Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/2/2005, 11:06 AM +04
Доброе утро! Продолжение темы рециркуляции. Недельку проболел, вот до компьютера добрался. Короче, проверил я всю эту систему - неисправен термовыключатель, который вворачивается в рубашку охлаждения двигла. Пошел в магазин, и вот тут началось [:)] Его нет просто НИГДЕ, а в 50% магазинов продавцы выходили со мной на улицу к машине проверить, что такая штука у нивы действительно есть [:D] . Похожая фигня есть на ГАЗовском моторе (402, по-моему), Но, как мне объснил один из продавцов, там резьба другая. Напомню, сама гайка у родного выключ.-27, резьба - 20 (или около того, на глаз [:)] ). Для ГАЗа эта фигня стоит 70р. Отличается размером (толщиной гайки).Поехал на рынок (Строгино, на МКАД) - там есть специальный павильон НИВА. Продавец сказал: "Есть только у нас! Предпоследний остался - 450руб (!)" Посмотрел я его - б/у, 99 года. Но... она для ГАЗа! Плюнул, поехал в КЕМП, купил для ГАЗа, встал, как родной! Так что, если кто будет менять этот выключатель - ГАЗовский подходит, а родной видимо, и не выпускают больше.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/14/2005, 12:51 PM +04
Есть детонация на 4ой на 50кмч в течение 1-2 сек (громкий звук), а потом продолжается что-то похожее по звуку, но гараздо тише (еле слышно). Это тоже детонация или что-то еще?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/15/2005, 12:36 AM +04
Dragon
Поставь зажигание попозже.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/15/2005, 12:46 AM +04
Так и думал [:)] .
Зы так этот тихий звук- детонация? Так, для общего развития [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/15/2005, 10:09 AM +04
Трудно вот так просто определить. Может быть, детонация. А может быть, это постукивают клапаны, может быть, цепь. По себе знаю, если скрупулезно прислушиваться к движку, то наслушаешь много всяких звуков, а если не услышишь, то придумаешь [:)] Попробуй поставить зажигание попозже. Если стук пропадет - значит, детонация. Если нет - вертай все в зад и ищи другую причину.
8/30/2005, 11:46 AM +04
Зажигание выставленно на слух, 4 передача, 40 км/ч, тапка в пол. 1-2 детанационных челчка возникают и то не всегда. А на оборотах, больше 4000, явно прослушивается постоянная детонация, с увеличением оборотов щелчки звонче. Это когда резко разгоняешся. При плавном разгоне такого не слышал, может не докручивал до 4000 об/мин. Машина карб, бензин 92, Камеры сгорания в поршнях увеличены на 1 - 1,5 см3 Где искать проблему? [:?]
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 48

8/30/2005, 12:27 PM +04
vvv
в слухе [:D] После того как мне выставили зажигание по стробоскопу я раза 4 еще подправлял его в минуса, буквально по полградуса. Пока не добился чтоб при резком разгоне на самой грани детонации движка работала.

Off Road Master Club
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/30/2005, 1:04 PM +04
Убавил чуть в минус, на 40км/ч под нагрузкой не прослушивается.
На 3ей передаче, при 4500 об/мин явная детонация. Мож центробежный регулятор барахлит? Ведь он на этих оборотах угол опережения зажигания поворачивает в плюс до 20 градусов?
8/30/2005, 1:09 PM +04
vvv:
Машина карб, бензин 92, Камеры сгорания в поршнях увеличены на 1 - 1,5 см3
Интересно, зачем поршни подпилены? Типа дефорсировка двигла? А что еще нестандартного?
Где искать проблему? [:?]
Проблема зарыта очень глубоко. [:D] Крути трамблер в минус. [:(]
8/30/2005, 1:22 PM +04
vvv
То же самое было - если выставить так, как рекомендуется (40 км/ч-резкий газ - 1-2 стука), на больших оборотах (скорость где-то 120, и если музыку выключить [:)] ) прослушивалась детонация, не очень сильная и непостоянная. Уменьшаешь угол, детонац нет, но начинает подтупливать на разгоне. Я долго мучился - ничего не помогало. Нет, вру... Немного помогло восттановление системы рециркуляции (замена термовыключателя). Но окончательно вылечилось тем, что мы с тобой обсуждали в другой теме [:D] [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Да, кстати... а трамблер не пробовал менять?
8/30/2005, 1:41 PM +04
Нестандартного много. Но в основном все из этого сайта. Термостат от Шнивы, гена 214, эл. помпа Газель, вентилятор печки и управление ей 08, эл вентилятор радиатора 08 (пока не доделан), Гудки 2х тональные 06 по моему, фары 011, с подсветкой, винты регулировочные фар заменил на винты с цилиндрической головой и внутренним шестигранником, очень удобно стало регулировать фары, подрамник раздатки (пока не доделан), бублик отШНивы и много всяких мелких доделок. Поршни протачивал по причине убиения предыдущих поршней (перегородок), по мнению участников форума, из за детонации. Хотел изначально на токарном станке сделать камеру сгорания в поршне по центру, как на 2121. Вообще степень сжатия снижается не сильно (доп прокладка 1 мм увеличивает объем камеры сгорания на 5,3 см3). Протачивал шарошкой, выравнивал острые края камеры в поршне, и плоскую часть плавно снизил, ведь детонация возникает в маленьком зазоре между плоской частью головы и плоской частью поршня. А там еще и нагар скапливается. Субъективно, эта доработка улучшает тягу на низах. но я боролся только с детонацией.
И еще в планах эксперементы с турбонаддувом из пылесоса.

