Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Итак. Все чаще посещают мысли о необходимости что-то построить для длительных рейдов. Чтобы далеко и с приемлемым комфортом, сравнимым с обитаемостью небольшой крейсерской-горничной яхты.
Требования.
1. Вестимость 4-5 человек помимо экипажа-2чел.
2. Возможность экипажа жить в машине независимо от погодных условий.
3. Высокая проходимость, как мин.33резина.
4. Возможность ремонта в любой глуши силами экипажа.
5 . Умеренный расход топлива.
6. Бюджет до 300 тр.( больше не наскрести...)
Ничего, кроме подержаннойбуханки на ум не приходит...
Какие будут мнения?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Соболь 27527, но это уже экзотика
Евгений 77

Рег.: 21.02.2012
Сообщений: 20
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 46
Авто: 2131 2012г

под такие критерии пожалуй нет машины......

Если пункт № 5 убрать то ГАЗ 66. Попробовать найти с консервации и ли б/у и приложить еще средств и рук для оборудования "экспедиционного" кунга...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

На пенсию 66 й не прокормить. Да и такого размера машина неудобна.
Соболя я такого не знаю, но полагаю, что для бездорожья он послабее будет. Да и наверняка дороже обойдется как сам, так и подготовка/постройка.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Буханку на приличном ходу можно взять до примерно 100-150тр. Остальное на железо и комплектующие. Вроде можно уложиться.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

шкипер
Что-то мне подсказывает, что выбор для себя ты уже сделал [:;)]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер
Знакомые купили ГАЗ-63. Построили легкий кунг с лежаками, печкой и т.д. Поставили на зад 12000 лебедку. Впереди и так механика родная. И ездят себе по своим делам неспешно и вдумчиво, как раз с таким составом + две лайки.
В чем преимущество ГАЗ-63. Легкий, с уазовской почти колеей, мотор ГАЗ-69, только + 2 горшка. Запчасти в глубинке найти можно, у нас по крайней мере.
Минус: медленный на трассе, ГУРа нет.
Вот нечто этого получилось, только будка пластиковая [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я на грузовых накатался за свою жизнь до полной отрыжки...На практически- всех...ну может кроме БЕЛАЗов.
Заводить экзотов - смысла нет. Опять же - на подобном ехать по трассе 1-2 т км - не слишком приятно. Жрет много, едет медленно.
Ехать по трассе - чтобы средняя получалась хотя бы 60. Значит - крейсерская должна быть не меньше 80-90.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Ограниченый бюджет и отрыжка...придется выбирать один вариант.

ЗЫ. Извини, больше предлагать не буду. Вижу, что ты знаешь об устрицах ВСЕ.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ
Извини, я возможно не совсем корректно поставил техусловия...Но, отработав всю жизнь за рулем, я видимо не накатался! Возникает желание воплотить некие мысли...возможны поездки на месяц-другой. При ограниченном бюджете!
УАЗы у меня священной дрожи не вызывают( еще до армии работал на буханке) но нужно что-то с возможностью оборудования каюты, при этом - внедорожное. Ну не по асфальту же ездить! Вот и выходит, что либо Соболь, либо бухань...Да и в соболей я не верю...
Если честно - пускаться в новую авантюру с постройкой кемпера не сильно хочется. Но и жить в палатке в плохую погоду уже становится тяжело. Уюта хочется...при тяге к странствиям...
Боюсь, уже не пройдет...просто-не успеет...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Дык Делика, например.
Ну а насчёт комфорта в палатке - есть шанс что не дооцениваешь какой комфорт можно получить опираясь на палатку. Ни в одной буханке или Делике такого комфорта не достичь. Только действительно БОЛЬШОЙ кемпер. Ну а если говорить про экипаж 4-5 человек, то вообще сомнений нет.

Темнота - это не отсутствие света
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

veter:
Дык Делика,
Не пройдет по п. 4. Где в глуши на нее железку найдешь? Опять же, после 43х лет работы с левым рулем к правому привыкать не хотелось бы...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Про левый руль - как я тебя понимаю. А вот остальное у неё вполне надёжно, если движок изначально и весь фарш (на момент выезда) в приличном состоянии.

Темнота - это не отсутствие света
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Доводилось мне и в Карелии и на Кольском сталкиваться с более чем приличными иномарками, которые нельзя было отремонтировать. Деталь могли выслать в Мурманск через 2-3 недели.
Увы- но ломается все. И чем мощней машина, чем лучше она подготовленна, чем больше колеса(проще говоря!) - тем дальше мы залезаем. И, если машина используется на пределе возможностей(а частенько и за этими пределами...)- поломки неизбежны.
На Ниву-УАЗ - в любом поселке найдешь многое, в райцентре -все, включая ремонт мотора...
Опять же, кто ездил далеко - знает. Чем дальше на Север и от Большой земли - тем больше народу ездит на именно -буханках. По-моему их там больше, чем обычных УАЗов. И это понятно - в случае серьезной поломки в этой машине проще дождаться помощи...или хотя бы - улучшения погоды...
И еще одно - в эту машину можно загрузить достаточное количество запчастей для почти любого ремонта в поле. А в Ниву - уже сложно. Я вожу с собой в рейды под 100кг железок и инструментов. И очень хотел бы еще столько же. Несмотря на то, что машину собираю тщательно ...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Ну если ты для себя определился ( буханка), то конечно разговор ниочём.
А по поводу
Увы- но ломается все. И чем мощней машина, чем лучше она подготовленна, чем больше колеса(проще говоря!) - тем дальше мы залезаем. И, если машина используется на пределе возможностей(а частенько и за этими пределами...)- поломки неизбежны.
- мне кажется что рецепт ( по крайней мере для меня) - готовим серьёзно, не как для соревнований, а именно как экспедиционник, и едем не как на соревнованиях, а как экспедиционник.
Я очень часто оказываюсь где-то один, в смысле одной машиной и часто соответственно перестраховываюсь - не залезаю дальше чем уверен что выеду обратно.
Ну а то что Нива не подходит под заявленное ТЗ было понятно сразу.

Темнота - это не отсутствие света
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

veter:
Я очень часто оказываюсь где-то один, в смысле одной машиной
Я тоже. В том числе и в этом году в Заполярье. Нивы я готовлю сам, проходимость, надежность и прочие качества меня устраивают. Если умеешь- проехать можно почти везде...Но хочется существенно большего комфорта при длительных рейдах.Комфорта на стоянке в любую погоду! Да и каноэ хотелось бы с собой возить...А для Нивы - это уже перебор.
Прикидывал и так и эдак - при всем разнообразии выбора нет. Хоть, честно говоря, я священного трепета к УАЗам не испытываю...
Изучаю вопрос. Народ с уазбуки много чего советует.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Экспедиционный автомобиль.