Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

подскажите по задней подвеске
получилась вот такая бяка, ехал в ГОРОДЕ по луже, км 15-20 в час, передняя сторона попадает в яму, переднее колесо только по краю зацепило, а заднее долбанулось со всей силы, удар получился очень звонкий, вышел осмотрел, резина и диски целы, сейчас заджечил задок и увидел такую картину
http://img-fotki.yandex.ru/get/11/alzir.0/0_3cd82_cb2c02_L
на фото уже подогнул чашку молотком, но итак видно, что чашка задней пружины встретилась с болтом крепления тяги панара и погнулась (чашка).
внимание вопрос - почему? тяги вроде в нормальном состоянии, может кронштейн не на месте? или он у всех так изогнут? и самое печальное, могло ли погнуть мост? и как это проверить не разбирая, если это возможно вообще
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Всё в порядке, у меня сильнее покоцало, я пол года думал как так и где и почему тормозная трубка цела [:)] оказалось описанный тобой случай но ямка в лесу, мост как бы оттягивает, это на многих нивах так. Резинки в тягах мягкие, возможно полиуретан может помоч, можно просто резинки заменить на новые, можно поболгарить головку того болта, я пожалуй так и сделаю. Мост могло погнуть только от удара о край колодца и не как не от встречи болта с чашкой. Если уверен что диски, резина, подшипники в нормальном состоянии то надо найти ровную поверхность или организовать её в гараже строительной линейокй с уровнем, после той же линейной с уровнем подставить к колёсам по очереди, вобще я так сход-рвзвал делаю в гараже, колёса можно покрутить, вдруг диски гнутые. Можно снять полуоси и мерить по торцам моста, так точнее.
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

я тоже думаю, что резинки надо поменять, хоть и не люфтит ничего, 8й год машине...это все фигня, главное чтоб без послдствий для моста, только самоблок поставил)
подшипники новые.
Спасибо, промеряю.
помеял штанги комплектом, все с виду цело, но резина на новых раза в 3 жестче, старые держали очень плохо.
короче "не люфтит/стучит" не показатель.
AlexeiSolomikin

Рег.: 16.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Липецкая область г.Липецк
Возраст: 40
Авто: NIVA 21214 2002г.в.

Добрый день. После замены левого переднего колеса появился недуг.
При эксплуатации авто руль стал стучать, а машину стало уводить влево сильно. Раньше все было просто отлично (даже на несовсем ровной поверхности авто вело себя очень ровно)
Колесо не новое, оно стояло на этом авто и раньше, заменено в связи с проколом предыдущего. Подскажите возможные причины?

PS:Мне посоветовали подвесить колесо и покрутить, пошатать и посмотреть как оно себя поведет.
Что я должен увидеть и о чем мне это скажет?
Спасибо.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Всем привет!

у меня такая беда, уже пол года не могу понять что и где стучит.
зимой ничего не стучит.
как на улице выше 0 градусов так начинается.Стук спереди как бы снизу чтоли. вобщем стучит всегда, даже просто едешь по ровному асфальту и все равно стучит, но частота как бы не меняется. я тут грешу на зазор между внутренним кольцом ступичного подшипника и ступицей, может такое быть? т е как бы износ посадочного места под подшипник на ступице.
шаровые не должны потому что я их менял в том году, да и на сжатых пружинах монтажкой поднимаю колеса - люфта нет вроде чтоб уж так стучало.тяги рулевые вроде тоже норм.
ну достал меня уже этот стук, и главно чем жарче на улице тем сильнее стучит [:(]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

sr72010
А у меня еще и трубку перебило!!! Только у меня болт торчал с другой стороны. Оказалось отец переделал оторваное крепление реактивной штанги и сдвинул его ! Я переваривал и передвигал вперед на 17 мм! зацепов замечено небыло!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nivator4x4

Рег.: 13.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: мск
Возраст: 40
Авто: 21213

Если кому пригодится: размер верхнего отбойника с маркировкой 2121-..... (от широкого основания до вершины конуса отбойника без учета крепежной пипки) приблизительно равен высоте пальчиковой батарейки типа АА (плюс минус пару мм). Сравнивал в магазине. Остальные заметно выше (на 1.5-2см).
У кого верхние рычаги лежат на отбойниках (проблема описана на предыдущей странице), можно прикинуть их высоту, приложив батарейку АА. Сразу станет ясно, кто съел эти заветные 2см [:)]
Было бы неплохо, если кто-нибудь подтвердит мои наблюдения своей проверкой.
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

Podskazhite pozhaluista kak pomenyat bufer otboya verhnii na perednem kolese. Ya imeu vvidu ni kak vstavit,a kak ego osvobodit ot richaga(on u menya szhat richagom silno i tresnutii)nado li snimat pruzhinu? Spasibo.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
imolodcaya

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 54
Откуда: Таганрог
Возраст: 44
Авто: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

Можно не снимать пружину. Поддомкратить передок, снять колесо, открутить верхнюю шаровую. Чтоб чуть проще откручивалась шаровая, немного поддомкратить нижний рычаг ромбическим домкратом. Потом три гайки остается: две крепят балку к лонжу через чашку в которой буфер этот. И одна гайка соеденяет с чашкой в которую упирается пружина.
И не забываем про технику безопасности! Кроме домкрата подпор под машину! Колесо которое сняли + доски. Или + запаска.
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

Spasibo,poidu zavtra probovat!
Подскажите,пожалуиста рычаги лежат на буферах отбоя на обоих сторонах, притом буфера очень сильно сжаты,аж потрескались.Как с етим бороться.И почему ето произошло.Что нужно сделать,поменять чтоб появился зазор. Спасибо.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
imolodcaya

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 54
Откуда: Таганрог
Возраст: 44
Авто: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

Возможно геометрия подвески отличается от стандартной. В снаряженном состоянии если рычаги лежат на отбойниках возможно не стандартны( увеличены по длине и,или жесткости) пружины. Помогают проставки под верхнюю шаровую. Или возврат стандартных пружин. При увеличении клиренса за счет пружин необходимо так же озаботиться подбором амортов. У стандартных не хватет длины отбоя.
И опять же одно тянет другое. Увеличивается максимальный угол работы ШРУСов. Поднимается центр тяжести(уши сделать легче)

Всё написанное выше справедливо если изменение геометрии подвески не следствие искревления кузова(лонжей)
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

sposibo,budu razbiratsya!

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
imolodcaya

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 54
Откуда: Таганрог
Возраст: 44
Авто: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

Я надеюсь вы имели ввиду стоящую на колесах машину , а не вывешенную [:)] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подвеска