Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

РСГ
Я ставил без, потому как провода силиконовые.
А какая связь между проводами и свечами?
Zaka213
Детонационная стойкость у 213 двигателя выше, чем у 21
Правда? А почему же 2121 хавает все до 72 бензина включительно, а у 21213 горят прокладки и перемычки от 92 (см.выше)?
vvv
Может прежде чем лезть в дебри стоит подтянуть пружины центробежного регулятора, если ты конечно не полностью перепахал всю камеру сгорания своими экспериментами! [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vvv
Но детонация как раз и возникает именно в этой части. Это хорошо видно по оплавлениям и повреждениям на поршнях.
Ну все верно. Для того там и ставят вытеснители, чтобы выдавливать рабочую смесь ближе к центру камеры сгорания.
Меня еще смущает начальный угол опережения зажигания - 1 + - 1 гр, то есть от 0 до 2гр. На ближайшем родственнике, 06 ом этот угол 5-7гр. А поршня там (2121) с выемкой по всему поршню. И нет там таких вытеснителей, и проблем с детонацией таких нет.
В принципе, оптимальный начальный угол (НУОЗ) для обоих движков лежит где-то в пределах 12-15гр. У меня он, например, может быть в диапазоне 9-15гр. У классического (трамблерного) зажигания НУОЗ не отвязан от всей остальной зависимости УОЗ, поэтому раз вся характеристика УОЗ для 213 двиг. имеет меньшие углы (из-за более высокой ст. сжатия), то и НУОЗ меньше.
В принципе, режим НУОЗ ничем не отличается от режима малых оборотов и нагрузок. Поэтому, грамотнее было бы подключать вакуум-корректор к задроссельному пространству. Кстати, на некоторых карбах так и сделано.
И еще вопрос. Могут ли свечи влиять на детонацию.
Если они неподходящие (не то калильное число), возможно калильное зажигание и, как следствие, детонация.
Alek923 Правда? А почему же 2121 хавает все до 72 бензина включительно, а у 21213 горят прокладки и перемычки от 92 (см.выше)?
Да, правда. 21213 может хавать все до А-76. И это при степени сжатия 9,3 против 8,5 у 2121. А поршни хорошо убивались и на 2121. Например той же сладкой парочкой (калильным зажиганием+детонацией).
Alek923
Для б/контактного зажигания свечи идут с помехоподавляющим резистором (буква R в номере модели), но силиконовые провода имеют гораздо большее сопротивление, чем штатные, поэтому рекомендуется ставить свечи без резистора, сопротивление проводов компенсирует.
А какая связь между проводами и свечами?
Изначально система зажигания проектировалась под медные вв провода и свечи без резистора. И стоял один резистор в бегунке. (1,5 ком). Сейчас используют ВВ провода с распределенным сопротивлением около 1,5 Ком. Плюс резистор в бегунке, плюс резистор в свече. Итого ок 5 Ком. Не слишком ли много резисторов? С одной стороны проектируют зажигание высокой энергии, безконтактные, электронные, с другой - эту самую высокую энергию рассеивают на нагрев в помехоподавляющих сопротивлениях.
21213 может хавать все до А-76.
Не может нормальный 213-й хавать А-76. Он и А-92 с трудом переваривает. Все (на этом форуме) советуют лить А-95.
если ты конечно не полностью перепахал всю камеру сгорания своими экспериментами!
Я не думаю, что стало хуже. Наклон плоской части поршня работает как клин, вытесняя смесь в сторону свечи. Если б было время и токарные возможности, я б эту камеру сгорания перепахал бы как следует. Я по прежней профессии судовой моторист. Хорошо знаю разные типы дизелей, в основном иностранные. Но ни в одном не встречал таких камер сгорания, как на жигулях. Они ведь спроектированы под двигло 1,2 литра. а там поршень плоский. А наши конструкторы, чтобы меньше работать, просто, под увеличившийся объем двигла сделали дырку в поршне, причем абсолютно не совпадающую с формой камеры сгорания в головке.
vvv:
Изначально система зажигания проектировалась под медные вв провода и свечи без резистора. И стоял один резистор в бегунке. (1,5 ком). Сейчас используют ВВ провода с распределенным сопротивлением около 1,5 Ком. Плюс резистор в бегунке, плюс резистор в свече. Итого ок 5 Ком. Не слишком ли много резисторов? С одной стороны проектируют зажигание высокой энергии, безконтактные, электронные, с другой - эту самую высокую энергию рассеивают на нагрев в помехоподавляющих сопротивлениях.
Пользуйся штатными ВВ проводами. Можно и резистор в бегунке зашунтировать и свечи без резистора. Только вот когда электроника на борту начнет чудить, то вместо резисторов сам нагреешься. [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Не может нормальный 213-й хавать А-76. Он и А-92 с трудом переваривает. Все (на этом форуме) советуют лить А-95.
Откуда такая уверенность? [:?]
Я не думаю, что стало хуже. Наклон плоской части поршня работает как клин, вытесняя смесь в сторону свечи. Если б было время и токарные возможности, я б эту камеру сгорания перепахал бы как следует. Я по прежней профессии судовой моторист. Хорошо знаю разные типы дизелей, в основном иностранные. Но ни в одном не встречал таких камер сгорания, как на жигулях. Они ведь спроектированы под двигло 1,2 литра. а там поршень плоский. А наши конструкторы, чтобы меньше работать, просто, под увеличившийся объем двигла сделали дырку в поршне, причем абсолютно не совпадающую с формой камеры сгорания в головке.
Ну зачем же так неуважать наших конструкторов? Тем более, что не они первые придумали вытеснители. Вот тут немного из букваря. Вы уверены, что сделали правильно?
Откуда такая уверенность?
Из личного опыта, из этой конференции.
Ну зачем же так неуважать наших конструкторов? Тем более, что не они первые придумали вытеснители. Вот тут немного из букваря. Вы уверены, что сделали правильно?
Уверен! И если б делал не на коленках то было б еще лучше.
А за что уважать наших конструкторов? И что они вообще придумали в НИВЕ нового? Только раздатку - головную боль всех нивоводов!
Все остальное придумали итальянцы лет эдак 40 назад.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

