Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ДД! Формулирую: возникает детонация (на пару секунд, если внатяг - то дольше) при скорости 100 и более. С зажиганием все в порядке. Что еще может служить причиной детонации - обедненная смесь? Или еще что? Вся система зажигания в норме.
Дык на всех 213 Нивах так пока индивидуально трамблёр не настроиш (с вакуумником от ОКИ получается лучше всего), или зажигание с аккустической обратной связью не поставиш вроде AD3H или Силыча.
PR2201JM
В принципе я сейчас сам выполняю функции силыча :). У меня стоит Октан - когда выезжаешь на трассу и начинает детонировать вручную уменьшаю УОЗ. Доходит до -7! Зажигание выставляю на 0 при снятом Октане, затем подстраиваю по мере надобности. Раньше детонация ощущалась меньше, но недавно, заодно с ремонтом попросил отрегулировать карб в сервисе. (До этого делал сам, без приборов). Думаю, что переобеднили смесь. Кроме того, ХХ обороты увеличили зачем-то... ок. 970-990. Думаю, надо карб самому регулировать.
Если провалов и перебоев не наблюдается при плавной езде на первой камере, а при езде в натяг на больших нагрузках тяга растёт до нажатия педали газа до 75% от максимума (эконостат должен включаться где то после 120 км/ч. при езде с одним водителем по ровной дороге и нажатии педали газа более чем на 75%) значит карб настроен правильно. Чаще всего 73 карб бывает обеднён по экономайзеру и ГТЖ второй камеры, значительно реже дополнительно приходится увеличивать ТЖ переходных режимов. Если карб настроен таким образом копай трамблёр, ставь более мягкий вакуумник от ОКИ на штатный трамблёр.
Да по поводу Силыча могет оно и так, но AD3H для каждого цилиндра делает индивидуальный УОЗ измеряя токи в проводах и прослушивая с помощью узкополосного пьезодатчика работу двигателя (тебе такое не по зубам). Он по изменению тока в проводах и оборотах двигателя узнаёт даже о динамике и тенденции на последующий период подстраивая УОЗы соответствующим образом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Скорее всего - грузики или подшипник трамблера. Октан работает относительно идеально настроенного трамблера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если провалов и перебоев не наблюдается при плавной езде на первой камере, а при езде в натяг на больших нагрузках тяга растёт до нажатия педали газа до 75% от максимума (эконостат должен включаться где то после 120 км/ч. при езде с одним водителем по ровной дороге и нажатии педали газа более чем на 75%) значит карб настроен правильно
Именно так, на второй камере. Я тут еще покопался и возник новый вопрос - у меня заглушена система рециркуляции, это никак не может повлиять на детонацию? И нужно ли ее заглушать? (Это не я сделал, уже давно в сервисе заглушили) А AD3H это что за прибор? Сейчас пошарю, почитаю. Спасибо за советы, ухожу домой, поэтому сегодня ответить не смогу.
Была у меня такая кака с детонацией....читай в конфе "Злобный движок".
Перебирал все по кругу....оказалось нагар на поршнях. После удаления все пришло в норму
У меня то же самое, на 5 передаче при скорости ~100км/ч слышен звон, педаль газа не двигаю, если нажимаю на газ через полсекунды детонации нет, на 4 передаче притой же скорости детонации нет(обороты выше), стрелка указателя температуры посередине м-у 90 и красной зоной. Что это особенность карбюратора, засорились жиклеры, зажигание такое, или перегрев движка? Нагар в цилиндрах не должен накапливаться, т.к. по выходным еду по трассе на высоких оборотах и скорости 100-200 км. УОЗ выставил по стробоскопу, корректора УОЗ нет.
Усо правильно вакуумники стали делать слишком жосткие ставте от ОКИ (его коромысло только придётся отформовать и окно в трамблёре куда он просовывается слегка расковырять) и будет вам счастье.

Да кстати затыкание системы рециркуляции приводит к обогащению смеси в особенности в первой камере, из чего можно заключить чо по второй камере она не достаточно богата и эконостат возможно срабатывает слишком рано. Когда начинает работать эконостат детонация особенно заметна. Обогати регулировку второй камеры располировав ниткой ГТЖ второй камеры на 5% измеряя толстой швейной иглой и микрометром.
PR2201JM
А если просто восстановить систему рециркуляции?
Конечно восстановить она позволяет экономить топливо на частичных нагрузках разница в 2 литра на сотню весчь существенная по нынешним ценам. Да и обязательно убедись что вакуумник трамблёра подключён к самому нижнему вакуумному штуцеру карбюратора (два верхних подключаются к термовакуумному выключателю, причём самый верхний бутафорский он заглушен в самом карбюраторе, так что одного шланга к термовакуумному выключателю достаточно).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PR2201JM

Рециркуляция не экономит топливо. Проверено. Экономия 2 литра на сотню - миф.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PR2201JM
он заглушен в самом карбюраторе
Как это заглушен? А на схеме вроде нет [:?]
И вообще, на фига ее отключают? Мне отключили какие-то "мастера" еще когда машине было тыс. 20, т.е. на практически новом двигле и карбе. Ну не козлы?
Верхний штуцер действительно глухой на 73 карбе. А отключают её чтобы выхлопные газы из трубки рециркуляции не коптили дроссельную заслонку и отверстия для выхода смеси холостого хода (между ними и краем первой дроссельной заслонки происходит её распыление) от закопчения страдают не только отверстия но и часть внутреннего тракта подачи смеси холостого хода, чтобы ХХ был более стабилен систему рециркуляции отключают. Однако это приводит к переобогащению регулировки первой камеры и делает работу 73 карба менее гармоничной что приводит к повышеному расходу топлива при езде на частичных нагрузках. Наиболее заметно это проявляется в режиме городской езды и настроить 73 карб на более гармоничную работу без системы рециркуляции как правило не удаётся.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PR2201JM:
А отключают её чтобы выхлопные газы из трубки рециркуляции не коптили дроссельную заслонку и отверстия для выхода смеси холостого хода (между ними и краем первой дроссельной заслонки происходит её распыление) от закопчения страдают не только отверстия но и часть внутреннего тракта подачи смеси холостого хода, чтобы ХХ был более стабилен систему рециркуляции отключают.
Сними карбюратор и внимательно посмотри, куда выходит трубка рециркуляции. Она значительно ниже дроссельных заслонок и системы холостого хода. У меня система работает. 73 тык пробега, пока еще ничего не закоптила.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Детонация