Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Холостой ход (карбюратор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1320 older posts on previous pages
Maxim125

Name: Максим
Reg.: 11/18/2022
Posts: 2
From: Эвенкия Тура
Age: 28
Car: ВАЗ 21213

11/18/2022, 9:53 AM +03
Сергей Мангилев
но он целый
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3408
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

11/18/2022, 10:34 AM +03
Сергей Мангилев: 11/18/2022, 9:48 AM +03 ››
Так делает дырявый шланг вакуумника
Не только

KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 685
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/18/2022, 10:54 AM +03
Что б гарантированно исключить шланг вакуумника и сам вакуумник, лучше заглушить штуцер на коллекторе чёпиком.
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 294
From: РФ Тамбов
Age: 69
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/18/2022, 12:19 PM +03
У меня такой вопрос холостые обороты с 1000 до 1500 плавают
Проверь работу бензонасоса...
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 144
From: смоленск
Age: 75
Car: нива 21213 г.В 1998

11/18/2022, 5:38 PM +03
Меня был подсос из за мембраны вакуумщика , заменил вакуум иработа двигателя стабилизировалась
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/18/2022, 9:30 PM +03
Вакуумкорректор проверяли ?
Здравствуйте.

Скажите, а как его проверить?
Просто завести машину, прогреть, отсоединить этот шланг от карбюратора и проверить есть ли в нем разрежение. А при увеличении оборотов разрежение должно увеличиваться.
Вроде правильно? [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 294
From: РФ Тамбов
Age: 69
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/18/2022, 9:36 PM +03
Вроде правильно?
Нет! Просто отсоедини шланг ведущий к вакуумкорректору и втяни в себя воздух, затем заткни языком. Если не держит, значит худой под замену.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/19/2022, 9:07 PM +03
Здравствуйте [:hello]

Сегодня продолжал целый день мою эпопею по поиску нормального холостого хода.
Напомню симптомы: ХХ плавает (как будто кто-то слегка подгазовывает педалью). Если чуть высунуть ручку подсоса, то обороты увеличиваются, но также продолжают плавать.
Свечи в черной копоти. Дым цвет не поменял, но стал гуще и удушливее. Конденсат из выхлопной трубы капает аж угольно-черного цвета (на фото ниже) [:shock]

Было мной сделано:
1) профилактически прочищен и продут карбюратор (хотя он и так был чистый и ухоженный) - без результата.
2) регулировал винты качества/количества – без результата.
3) проверил работоспособность электроклапана ХХ (рабочий, исправно щелкает). Резинку на нем поставил новую. Пробовал вместо электроклапана ставить заглушку – без результата.
4) проверил состояние экономайзера мощностных режимов (вроде так называется, заглушка сбоку карбюратора на 3-х болтах). Внутри все чисто, диафрагма целая и почти новая на вид [:up]
5) проверил вакуум-корректор. Вакуум держит, при увеличении оборотов вакуум ощутимо усиливается [:up]
6) для проверки заглушил штуцер на карбюраторе куда входит трубка от вакуум-корректора – без результата.
7) заменил свечи – без результата.
8) заменил бегунок и крышку трамблера – без результата.
9) заменил коммутатор – без результата.
10) заменил датчик Холла (электронной заглушкой) – без результата.
11) проверил ВВ провода на пробой. Пробоя не обнаружено [:up]
12) проверил посадку колпачков ВВ проводов. Сидят плотно [:up]
13) проверил неоднократно уровень в поплавковой камере – строго в норме [:up]
14) маленькая круглая резиновая прокладка-бублик под верхней крышкой карбюратора (которая на коротком штуцере надета) на месте и в идеальном состоянии [:up]
15) при работе двигателя заглядывал в камеры – сухие. Ничего не капает и не течет в них как при переливе. Заслонки обе тоже сухие [:up]

Но обратил внимание на одну важную деталь - при снятии клеммы с клапана ХХ двигатель не глохнет! [:no] Хотя, насколько я знаю, должен [:think] Но, если допустить, что неисправен электроклапан ХХ, то когда вместо него ставишь заглушку, то ХХ должен нормализоваться. А этого не происходит [:dntknw] Обороты при вкрученной заглушкой так же плавают…

Тогда можно предположить, что топливо поступает в коллектор мимо клапана ХХ. Может такое быть на Солексах? Но тогда почему это происходит и как это устранить?
Подскажите, пожалуйста. А то я уже в тупике. Не знаю уже где искать причину и куда смотреть [:(]
photo_2022-11-19_19-10-16_1267x950.jpg
photo_2022-11-19_19-10-16_1267x950.jpg
конденсат теперь такого цвета капает из выхлопной трубы во время прогрева

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3408
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

11/19/2022, 9:18 PM +03
ALXOD
Заслонки в карбюраторе закрываются плотно на ХХ?

Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1785
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/19/2022, 9:22 PM +03
ALXOD
Жиклёр холостого хода не садится в седло, вот и не глохнет, хоть с клапаном, хоть с заглушкой. Либо не доворачиваете, либо дефект какой в седле.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 703
From: Россия Киров
Age: 63
Car: Нива 213 1999

11/19/2022, 9:29 PM +03
Так бывает когда перетягивают электроклапан седлу трындец и всё, крышку на выброс. И ещё коода меня нива начинает меня доставать, я выезжаю на пустую трассу и вламываю ей по самые помидоры, обычно доходит. [:D]
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1800
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/19/2022, 9:33 PM +03
проверил вакуум-корректор. Вакуум держит, при увеличении оборотов вакуум ощутимо усиливается
Вакуум максимальный на холостом ходу. При увеличении оборотов должен падать. Если это не так - значит есть подсос. Плоскость нижнюю карбюратора проверял на плоскостность хотя бы металлической линейкой?
https://www.drive2.ru/l/569774073412846261/
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/19/2022, 9:39 PM +03
Заслонки в карбюраторе закрываются плотно на ХХ?
На вид вроде да. Но как это проверить [:dntknw]
Все началось с того, что ХХ взял и внезапно исчез на стоящей и работающей машине. На педаль газа при этом не нажимал. Думаю, заслонки тут не при чем.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1785
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/19/2022, 9:40 PM +03
Magirusby
Какой вакуум? Какой подсос воздуха? У него заливает цилиндры топливом, при подсосе воздуха наоборот, беднить должно!
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/19/2022, 9:41 PM +03
Жиклёр холостого хода не садится в седло, вот и не глохнет, хоть с клапаном, хоть с заглушкой. Либо не доворачиваете, либо дефект какой в седле.
Доворачивал строго по FAQ. И много раз что клапан что заглушку. Просто плотно от руки и чуть ключом потом. Седло на вид нормальное, без замятий и задиров.
Да и проблема ведь появилась внезапно тогда, когда я несколько тыс. км. этого клапана и не касался.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)