Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

YurGen
верхний буфер можно впринципе просто отрезать на половину и этим увеличить ход отбоя но может нехватить хода аморт.
расстояние от буфера до рычага никак не зависит от жесткости пружины
смотря как посмотреть у жеской пружины и у мягкой высота одинаковая тока мягкая в рабочем состоянии просядет больше соответственно будет короче чем жесткая.
даже при установки жестких газовых амор. иногда машина чуть приподнимается.

но вот почему у вас такая штука происходит мне очень интересто.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AEA
мягкая в рабочем состоянии просядет больше соответственно будет короче чем жесткая.
Просесть-то она просядет, Но с ней просядет и кузов вместе с балкой. Балка и кузов жестко соединены. То же кассается и амо. Машина будет выше, согласен. Но верх амо, балка вместе с рычагом и верхняя чашка с буфером поднимутся тоже. Вся эта хрень жестко закреплена на лонжероне.
Я надеялся, что народ сообщит у кого как на машине располагается буфер. Может, это нормально, чтобы буфер и рычаг соприкасались?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

YurGen
я тебя не понял сразу....
я думал ты про верхний отбойник говоришь.
у меня пружинки просажены малость, расстояние до нижней чашки от отбойника 20 мм...
т.е. до верхнего 20 мм и до нижнего 20 мм рычаг стоит по середине.
может тебе его просто подрезать малость, нижний отбойник или взять отбойник покороче.???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Это ты меня сейчас не понял. Я, как раз, имею ввиду верхний отбойник. Про нижний в мануале сказано, что он должен слегка соприкасаться с нижней чашкой пружины (я так понимаю, имеется ввиду на стоящей, ненагруженной машине). А про положение верхнего отбойника относительно верхнего же рычага я ничего не нашел. У меня рычаг соприкасается с отбойником (верхним), и мне интересно, насколько это нормально или с этим нужно как-то бороться. Как-то не логично получается: нижний рычаг упирается в нижний отбойник, а верхний - одновременно в верхний. Т.е. ход подвески вверх и вниз определяется только упругой деформацией буферов.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

YurGen
странно.... у меня не соприкасаются.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Так вот и я о том же!
Самое интересное, что из картинки я не могу понять, от чего это зависит. Балка, вроде, не деформирована, кулак - тоже. А все остальное, вроде как, не должно влиять. Сайлентблоки у меня паршивенькие, но не настолько же! Пару лет назад менял все шаровые (Кедр+). Может быть у них пальцы какие-то короткие? Я не обратил внимание до замены как оно было...
Поэтому я и думаю, может проставки под верхние шаровые поставить?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

YurGen
Замерить расстояние между рычагами в точках входа шаровых можешь?
а я у себя померяю и результат скину.
А пожет у тебя подушки нестандартные?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
OK.
Давай лучше измерим расстояние между корпусами шаровых (их плоской части) в местах их крепления к рычагам. Т.е. между верхом нижней и верхом верхней. Так ИМХО будет проще. Собственно, ты это и предлагаешь, по-моему.
У меня все стандарт, все - родное (кроме шаровых, сайлент-блоков и амортизаторов).
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

YurGen
хоть я сейчас и не втему но я не согласен.
Просесть-то она просядет...

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
У меня расстояние, замеренное как я описал, 318+/-2мм.
AEA
но я не согласен.
А с чем именно? Что верхняя чашка с буфером, балка и верх амортизатора жестко соединены?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

YurGen
Завтра утром отпишу только вечером смогу залезть
.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Здравствуйте!
Очень интересная тема.Пытаясь решить другой вопрос наткнулся на расчет http://www.spbstu.ru/mmf/tmm/4/chernykh_02_04.pdf
Тут есть координаты точек подвески.Если говорить о неподвижной машине,то,наверное,нужно учесть не только расстояние между шаровыми(в расчете между центрами шаровых),но и между осями,т.е. рычагами.Между центрами шаровых-BH=340.4мм,между рычагами(по вертикали координата z
AW=309,TD=313.Посмотрите.Может быть чего-нибудь не доглядел.
На своей пока не мерил.Состояние пружин,все же,влияет.Резать буфера,наверное,бессмысленно,т.к. ходы подвески ограничивают(см.альбом)ограничитель 7 снизу и кронштейн 42,а буфера выполняют роль...буферов(упругих).Так же важны с/бл.Представьте-минус 1-2мм в рычаге сверху,то же снизу.На сколько уйдет в р-не буферов?
Успехов.
Евгений.
Вот небольшая выдержка:
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

YurGen
жескость пружин влияет на растояние до верхневого буфера (да и до нижнего тоже)буду спорить до посинения ВОТ.

у меня стояли стандарт был зазор стояли просто усиленые загнуло буфера дальше некуда.когда ставил еле верхнюю шаровую прикрутил. щас стоят фобос с переменным шагом прикосаются.если подрезать буфер на мм20-25 будет нормально но это у меня.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AEA
жескость пружин влияет на растояние до верхневого буфера (да и до нижнего тоже) буду спорить до посинения ВОТ.
Не трать силы. Я тут поразмыслил на досуге и решил с тобой согласиться. Даже могу мотивировать.
Позволю себе привести рисунок. Вообще-то, он касается схода-развала, но мы об этом забудем и будем иметь ввиду, что черное - стандартные пружины, красное - жесткие, синее - мягкие.
Имея ввиду, что расстояние АВ=const, т.к. это одна сплошная балка, установка более жестких пружин приведет к увеличению угла между отрезками АВ (балка) и AD (нижний рычаг). Это и приводит к "поднятию" подвески. Т.к. система рычагов - замкнутая, одновременно растет угол между BC (верхний рычаг) и CD (кулак), и уменьшаются углы между AB и BC, и AD и CD. В результате верхний буфер приближается к своему рычагу, а нижний - удаляется от нижней чашки пружины. Подобный эффект будет иметь установка более жесткого амортизатора, особенно газового с начальным подпором.
В случае с просевшими пружинами или слабыми амортизаторами все должно произойти сточностью до наоборот (синий цвет).
Аналогичное влияние окажет состояние резиновых прокладок под пружины.
А вот исправные и правильно затянутые (под статической нагрузкой сайлент-блоки) ИМХО никакого влияния на положение буферов не окажут, т.к. работают они только в динамике. Хотя их износ должен будет иметь примерно тот же эффект, что и потеря жесткости пружиной.
Таким образом, зная исходное положение буферов на новой (или практически новой) машине, можно контролировать ее общие жесткость, износ и правильность геометрии.
Поэтому я и надеялся, что кто-нибудь сообщит об исходном расстоянии от верхнего буфера до верхнего рычага.
Про нижний буфер в мануале сказано, что он должен слегка касаться чашки, т.е при ходе сжатия он работает постоянно. А про верхний - не сказано ничего.
Евгений
Спасибо за ссылку. Качнул pdf и ознакомился. К скрупулезному изучению статья меня, правда, не расположила, но размеры я в ней нашел.
МИРНЫЙ
Не делал ли кто-нибудь что-нибудь с сайлент-блоками? В плане затяжки их на ненагруженной подвеске.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

YurGen
вчера у приятеля посмотрел на новой машине растояние до верхнего буфера, рычаг слегка касается. машине около года. пробег 3000км.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подвеска