А за что уважать наших конструкторов? И что они вообще придумали в НИВЕ нового? Только раздатку - головную боль всех нивоводов!
Они не в НИВЕ придумали. Они НИВУ придумали. Причем первые 8) С хорошим кузовом (неплохо смотрящимся до сих пор) с супернадежной подвеской и тормозами.

И СЛАВА БОГУ, ЧТО ОНИ НЕ ОБЪЕДЕНИЛИ РАЗДАТКУ С КОРОБКОЙ В МОНОБЛОК, КАК ТУТ МНОГИЕ (И Я В ТОМ ЧИСЛЕ) ГРЕЗЯТ.

Объясняю почему.
В 70-80-90 годах не только на ниву а на жигули с запчастями было плохо. Кроме Москвы и Питера есть еще много других городов.
Я помню как году так в 87 у меня отец крышку РПМ искал. Пришлось покупать РПМ в сборе. Такине жа проблемы были ис карданами нивскими и со многими запчастями. Этого моноблока днем с огнем было бы не найти. А машина предполагалась для сельской местности.
В наших сервисах до сих пор не научились качественно ремонтировать классическую КПП. Теперь спроецируй ситуацию с моноблоком.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не обязательно делать моноблок. Можно ведь и отдельно съемную, как на ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. только закрепить ее жестко на коробке.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

amati_el
В наших сервисах до сих пор не научились качественно ремонтировать классическую КПП
Ну не знаю как в ваших, а в наших умеют, особенно если мастер лично заинтересован в результате! И речь то идет про жесткую связь КПП и РК! Вот источник вибраций, ну кроме карданов понятно!

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Возвращаюсь к детонации.
Вчера купил стробоскоп и обнаружил следующее:
1 Начальный угол опережения зажигания около 6 гр.
2 Метка не стоит на месте, а пляшет на расстоянии 4-5 гр.
Убавил начальный угол до 2,5 гр Машинка стала чуть тупее, но детонации вроде нет.
Пляшущая метка говорит о люфтах в трамблере, трамблер надо заменить!

