Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
to0r

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 52
Авто: 2121 1981г.в.

Все проверил. Привалочную плоскость пол дня равнял на круге, взял на время другой карб с рабочей машины снял прямо - та же песня. Завтра сниму впускной коллектор, может где с низу пробило прокладку. Если не найду не знаю что и делать, придется головку снимать может клапан какой прогорел или еще что.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

to0r
Попробуй вакуумный усилитель тормозов отключить и заглушить.
to0r

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 52
Авто: 2121 1981г.в.

Я уже головку снял, нашел один треснутый выпускной клапан.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

to0r:
Я уже головку снял, нашел один треснутый выпускной клапан.
Без причины клапана не прогорают...
to0r

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 52
Авто: 2121 1981г.в.

Александр Припоров Да это верно. Обычно клапана прогорают
когда используется бензин с большим октановым числом, но я всегда ездил на восьмидесятом, у меня две прокладки стояло.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

to0r:
Александр Припоров Да это верно. Обычно клапана прогорают
когда используется бензин с большим октановым числом, но я всегда ездил на восьмидесятом, у меня две прокладки стояло.
Дело не в октановом числе, а в регулировке УОЗ... Можно и на 98-м, но УОЗ надо раньше ставить.
Прогорают и в случае малых тепловых зазоров в клапанах, слишком широких поясках прилегания клапана и седла...
Не наступите на те же грабли...
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

На днях чистил карб и наткнулся на проблему. у Меня карбюратор дааз ему всего год. Так вот поплавок задевает прокладку следов изгиба деформации нет. А на сколько мне известно должен быть зазор. Как мне поступить с поплавком? Может у меня карб такой может так должно быть?
Слава1

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

здравствуйте! вчера начались проблемы с холостым ходом.его нет! с вытянутым подсосом на 2000об.мин работа двигателя ровная и хорошая.при 1500об.мин на подсосе уже прыгают от почти нуля до 1500.неконтролируемо.без подсоса вообще сразу глохнет как едаль отпускаешь.эл.магнитный клапан проверил-щелкает.неужели так резко грязь забила что то в карбюраторе.ездил все ок, после стоянки на пару часов, завел и началось.заводится кстати хорошо.думаю надо чистить карбюратор, но перживаю что собью настройки случайно, жалко будет так как до этого он был отрегулирован на отлично прежним хозяином, расход минимален, холостой ход стабильный ровный при не более чем 500 об.мин.Кто посоветует что можно сделать, как промыть в первый раз. может записывать что то(на сколько закручены жиклеры и т д.)? Делать буду в первый раз! Да, одной шпильки крепления кастрюли возд.фильтра нет у меня, думаю оттуда подсос пыли был.сверху заглянул в карбюратор, так вроде не грязный.Только не шлите сразу в фак, я прочитал много уже, там столько всего понаписано! все не запомнишь)))Хотелось бы алгоритм действий попроще, что в первую очередь чистить и куда заглядывать
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Слава1:
Хотелось бы алгоритм действий попроще
Слава1:
1997 г.в.
Если карб тоже 1997 года - выкинуть и купить новый. 13-летний Солекс чистить придется еженедельно или даже ежедневно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Слава1

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

алексей, но ведь почти год(с тех пор как купил Ниву) он работал как часы, думаете мгновенно умер?посоветуйте что чистить в первую очередь и как не сбить существующие регулировки. Да и денег на новый нет сейчас, тут намечается промвал уже, коплю на него(100$ у нас стоит).
LepekhinV

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Слава1
Если пропал ХХ, то с промывки этой системы и надо начать. Выкручиваете ЭМ клапан, снимаете жиклёр, прыскаете в него очистителем карбюратора,(плотно прижав торец трубки баллончика к отверстию жиклёра). Потом из этого же баллончика - в отверстие ЭМ клапана (трубку баллончика вставить в отверстие до упора ). Помогает.
Слава1

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

LepekhinV
спасибо, с этого и начнем!
to0r

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 52
Авто: 2121 1981г.в.

