Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 365
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 40
Авто: ваз 21214 2004

03.05.2018, 22:18 +03
Трубочку из горловины бензо бака вывел под задний бампер.сейчас бензином совсем не пахнет.все клапана сохранены.сепаратор самодельный.синие трубки заменены на топливные от вэбасто-гидроник.
В обратку топливо не плюёт.так как не создаётся воздушной подушки в баке.воздух с краев бака уходит в сепаратор.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

05.05.2018, 21:03 +03
Оказывается гравитационный клапан - это дефицит. Но всё-таки нашёл его в продаже - проверил - в одном положении продувается, переворачиваю вверх ногами и уже не продувается - всё как и должно быть. Значит мой клапан нерабочий - не продувается ни в каком положении.

Ну и стало интересно что там внутри клапана:



Не знаю почему у меня закис клапан - внутри всё чисто и просто как пять копеек. Наверное нужно было промыть его чем-нибудь типа ацетона.
09.05.2018, 22:26 +03
Катаюсь два дня на 2/3 заполненным бензобаком. Проблем нет. Оно и понятно - гравитационный клапан не работал и выход паров был только через заливную горловину - что и происходило.

Однако гравитационный клапан стал напрягать другим - шарик внутри него постоянно издаёт дребезжащий звук от вибрации авто - не знаю как бороться. Вообще ещё одна мысль появилась - убрать гравитационный клапан и вместо него установить предохранительный (которого у меня нет), либо просто штуцер вставить соединительный - получится магистраль напрямую от сепаратора к адсорберу.
14.05.2018, 19:20 +03
Теперь с уверенностью можно сказать что виной был неработающий гравитационный клапан - неделю откатался с почти полным баком - проблем нет.

Остался один вопрос - как я уже говорил, шарик внутри клапана дребезжит и раздражает. Вопрос - как считаете, если удалю гравитационный клапан - какой клапан установить на место гравитационного - предохранительный или двухходовой (у меня они отсутствуют) - какой важнее их них?

P.S. Делаю на свой страх и риск - понятно что для правильной работы важны все клапана, но всё- таки вопрос конкретный - какой из двух клапанов более нужный. Спасибо за понимание.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

14.05.2018, 19:27 +03
Viktor_21214
Никакой не надо, если не собираешься делать "уши".

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2149
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

14.05.2018, 22:43 +03
если не собираешься делать "уши".
Я скажу так - никто не собирается делать уши, вообще (опустим "одаренных" и психопатов).. Но они случаются, и не только по вине того кто их сделал, а и по вине того кто (или что) заставил их сделать, управляя другим авто, например.
А выбор всегда за "вносителем" изменений в конструкцию, это да. На спорте не ставят ни одного - всё в атмосферу и никаких там абсорберов, стучащих клапанами. Главное не закуривать около лючка в жару.)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

14.05.2018, 22:49 +03
Главное не закуривать около лючка в жару
и после "ушей".

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 396
Откуда: Уфа
Возраст: 59
Авто: 21214i2006

16.05.2018, 20:25 +03
Viktor_21214
А купи новый, попробуй замени.У меня 3 Нива, ни в одной машине этот клапан не тарахтел и все пластиковые.

21215,21213,21214i с 95г.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 47
Откуда: Уфа
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

01.08.2018, 8:58 +03
Здравствуйте дорогие форумчане[:)]
Выражаю благодарность за подробные описания изысканий по теме!
Изучил статьи в ФАКе, прочёл ветку. На 28 странице нашёл то, что меня интересовало[:rotate]
dahon
Ты же сам все написал:
dahon:

старый безнобак действительно был без штуцеров по краям бака (она то ли 82-го то ли 83-го г.в.)... В то же время, на бензобака моего приятеля на этой трубке (для отвода воздуха) имеется штатно штуцер с диаметром, соответствующим диаметру трубки, выходящей под лючок.

Я видел живьем такие горловины. Но они ставились о-о-очень давно.
Благодаря этой трубочке у тебя нет ни разрежения, ни избыточного давления (ты не написал о ней в первом своем постинге в теме). Через эту трубочку, выведенную под лючок, могут вылетать пенные брызги. А сепаратор является отстойником, где такие брызги будут собираться и по той же трубочке возвращаться обратно в бак.
У меня тот же случай, ибо нива 78 года. Бак тоже менял на более новый, с трубками по бокам (только на доноре они шли прямо под лючок бензобака, без сепаратора). В связи с отсутствием дополнительных отверстий под эти трубки на моей машине, а также компонентов дренажной системы и времени на их монтаж, боковые штуцера бензобака я временно закольцевал. В текущем месяце планирую сделать по человечески.
Как минимум нужно соединить этот штуцер на горловине (точнее, она называется "наливная труба бензобака") серез сепаратор с атмосферой
имеется по сути 3 штуцера для соединения, если так можно сказать, с "атмосферой". Для сепаратора вроде бы как 3 штуцера "на вход" многовато, у сепаратора, как я понял, на вход два штуцера.

Вот что-то я и не пойму ничего. Так же как не понял и мой приятель, монтируя сей бак. Притом, как я уже сказал, бак новый.
У меня так же возник вопрос: Если два вывода с бака входят в нижние штуцера сепаратора-самовара, то правильно ли я понимаю, что через один из верхних штуцеров нужно вывести трубку под лючок, а второй верхний штуцер сепаратора соединить с штуцером на наливной трубе бензобака?

Нива как жена - любит внимание)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.08.2018, 11:39 +03
grizzly
Да.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 47
Откуда: Уфа
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

03.08.2018, 12:33 +03
ALER
Спасибо большое[:)] А почему именно Borges? У них жесть лучше паяется, или это первое что под руку попалось?

Нива как жена - любит внимание)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.08.2018, 12:52 +03
grizzly
Жена часто покупает оливковое масло в такой упаковке. И, как выяснилось, банка хорошо паяется.

P. S. Не дублируй вопросы в личке...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 396
Откуда: Уфа
Возраст: 59
Авто: 21214i2006

03.08.2018, 16:32 +03
планирую сделать по человечески.
Моё мнение- купи заводской сепаратор (обязательно металлический).Проблемы отпадут вообще.У меня так.

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака