонки первичной камеры). Карб ДААЗ 21073 Солекс. Как должен располагаться этот паз относительно кромки ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОЙ (режим ХХ, ручка подсоса задвинута до упора) дрос заслонки? На новых карбах, да и на моём, эта щель примерно посередине перекрещивается заслонкой, т.е. верхняя половина щели в зоне низкого разряжения, нижняя половина - под заслонкой в зоне высокого разряжения. В книге Ерохова по Солексам и др. книжках по настройке карбов указано, что это паз (щель) переходных режимов (т.е. с режима ХХ на нагрузочные режимы) и она должна располагаться ВЫШЕ кромки дрос заслонки, и встпупать в работу при малом нажатии на педаль газа (при малом открытии заслонки). И фиг бы с ним, но выходит так, что у авторов книг этот паз в режиме ХХ выполняет роль дополнительной подачи воздуха в канал с ТВ смесью, которая потом выходит через винт качества во впуск. А на заводских карбах, через этот паз в режиме ХХ подсасывается ТВ смесь, параллельно со смесью, проходящей через винт качества. Так вот, почти философский вопрос, как на самом деле должно выглядеть положение этого паза относительно заслонки?
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

Господа прошу помощи. Есть нива 95 года с пробегом 150 тыс. Только купил. Холостого хода не было почти сразу, ездил на немного вытянутом подсосе. Иногда машина глохла находу, иногда прыгали обороты, но чуть покрутишь подсос - все как то исправлялось и можно было ехать. Сегодня утром завел машину на полностью вытянутом подсосе. Завелась хорошо. Потом немного убираю подсос (обороты 2 тыс становятся) через пару секунд начинают плавать обороты и машина глохнет. Если пытаться подгазовать - провалы и машина глохнет. (и это на практически полностью вытянутом подсосе). Не глохнет и реагирует на газ только при ПОЛНОСТЬЮ вытянутом подсосе.
Откурутил электро-магнитный клапан - а внутри него все откусано, т.е. стоит как заглушка. Но он и не работает даже. На разъеме идущем к нему есть 12 вольт, а он не щелкает.
Вот я еще понимаю, что когда подсос убрал - нет холостого хода, но почему с подсосом та же ерунда?
ЗЫ. Давно нива была, я помню снимал карб, так у него нижняя привалочная плоскасть изогнута вертолетом. Поэтому очень не хочется снимать карб. Можно ли его почистить не снимая нижнюю часть с впускного коллектора? Если покупать новый - какой лучше в плане экономичности по расходу топлива? (сейчас солекс 2108 на нем написано.)
И еще вопрос, почему карб ломается? Почему надо новый покупать?
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

roland07
скорей всего где то соринка болтается сними верхнюю половинку карба продуй из баллончика по от чистке карба с ним должен быть кембрик ,что бы в всякие отверстия попасть, лучше еще с жатым воздухом если есть. из нижней половинки отсоси бензин шприцем ,может соринку захватит и тоже продуй.с первого раза может не получиться.
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

notnik:
скорей всего где то соринка болтается сними верхнюю половинку карба продуй из баллончика по от чистке карба с ним должен быть кембрик ,что бы в всякие отверстия попасть, лучше еще с жатым воздухом если есть. из нижней половинки отсоси бензин шприцем ,может соринку захватит и тоже продуй.с первого раза может не получиться.
Т.е. особого смысла в покупке клапана и модуля управления этим клапаном нет? я километров 50 назад купил очиститель и прям сверху в карб сильно залил не снимая его.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)