Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Трубочку из горловины бензо бака вывел под задний бампер.сейчас бензином совсем не пахнет.все клапана сохранены.сепаратор самодельный.синие трубки заменены на топливные от вэбасто-гидроник.
В обратку топливо не плюёт.так как не создаётся воздушной подушки в баке.воздух с краев бака уходит в сепаратор.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Оказывается гравитационный клапан - это дефицит. Но всё-таки нашёл его в продаже - проверил - в одном положении продувается, переворачиваю вверх ногами и уже не продувается - всё как и должно быть. Значит мой клапан нерабочий - не продувается ни в каком положении.

Ну и стало интересно что там внутри клапана:



Не знаю почему у меня закис клапан - внутри всё чисто и просто как пять копеек. Наверное нужно было промыть его чем-нибудь типа ацетона.
Катаюсь два дня на 2/3 заполненным бензобаком. Проблем нет. Оно и понятно - гравитационный клапан не работал и выход паров был только через заливную горловину - что и происходило.

Однако гравитационный клапан стал напрягать другим - шарик внутри него постоянно издаёт дребезжащий звук от вибрации авто - не знаю как бороться. Вообще ещё одна мысль появилась - убрать гравитационный клапан и вместо него установить предохранительный (которого у меня нет), либо просто штуцер вставить соединительный - получится магистраль напрямую от сепаратора к адсорберу.
Теперь с уверенностью можно сказать что виной был неработающий гравитационный клапан - неделю откатался с почти полным баком - проблем нет.

Остался один вопрос - как я уже говорил, шарик внутри клапана дребезжит и раздражает. Вопрос - как считаете, если удалю гравитационный клапан - какой клапан установить на место гравитационного - предохранительный или двухходовой (у меня они отсутствуют) - какой важнее их них?

P.S. Делаю на свой страх и риск - понятно что для правильной работы важны все клапана, но всё- таки вопрос конкретный - какой из двух клапанов более нужный. Спасибо за понимание.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Viktor_21214
Никакой не надо, если не собираешься делать "уши".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

если не собираешься делать "уши".
Я скажу так - никто не собирается делать уши, вообще (опустим "одаренных" и психопатов).. Но они случаются, и не только по вине того кто их сделал, а и по вине того кто (или что) заставил их сделать, управляя другим авто, например.
А выбор всегда за "вносителем" изменений в конструкцию, это да. На спорте не ставят ни одного - всё в атмосферу и никаких там абсорберов, стучащих клапанами. Главное не закуривать около лючка в жару.)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Главное не закуривать около лючка в жару
и после "ушей".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Viktor_21214
А купи новый, попробуй замени.У меня 3 Нива, ни в одной машине этот клапан не тарахтел и все пластиковые.

21215,21213,21214i с 95г.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Здравствуйте дорогие форумчане[:)]
Выражаю благодарность за подробные описания изысканий по теме!
Изучил статьи в ФАКе, прочёл ветку. На 28 странице нашёл то, что меня интересовало[:rotate]
dahon
Ты же сам все написал:
dahon:

старый безнобак действительно был без штуцеров по краям бака (она то ли 82-го то ли 83-го г.в.)... В то же время, на бензобака моего приятеля на этой трубке (для отвода воздуха) имеется штатно штуцер с диаметром, соответствующим диаметру трубки, выходящей под лючок.

Я видел живьем такие горловины. Но они ставились о-о-очень давно.
Благодаря этой трубочке у тебя нет ни разрежения, ни избыточного давления (ты не написал о ней в первом своем постинге в теме). Через эту трубочку, выведенную под лючок, могут вылетать пенные брызги. А сепаратор является отстойником, где такие брызги будут собираться и по той же трубочке возвращаться обратно в бак.
У меня тот же случай, ибо нива 78 года. Бак тоже менял на более новый, с трубками по бокам (только на доноре они шли прямо под лючок бензобака, без сепаратора). В связи с отсутствием дополнительных отверстий под эти трубки на моей машине, а также компонентов дренажной системы и времени на их монтаж, боковые штуцера бензобака я временно закольцевал. В текущем месяце планирую сделать по человечески.
Как минимум нужно соединить этот штуцер на горловине (точнее, она называется "наливная труба бензобака") серез сепаратор с атмосферой
имеется по сути 3 штуцера для соединения, если так можно сказать, с "атмосферой". Для сепаратора вроде бы как 3 штуцера "на вход" многовато, у сепаратора, как я понял, на вход два штуцера.

Вот что-то я и не пойму ничего. Так же как не понял и мой приятель, монтируя сей бак. Притом, как я уже сказал, бак новый.
У меня так же возник вопрос: Если два вывода с бака входят в нижние штуцера сепаратора-самовара, то правильно ли я понимаю, что через один из верхних штуцеров нужно вывести трубку под лючок, а второй верхний штуцер сепаратора соединить с штуцером на наливной трубе бензобака?

Нива как жена - любит внимание)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

grizzly
Да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

ALER
Спасибо большое[:)] А почему именно Borges? У них жесть лучше паяется, или это первое что под руку попалось?

Нива как жена - любит внимание)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

grizzly
Жена часто покупает оливковое масло в такой упаковке. И, как выяснилось, банка хорошо паяется.

P. S. Не дублируй вопросы в личке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

планирую сделать по человечески.
Моё мнение- купи заводской сепаратор (обязательно металлический).Проблемы отпадут вообще.У меня так.

21215,21213,21214i с 95г.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

всем добрый вечер.
подскажите правильную схему подсоединения шлангов к сепаратору (купил металлический)
на нём два штуцера,адсорбера под капотом нет,трубка заглушена.
нужно что бы при наклоне на право бензин не вытекал из горловины,крышку бензобака сделаю герметичной.
что то мне плохо даётся эта тема[:?] проще перебрать кучу редукторов с коробками и раздатками.[:D]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Ампер
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/dr214.htm
При установке металлического сепаратора тонкие трубки от бензобака объединить тройником и в сепаратор.
Крышка бензобака в норме и так герметична (на инжекторе бензобак под небольшим давлением).
А вот абсорбер, по-моему, вещь полезная и убран напрасно.Не могу сказать, как там колхозить...

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака