Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

За что люблю профи от автодела: наговорят, поспорят, подерутся меж собой, но информацию так и не выудишь. [:D]
Есть двигатель 1.6 хорошо так поношенный. Сильно за железо не держусь, но блок мне сохранить надо обязательно. Остальное - вариативно. Мне нужны ответы на вопросы:
1. ГБЦ. Какая: родная, 213 или 2130?
2. Коленвал. Менять или нет? Старый проблем не доставлял. Следов критического износа нет, ни на самом валу, ни на вкладышах.
3. Шатуны + цилиндры. Старые шатуны походили, но метал там еще из тех времен. Менять/не менять, на что (характеристики, производитель)?
4. Распредвал и рокера/коромысла. Износ всего этого проверять мне будет муторно, да и его происхождение для меня туманно: что поставить?
Машина для тяжелого бездорожья не предназначается.


Грызите железо!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Memphis:
Пальцем чувствуется ступенька отчетливо, доводить блок до последнего ремонтного 79-мм цилиндра не вижу смысла. Хочу переточить на 82. Никаких целей, кроме приведения в порядок в целях сохранения самого движка, нет.
Расточить до последнего ремонтного размера, ГБЦ, шатуны и коленвал оставить родными... Откатать свои честные 80000 км (в среднем) и уже потом, может быть на 06-м блоке собрать 1,8 или 1,9... Лично я поступил-бы именно так. Для меня 80000- около 8 лет. За это время и машина сгнить может. А еще в блоке бывает некачественное литьё, редко, но бывает. Начнёшь растачивать, а там раковина...

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Bask:
милимметра 2-3.
Это на глаз?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Stack:
Это на глаз?
Думаю, что нет, ребята на прошлой неделе звонили и спрашивали, что им делать: расточили блок, поставили 82ые поршня, а у них недоход гигантский.. В итоге поехали за 84ым коленом, что дальше пока не знаю.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

блок зачем сохранять?

Добавлено спустя 54 секунды:

Stack
самое правиьное решение

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Stack, rv3dll. Это не праздная хотелка "дитятко играется". Риски, целесообразность и прочие аргументы отлично понимаю. Со своей стороны тоже могу привести ряд вполне весомых. Но это будет явно не по теме. Если уж совсем свербит - велкам в личку, отвечу.
Возможно, не совсем корректно озвучил вопрос. Прошу прощения. Но на вопрос свой ответа толком не получил: есть поубитый блок 1.6, хочу расточить с 79 до 82мм. Родные коленвал и шатуны без критического износа, остальное (ГБЦ, распредвал, маслонасос и пр.) требуют замены или ремонта. За мощью не гонюсь: в сильные говна лезть нет интереса, но относительное бездорожье будет точно. Что нужно поменять и что лучше отремонтировать, чтобы спокойно ездить дальше?


Грызите железо!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот и ответь на вопрос зачем оставлять родной блок? и какой бюджет?

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

delete


Грызите железо!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чего определить? блок 2106 выше блока 21213. чтобы установить дешёвые ходовые поршня с сохранением кв и шатунов нужно спилить блок по высоте. другие варианты под 80 бензин или турбо.

шофёр коней - лось
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Memphis

Я б собрал так: блок родной точить в следующий ремонт, коленвал 213, шатуны 213, голова в сборе 214м, блок и(или) голову фрезернуть до достижения степени сжатия 9-9,5.

Отличный ресурсный двигатель.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sanek217
шатуны 213 под плавающий палец. поршня под посадку в шатун.

шофёр коней - лось
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

rv3dll

И что? выпускают 79+ поршни под плавающий, не вижу проблем.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

rv3dll:
чего определить?
Что нужно заменить, а что возможно оставить. Если я меняю только поршни изменится что? Коленвал оставляю родной (с проверкой износа), ход поршня остается 80мм. Степень сжатия не меняется. Шатуны родные под нынешние поршни подходят? ГБЦ, как понимаю, лучше оставить родную из-за расположения окон системы охлаждения?


Грызите железо!
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Memphis:
Кузов менять, без вариантов.
Сейчас замена кузова запрещена.
Memphis:
Но тогда должно остаться сердце. Иначе не имеет смысла
А можно за эти деньги (кузова и капремонта мотора) купить Нивку в более-менее приличном состоянии и
Memphis:
смириться с вечно ноющей тоской
Может так проще?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sanek217
для какой машины?

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Memphis
ты читать научишься? блок 2106 выше блока 21213 ->поршни 213 имеют меньшую компрессионную высоту от пальца до дна. поршень диаметром 82 будет недоходить в твоём блоке и сж упадёт. он будет доходить если кв взять 84мм ход.

шофёр коней - лось
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

rv3dll:
ты читать научишься?
А объяснить по-человечески можно было? Из всех пассажей только, что блок на 213-ом ниже и нафига мне это нужно.
rv3dll:
блок 2106 выше блока 21213 ->поршни 213 имеют меньшую компрессионную высоту от пальца до дна
это точно также как "воздушный шар в виде шара потому, что он наполнен воздухом".


Грызите железо!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9