Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

6/2/2011, 6:38 PM +04
racer_, осевой люфт вала сошки положено проверять исключительно в её среднем положении.

С уважением! Александр
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 46
Car: PEUGEOT 308

6/2/2011, 6:45 PM +04
racer_
Он даже должен быть при повороте более 30 градусов.Но только в обе стороны одинаково.
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

6/2/2011, 9:02 PM +04
может я не так выразился, в крайнем левом положении продольный осевой люфт вала где-то 2 мм вврех вниз и есть характерный стук. Про то что люфт рулевого колеса должен увеличиваться в крайних положениях я знаю, темы на форуме перечитал.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

6/3/2011, 3:45 AM +04
racer_, руль не "закусывает"? Вообще, что беспокоит? Почему полез мерять люфт? По какой причине? Из-за стука?

С уважением! Александр
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

6/3/2011, 9:37 AM +04
Выяснял причину слишком большого радиуса разворота.
В процессе услышал стук при повороте влево в крайнем положении, проверил, обнаружил осевой люфт, причем только в левом положении что и озадачило.
Нивка пока разобранная, перебераю все что вызывает сомнения, пытаюсь вернуть ей "молодость" [:D] . Вот и думаю снимать редуктор и пытаться ремонтировать или покупать новый.

П.С. причину большого радиуса вроде как нашел, на маятнике стоит сошка 2121, а не 21213.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 46
Car: PEUGEOT 308

6/3/2011, 10:26 AM +04
racer_
Болт регулировочный до какой степени закручен?Если до конца,а иногда бывает что даже ниже гайки,то вал сошки начинает "выгрызать" корпус.Скорее всего у тебя именно этот случай.Лучше купить новый,будет не на много дороже и надёжнее при условии что редуктор попадётся не собраный из б/у.
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

6/3/2011, 10:40 AM +04
продавец:
Болт регулировочный до какой степени закручен?Если до конца,а иногда бывает что даже ниже гайки,то вал сошки начинает "выгрызать" корпус.Скорее всего у тебя именно этот случай.
Так и есть, закручен уже ниже гайки.
Значит буду искать новый редуктор, постараюсь взять с оптовой базы, думаю что вероятность что там будет б.у. меньше чем если брать на рынке.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 46
Car: PEUGEOT 308

6/3/2011, 10:45 AM +04
racer_:
с оптовой базы
Не факт.Все они были когда то на оптовых базах.Ищи в фир.упаковке,пока чёткие,да и ценник приятный.
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

6/3/2011, 10:54 AM +04
продавец Спасибо за помощь.

Ну база уже проверенная, то что там брал сомнений в подлинности пока не вызывало.
6/5/2011, 9:54 PM +04
Снял редуктор, разобрал и оказалось все не так страшно. Осевой люфт не больше 1 мм. Регулировочный болт оказывается еще где-то на 5мм выше гайки( куда я смотрел раньше [:dntknw] )
Люфт выбрал более толстой регулировочной шайбой, получилось что болт с шайбой нужно было забивать, но в том месте где выработка, болт свободно вращается. В шляпке болта пропилил канал, что бы лучьше смазывалось место трения болта с роликом.
Все собрал, залил свежее масло, отрегулировал люфт вала рулевого колеса. Осевой люфт вала сошки не обнаружен [:jump]
P5210012_1.jpg
P5210012_1.jpg
Выработка в месте контакта регулировочного болта
P5210016_1.jpg
P5210016_1.jpg
пропил для смазки

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
wite4x4

Reg.: 11/30/2015
Posts: 17
From: ТУЛА
Age: 43
Car: 21214 2001г.в.

12/19/2015, 2:19 PM +03
подскажите пожалуйста, возможно ли снять червяк с вала, или только в сборе заменять? Если кто снимал поделитесь опытом.
Дмытрык

Reg.: 9/2/2015
Posts: 4
From: Украина, Киев.
Age: 41
Car: Getz 2007г.в., 2121 1984г.в

2/17/2016, 4:04 PM +03
Всем доброго здравия.
Подскажите, купил новый РР на Ниву 84г.в., родной помер.
Новый РР приехал чистый красивый, но сухой.
Какое масло можно применить в РР, или там строго GL 4/5 75W90
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 51
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

2/17/2016, 6:44 PM +03
Посмотри плс перечень рекомендованных здесь например http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/re_lada-21213_10-10-07.pdf стр.69 [:hello]
Вопросы смазки РР обсуждаются здесь https://www.niva4x4.ru/t/9-XkVKBSSb2tvoOFgDNvHw/1

Лень - двигатель прогресса
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 61
Car: fora 99

5/13/2016, 2:54 PM +03
повернул руль в право после первого оборота руль уперся и затрещал.
оказалось лопнул подшипник маятника причем давно скол ржавый.
после замены его руль крутится туго и люфт 90 градусов.
видимо попал я на червяка еще [:weep]
5/18/2016, 7:19 PM +03
notnik
на конец то снял червяк, подшипники оказались целые.
сам червяк с раковинами и его нижний подшипник тоже.
ось сошки без видимого износа , ролик тоже .
подшипник ролика без сепаратора даже его следов не видно.
пытался выбить ось ролика плющится ,но с места не страгивается.
есть какой то секрет по снятию ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: ремонт