Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Странно. У меня 9 тысяч км - всё ОК. [:?]
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

AntoNK
Шаровые и рулевые тяги не одинаковы.Я к примеру,если и менял бы,то только всегда на усиленные российского производства.Потому как проблема вырванных пальцев настолько набила всем жигулистам оскомину ещё в советское время,что делать их всё таки научились,много сил было на это направлено.А импортные явно на наши дороги не рассчитаны.А вот тяги,-другое дело.Здесь российский производитель о качестве особо не заботиться,а импортный,как раз работает в этом направлении,так как для европейцев управляемость и точность реакций рулевого-"пунктик".И рулевые наконечники(сам узел),по-сути,для всех машин одинаковые,что для "мерина",что для жигулей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ставил рулевые Лемфордер.... (все кроме средней.. т.к. ее, попросту не нашел.. вероятно не производят. покупал в магазине)
отходили тысяч 5.. был 1 "выезд на природу"
так что вот.... а отечествнный вообще не живут у меня более 2х мес. отчего-то.. не могу понять... =( 90% по асфальту езжу при том не рву не гоняю не скачу по кочкам... в мес. проезжаю порядка 2-2,5 тыс км.
Сан Саныч

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213 1998Г

Шутка дня:Разлетелся палец наружний правый (как обычно правый).Съездил купил "вазовскую скрутку" палец маленький+палец большой+муфта.Поставил.Ошалел.Пальцы короче старых на 6 мм.Причём у "большого" не хватает 4 мм,у "маленького" 2мм.
ЗИП брал на Хасанском за 400 руб.Надо снимать и сдавать.

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Пытался в выходные заменить правую рулевую тягу. Отмочил гайку ВДшкой и понеслось. Из поворотного кулака выпресовал без проблем. А вот из маятника никак. Нормальными головками не смог подлезть к гайке, а накидным ключем все грани с нее слизал. Теперь вопрос:
1. Можно-ли выпресовать среднюю тягу из рулевого редуктора и снять почти всю трапецию всборе?
2. откуда подлазить к этим гайкам на автомобиле, чтоб максимально удобно было работать?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Antoha:
1. Можно-ли выпресовать среднюю тягу из рулевого редуктора и снять почти всю трапецию всборе?
Можно, только перчатки одень, все руки собьешь, маятник от корпуса машины открути, заодно и его починишь/смажешь.
Выпрессовывать ничего не надо, она выбивается двумя хлесткими ударами с ямы молотком на восемь килограммов через проставок тридцать сантиметров в основание пальца снизу, в крайнем случае это может быть короткая монтажка.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Antoha:
. Можно-ли выпресовать среднюю тягу из рулевого редуктора и снять почти всю трапецию всборе?
Можно, я так обычно и делаю - два пальца в поворотных кулаках и по пальцу в редукторе и маятнике и трапеция снимается целиком.
Antoha:
2. откуда подлазить к этим гайкам на автомобиле, чтоб максимально удобно было работать?
К поворотным кулакам - снаружи из колесной арки с вывернутым и снятым колесом.

К маятнику и редуктору, из подкапотного пространства, сверху с помощью головок. Понадобится длинный удлинитель (порядка 60-70 см) или удлинители от двух наборов. Для редукторного пальца нужно будет снять запаску.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Lomonosov:
Можно, я так обычно и делаю - два пальца в поворотных кулаках и по пальцу в редукторе и маятнике и трапеция снимается целиком.
Я не понял, ты снимаешь с редуктора и маятника сошки вместе с запресоваными тягами?
EVR:
Выпрессовывать ничего не надо, она выбивается двумя хлесткими ударами с ямы молотком на восемь килограммов через проставок тридцать сантиметров в основание пальца снизу, в крайнем случае это может быть короткая монтажка.
У меня нет ямы, все на подставочках и лежа под машиной:) Таким молотком неудобно будет махать. Я купил отличный съемник. Им и таги рулевые и шаровые споконо выпресовываю.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Antoha:
Я не понял, ты снимаешь с редуктора и маятника сошки вместе с запресоваными тягами?
извини, торможу. Перепутал с Ижом-412 :о))
С редуктора надо снимать оба пальца с сошки, т.к. сошку с редуктора снять практически не возможно. С сошки маятника тоже всегда снимал оба пальца, но если это затруднительно, то можно снять сошку с маятника или весь маятник, а дальше разбирать в тисках.
Главное наличие головок и длинного удлинителя, тогда ты скорее всего сможешь открутить даже слизанные гайки. Крутить надо из под капота.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Lomonosov
+многа. Открутить гайки с сошки редуктора мне понадобились два удлинителя для головок, а вот с маятника --- головка, удлинитель, карданчик, удлинитель, удлинитель короткий, вороток
Очень удобно было откручивать.

Сменил недавно всю трапецию, вместе с редуктором и маятником.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:(] Обнаружил люфт в шарнире левой рулевой тяги. Колесо (поворотный кулак) имеет некоторую свободу при фиксированном положении тяги. Шаровые не люфтят. Управляемость обыкновенная (дефект заметил случайно - регулировал подшипники). В выходные предстоит проехать 1000 км. Можно ли ехать если поменять не успею? [:?]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ZAMSHIN
Смотря какой люфт. У моего папы был случай на 412-ом москвиче когда палец просто выпал из обоймы тяги. В результате поиска по обочине был найден кусок провода которым рулевая тяга была прибинтована к поворотному кулаку (чтобы палец не выпадал) и машина так проехала еще около 600 км до Москвы. Я думаю у тебя не настолько запущенный случай? [:;)] Если успеешь поменять - хорошо, не успеешь - думаю машина с легкостью преодолеет эту 1000 без проблем, если конечно не предполагается крутого экстрима.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Спасибо за консультацию. Если вдруг не успею поменять - то подстрахуюсь "проводом" превентивно. [:hello]
RSG

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

50 тыщ отходили родные тяги, все ок, даже пыльники не менял. Недавно все-таки решил поменять, заодно с другими работами по подвеске, в Мосниве заменили, что установили, честно говоря, не знаю, но раньше вроде барахла не ставили. Машина прошла 1000 км, без особого экстрима, снял сегодня колесо и был очень удивлен - один пыльник протерт, другой снимается рукой, третий вообще какой-то деформированный... Прошу совета, спасет ли замена пыльников (опять ведь протрет) или уж тяги в сборе поменять? И почему на старой тяге пыльник не протирало, а на этой протерло? возможно другая длина пальца... бывает такое?
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Хотел сделать развал-схождение, мастер на сервисе сказал что смысла делать нет, потому что "нужно менять машинку". Скажите, что такое машинка? Если это маятниковый рычаг, то он у меня всего 65000 отъездил, или это уже повод для замены?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевые тяги