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Но окончательно вылечилось тем, что мы с тобой обсуждали в другой теме
РСГ

Напомни темку, а лучше здесь ответь.
Рециркуляция у меня отключена!

Нашел наше обсуждение. Это СИЛЫЧ?
8/30/2005, 2:12 PM +04
Нестандартного много. Но в основном все из этого сайта. Термостат от Шнивы, гена 214, эл. помпа Газель, вентилятор печки и управление ей 08, эл вентилятор радиатора 08 (пока не доделан), Гудки 2х тональные 06 по моему, фары 011, с подсветкой, винты регулировочные фар заменил на винты с цилиндрической головой и внутренним шестигранником, очень удобно стало регулировать фары, подрамник раздатки (пока не доделан), бублик отШНивы и много всяких мелких доделок.
Это все к проблеме не имеет отношения. [:)]
Поршни протачивал по причине убиения предыдущих поршней (перегородок), по мнению участников форума, из за детонации. Хотел изначально на токарном станке сделать камеру сгорания в поршне по центру, как на 2121. Вообще степень сжатия снижается не сильно (доп прокладка 1 мм увеличивает объем камеры сгорания на 5,3 см3).
И зачем, какой смысл? Детонационная стойкость у 213 двигателя выше, чем у 21. Степень сжатия ты существенно не снизил, а вот форму камеры сгорания изменил. И похоже не в лучшую сторону. Твой вариант стал страдать высокооборотной детонацией больше, чем низкооборотной. В этом смысле он стал более похож на 08 двигатель.
Протачивал шарошкой, выравнивал острые края камеры в поршне, и плоскую часть плавно снизил, ведь детонация возникает в маленьком зазоре между плоской частью головы и плоской частью поршня. А там еще и нагар скапливается.
Острые края - это правильно, а плоскую часть - это зря. [:weep] Эта часть играет роль вытеснителя и существенно влияет на дет. стойкость.
Субъективно, эта доработка улучшает тягу на низах. но я боролся только с детонацией.
Думаю, ты не с того начал борьбу с детонацией. В первейшую очередь нужно менять жутко архаичную систему зажигания. У меня, например, с адаптивной системой зажигания по ДД, двигатель нормально работает на АИ-80 без разжатия. [:;)]
8/30/2005, 3:05 PM +04
vvv
Да, это я про Силыч. Ну, а вообще, может это действительно из-за поршней? У меня все же детонация была не сильной, нужно было прислушиваться. Система рециркуляции, как я понимаю, косвенно все же влияет на детонацию, обедняя смесь при резком открытии заслонки. после ее восстановления детонация совсем не пропала, но стала значительно тише что-ли...

П.С. А у меня мурена 2000г. [:)]
8/30/2005, 3:26 PM +04
Эта часть играет роль вытеснителя и существенно влияет на дет. стойкость.
Но детонация как раз и возникает именно в этой части. Это хорошо видно по оплавлениям и повреждениям на поршнях.
Меня еще смущает начальный угол опережения зажигания - 1 + - 1 гр, то есть от 0 до 2гр. На ближайшем родственнике, 06 ом этот угол 5-7гр. А поршня там (2121) с выемкой по всему поршню. И нет там таких вытеснителей, и проблем с детонацией таких нет.
Не знаю как на 2121, у меня была 21043 с 06 движком. Хотя двигатели одинаковые.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

РСГ
С родными поршнями, по видимому, было еще хуже. Переборки на всех четырех поршнях были сломаны! Я ее такую купил.

Добавлено спустя 46 минут 2 секунды:

И еще вопрос. Могут ли свечи влиять на детонацию. У меня стояли NGK простые одноконтактные, а сейчас я поставил NGK 3-х контактные. По ним не смог найти информацию по применяемости.
8/30/2005, 5:22 PM +04
vvv
Насчет свечей: НГК же много разных, может ты вообще поставил не с тем калильным числом? НГК я ставил BP6ES, еще есть с буквой R - эти с резистором, для б/контактн. системы. Я ставил без, потому как провода силиконовые. Может влиять зазор - проверь щупом.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Детонация