Александр Припоров:
слишком широких поясках прилегания клапана и седла...
Обоснуй пожалуйста.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

vis:
На днях чистил карб и наткнулся на проблему. у Меня карбюратор дааз ему всего год. Так вот поплавок задевает прокладку следов изгиба деформации нет. А на сколько мне известно должен быть зазор. Как мне поступить с поплавком? Может у меня карб такой может так должно быть?
Карбюратор такой же, как у всех, а Вам надо повнимательнее прочитать, как проверяется установка поплавка... И не торопитесь регулировать...

Добавлено спустя 53 минуты 29 секунд:
Слава1:
... вчера начались проблемы с холостым ходом.его нет!..... думаю надо чистить карбюратор, но перживаю что собью настройки.... Делать буду в первый раз! ....Хотелось бы алгоритм действий попроще, что в первую очередь чистить и куда заглядывать
Год безотказной работы для карбюратора - совсем неплохо...
Снимать - обязательно. Для первого раза достаточно разобрать и почистить, если прокладки не повреждены, то их же и оставить... Можно продуть сжатым воздухом, если нет - "клизмой", прокачивая через каналы бензин... Жиклеры путать нельзя. Менять их на новые очень не советую. Без необходимости и диафрагмы лучше не менять... Обязательно почистите верхнюю часть карб-ра - две полости, на дне которых два отверстия...
Для первого раза достаточно просто почистить, и ничего не перепутать...
Самый главный инструмент - голова. Мозги вкл. придется, иначе будет дольше и дороже. Будут вопросы, задавай конкретные, желательно - с картинками.
По легкому пути (с баллончиками и не снимая...) ходить я не советую, везет не многим и ненадолго...

Добавлено спустя 1 час 17 минут 17 секунд:
to0r:
Александр Припоров писал(а):
слишком широких поясках прилегания клапана и седла...

Обоснуй пожалуйста.
Притираем клапан и седло в холодном состоянии... Все герметично... Собрали, прогрели... Клапан остался круглым - деталь симметричная. Седло клапана при нагревании приобрело сложную геометрическую форму - точно НЕ КРУГЛУЮ... Пара фаска клапана - седло гарантированно не прилегает при нагревании по всему периметру, а только отдельными фрагментами... Поскольку бОльшая часть тепла отводится от тарелки через фаску клапана, тарелка перегревается, пока эта пара не приработается в ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ... Получаем что-то вроде сигаретины в цилиндре... В случае неширокого пояска прилегания, ВАЗ рекомендует около 2мм, удельное давление в паре таково, что клапан быстро прирабатывается к седлу по всему периметру, что способствует нормальному охлаждению выпускного клапана...
Встречаются головки, обычно после капиталки, у которых ширина пояска от 4 до 6 мм. Двигатель при этом нормально работать не может... Не приработается клапан с седлом... При непрерывном движении без остановки примерно от 70 до 90 км, появляется ощущение "ватной" педали... Чем больше жмешь на газ, тем больше гудит, рычит, но не тянет... Вплоть до полной остановки. Остынет, можно ехать, но все повторяется... Причина - калильное зажигание. Компрессия при этом нередко 14,5-15,5 кГ/см2... Нагар на седле заполняет щели и все герметично, а теплоотвода - нет... Приходится ремонтировать их повторно. Причем наибольшие проблемы - с хозяином машины... Почти никто сначала не верит. Едут в другую мастерскую, что-то делают... Потом - в следующую.
На новых головках ширину пояска обычно не выдерживают, но технологически обеспечивают при шлифовке РАЗНИЦУ в углах конуса фаски и седла... Должно быть не менее 1 градуса... Кажется. Но это уже вопрос технолога и теории конусных уплотнений...
Слава1

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

LepekhinVсделал все как ты сказал! был забит жиклер ХХ, прочистил продул карб клинером, все заработало, далее еще напшикал побольше в карб, грязь как рукой сняло с заслонок, попшикал побольше, чтоб она успела сгореть а не осталась внизу.Сейчас все ок стало!фоток наделал при этом, но не зню понадобятся они ому то или нет? а так могу выложить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)