Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

прикажешь начать с разъяснений как влияет ход поршня и его компрессионная высота на степень сжатия? если в двух моторах кинематически одинаковые коленвал и шатун а блок другой высоты это должно о чёмто говорить?

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

rv3dll:
прикажешь начать с разъяснений как влияет ход поршня и его компрессионная высота на степень сжатия?
Вот этого было вполне достаточно:
rv3dll:
поршни 213 имеют меньшую компрессионную высоту от пальца до дна
А причинно-следственную связь высоты блока с расстоянием между осью пальца и дном поршня не все могут знать.
Поршни 82мм 213-е с коленвалом на 84 мм - так? Шатуны 213-е под плавающий палец? С ГБЦ как поступать?


Грызите железо!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да. головку по хорошему лучше 2130. но и 213ая под 95ый бензин пойдёт. по объёму кс стандартная 21011 голова подходит но как с расстоянием от поршня не скажу.

шофёр коней - лось
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

rv3dll:
для какой машины?
СТИ, Мале, ТДМК... хотя могут теперь и не делать ввиду выпуска только 213 блока.

Если нет, то оставить родные шатуны конечно.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Memphis:
есть поубитый блок 1.6, хочу расточить с 79 до 82мм
получится горячий и не ресурсный двигатель. ИМХО.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Memphis
Двигатель 21213 имеет блок своей высоты, на 1,3мм меньше чем 2103, 2106, 2130, поэтому не так просто переставить поршня от 21213.
Ну не получится у тебя бюджетно совместить поршня 21213, коленвал 2103, блок 2106, работать будет, но степень сжатия упадёт до 7,2.
Степень сжатия напрямую влияет на мощность и соответственно обратно пропорционально на расход, поэтому Нива 21213 со степенью сжатия 9,5 кушала как 2106 со степенью сжатия 8,5.
Вариант поставить поршни от 2112 степень сжатия приподнимется до 9,6(почти как у 21213 двигателя, зажигание надо будет от него), НО форма камеры сгорания будет не оптимальной, большая щель между ГБЦ и днищем поршня - большая склонность к детонации чем у двигателя 21213.
Вариант поставить коленвал с большим ходом, например 84мм под поршня 21213 или 88мм, 92мм, ну и поршня специальные под этот коленвал.
Поршня 21083 не под плавающий палец и по форме близки к 21213.

Ну можно ещё ГБЦ сточить на 2-3мм, но боюсь она вскроется.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sokolov
так это можно и блок сточить. ставить поршя без лужи на такую камеру, как в нашей башке имхо опасно. и нивская конфигурация с малым недоходом и занижннным блоком появилась не просто так. насчёт сж-7 я двигатель под 80 бензин такой видел, но человек работал на зил-131 трубовоз и в день 10 литров имел а иногда и 40)). как он говорил расход отрицательый.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

88 а темболее 92 ой как не бюджетно.

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

rv3dll
Да, там всё плохо [:roll] , надо оставить как есть 2106 или переделать в 2130, но колено 2130 стало дорогое, а если уж тратиться, то получить по полной.
Есть колено "индия" цена около 12тыр, как ходит не знаю.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Sokolov:
Ну не получится у тебя бюджетно совместить поршня 21213
Про бюджетный вариант я не говорил. Только лишь про сохранение блока. Бюджет будет выделяться, но без фанатизма. Блок 2106 до 82мм, коленвал 2130 (про вкладыши помню, Травников об этом убедительно рассказывал в своем блоке), поршни и шатуны 213 (развесовку проверю). Голову искать 2130? Родную всё равно втулки менять. Или лучше поменять втулки? Распредвал от кого брать? Гонять не собираюсь.


Грызите железо!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Memphis:
Распредвал от кого брать?
213 или 214 (если голова будет 214М)... лучше ММ48.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

лучше голова 2130. она поидее должна быть крепче

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

48мм поддерживаю.

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

rv3dll:
лучше голова 2130.
Принято.
rv3dll:
48мм


Грызите железо!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Memphis:
оно?
Да.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Memphis
ИМХО
Коленвал 84мм стоит 12тыс и 19тыс стоит 92мм, поршня стоят одинаково. http://z-iq.ru/shop?mode=folder&folder_id=561772201
Разница в тяге заметна, дикой максимальной мощности не жди, не пролазят кони сквозь впуск и выпуск, но средняя мощность заметно возрастает за счёт малых и средних оборотов.
В новой голове 2130 нет острой необходимости, что найдёшь, сейчас отремонтированные классические головы по 2-3тыс.
Распредвал советую только тюненгованный.
Распредвал ММ-48 не советую, жрёт он, рано выпуск открывается, если экономичность важна, то лучше заказать "Трофи".
Шатуны закажи сразу облегчённые, не дорого это.
Мне кажется, ты не моторист, может тебе договориться через z-iq.ru отправить ТК в Лада-Спорт двигатель.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

сейчас мы до покупи моторкомплекта на блок 215.9 дойдём))

под 84 коленвал блок шрябать не надо

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Sokolov:
"Трофи"
Sokolov:
Шатуны закажи сразу облегчённые
Sokolov:
Мне кажется, ты не моторист, может тебе договориться через z-iq.ru отправить ТК в Лада-Спорт двигатель.
А в чем смысл? Разобрать я смог (без подготовки и помощи) и собрать смогу.
Про голову. Как я понял из инетов, различия минимальные. Только немного измененная КС. Но отверстия охлаждения могут быть другими. Это так? Тогда менять ГБЦ не стоит: и так теплосъем из-за расточки будет больше.


Грызите железо!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9