А проточенные поршня здесь не причем.
vvv
А ведь в самом начале об этом говорили! Одна из самых очевидных причин.
vvv
Поршни пилить плохо, особенно на коленке, да ещё не зная точно что и зачем. Будет только хуже, ВСЕГДА.
От итальянцев в ниве остались только фары, задний мост с подвеской и коробка ( которая не всегда может работать нормально на Ниве ).
От раздатки кроме шума особо проблем не возникает.
Двигатель на жигулях никогда не был итальянским (на 100%). Нельзя сравнивать нижневальный мотор (фиат) и то что пошло на копейку. Даже с условием большого количества общих деталей. Переделывался у нас.
А высокооборотная детонация связана с неоптимальным углом зажигания, спасёт или силыч, или настройка центробежного регулятора (гимморр), но мне к примеру только это, силыч и газ не живут вместе.
Поршни пилить плохо, особенно на коленке, да ещё не зная точно что и зачем. Будет только хуже, ВСЕГДА.
Господа критики. А вы пробовали что нибудь сделать, чтобы сместить крутящий момент двигла вниз. Все на этом форуме говорят, что Ниве его как раз и не хватает. Что едет она на оборотах больше чем 2000.
А вот по теории, чтобы его сместить вниз надо увеличить камеру сгорания, то есть разжать двигло, дефорсировать. А я это сделал на практике, зная что, и зная зачем. Правда цель была, избавится от детонаций. Зажигание, выставлялось на слух по началу детонации и оказалось слишком ранним, больше 5и градусов. По стробоскопу, я установил где -то 2,5 градуса и все детонации пропали, хотя для нивы этот угол все равно большой. Зато я не напрягаясь, съезжаю с места с холостых, и почти без напряга съезжаю на второй, и спокойно еду на второй в диапазоне 1000 -1500 об/мин С третьей включаю сразу пятую, на пятой с 60 км очень резво разгоняюсь. И с уверенностью заявляю: С нормальными поршнями у меня было ХУЖЕ!!!. Так что поставленная задача выполнена, а бонусом стало смещение крутящего момента вниз.
Я могу судить о других машинах только по отзывам из этого форума. И сравниваю только что было и что стало именно на моей машинке.
vvv:
А вот по теории, чтобы его сместить вниз надо увеличить камеру сгорания, то есть разжать двигло, дефорсировать. А я это сделал на практике, зная что, и зная зачем. Правда цель была, избавится от детонаций. Зажигание, выставлялось на слух по началу детонации и оказалось слишком ранним, больше 5и градусов. По стробоскопу, я установил где -то 2,5 градуса и все детонации пропали, хотя для нивы этот угол все равно большой. Зато я не напрягаясь, съезжаю с места с холостых, и почти без напряга съезжаю на второй, и спокойно еду на второй в диапазоне 1000 -1500 об/мин С третьей включаю сразу пятую, на пятой с 60 км очень резво разгоняюсь. И с уверенностью заявляю: С нормальными поршнями у меня было ХУЖЕ!!!. Так что поставленная задача выполнена, а бонусом стало смещение крутящего момента вниз.
Заявленные параметры не требуют "пиления" поршней. Достаточно грамотного управления зажиганием.
Заявленные параметры не требуют "пиления" поршней. Достаточно грамотного управления зажиганием.
Электронный октан корректор поможет справится с детонацией, но не факт, что угол, который он выставит, будет самым оптимальным с точки зрения мощности и крутящего момента.
Господа, я не призываю Вас пилить поршня. Я просто, ради эксперимента, сделал это у себя. И так как делал это сам, то стоил мне этот эксперимент - стоимость поршней (700р) и 4 часа рукоблудства. У меня в гараже стоит старый PASSAT 79г с мотором 1,3л, 56 лс. Так этот мотор , по ощущениям, намного мощнее и эластичнее Нивского тупого мотора 1,7л. А по весу эти машинки почти одинаковы. Поэтому и хочется чтобы этот мотор соответствовал как то своему объему.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Детонация