Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

3/9/2005, 11:21 AM +03
С недавних пор стал прогрессировать люфт рулевого. Для поворота направо необходимо выбрять градусов 20 а потом уже чото там поворачивать начнет.
Наконечники проверил - вроде нормально пока
сход развал сделал
вчера подзавернул тот самый болтик на редукторе - подвернулся на 2 оборота
поехал по делам - результат ноль! - как было так и осталось
но в какой то момент времени при рулежке по городу я заметил что руль встал четко без люфта! (я даже сначало испугался чтоб клина не словить). После некоторых испытаний установил что если сильно вертеть руль в какую нето сторону - поворот например градусов 90 то иногда рулевое меняет свое состояние - было без люфта станет с люфтом и наоборот.
Грешу на зазор в редукторе
Думается мне развалился обин или более шариков в подшипнике ролика вала сошки

Вопросы
1. Правильно ли я понимаю что в моей старушке этот вал 2105? (21213 94 г в)

2. а какие они исчо бывают?

3. Имеет ли смысл поменять только этот вал то есть возможно ли? боюсь не открутиться гайка сошки

4. Если весь редуктор менять то на какой? В магазина есть какие то для 2121 и для 21213( сошками отличаются? - небыло возможности сравнить)

5. На подшипниках иль на фтулках брать? разница более чем в 2 раза поцене да и колеса у меня 29" что приведет к быстрейшему выходу из строя редуктора на подшипниках. Иль я чот не догоняю?


Спасибо
Сергей
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/9/2005, 3:39 PM +03
Сергей, там может еще отличатся по длине вал ,который идет к рулю.
Я,когда такое было,просто снял редуктор и заменил вал сошки,всборе со сломанным подшипником.(510 руб). Зазор регулируется,и ещё выбирается осевой люфт этого вала подбором шайб.
Вообщем,ничего сложного. Не спеши покупать новый.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

3/9/2005, 3:44 PM +03
Сильно страшно что не смогу отковырять сошку с этого вала
как никак 11 лет ему [:(]
исчо есть страхи что там шлицы какие нето нового иль старого образца
и тому подобное
склоняюсь с покупке нового редуктора а старый отдефектую - будет на замену
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/10/2005, 2:20 PM +03
Сошку снимал специальным съемником.Воронеж делает.Стоит 150 руб ,правда у нас ,в московских "Кемпах."
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Mishgan

Reg.: 3/29/2005
Topics / Posts: 1 / 49
From: Тверь
Age: 42
Car: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

8/16/2005, 1:29 AM +04
Собственно саюж. Главным образом интересует нужен ли специальный инструмент для того чтобы его снять(и как лучше снимать мож кто опытом поделится...) и есть ли рем комплекты в магазине, а то новый покупать [:frog]
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 39
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

8/16/2005, 5:50 AM +04
Нужен съемник рулевых пальцев. Я видел два вида. Один в виде стакана с вырезанной одной стороной. Второй в виде скобы. Первый удобнее, но им сложнее снимать пальцы на средней тяге.
Процесс собственно не очень сложный. Вынимаешь пальцы с сошки. В салоне ослабляешь соединительную муфту. Далее снимаешь левое переднее колесо (можно не снимать если секса мало). Отворачиваешь три болта крепления рулевого редуктора и выдергиваешь его нафиг.
Ремкомплекты в магазинах есть. Ролик с червяком как отдельно так и на осях.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/16/2005, 9:52 AM +04
пальцы можно и через наставку выбить.. это как повезет )
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/16/2005, 9:59 AM +04
Еще нужен съемник для снятия сошки с редуктора.(если давно не
снимался, то придется повозиться даже со съемником)
И еще - иногда покупка ремкомплекта может ничего не дать, когда
сильно выработана брозовая втулка в редукторе.Тогда на ремонт
к мастерам - с заменой этой самой втулки.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

8/16/2005, 10:06 AM +04
Не понятно, а что с редуктором ? Какие проблемы?
Обычно - износ устранятся регулировками, а поломки - устраняются заменое деталей.
Сложного ничего нет.Почитай устройство - разбирёшся.Дам пару советов : если будешь менять сальник - ставь его на герметик. Если будешь менять ролик или его подшипник( слабое звено),то покупай вал в сборе с роликом.

С уважением, Михаил.
Mishgan

Reg.: 3/29/2005
Topics / Posts: 1 / 49
From: Тверь
Age: 42
Car: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

8/16/2005, 2:34 PM +04
MishaL

Регулировки уже ничего не дают. Слишком большой люфт. 4-е автосервиса проехал, никто ремонтить не хочет, все говорят привози новый - поменяем.... [:X]


Спасибо всем огромное [:hello] Чувствую что придется мне в выходные поразвлекаться [:D]


ЗЫ Вот выдавило у меня прокладку поддона двигателя, купил прокладку - 40 р, а работа 1600 р [:weep] , да еще мастер говорит что большой гемор эту прокладку впихивать...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/16/2005, 3:34 PM +04
Mishgan:
MishaL
ЗЫ Вот выдавило у меня прокладку поддона двигателя, купил прокладку - 40 р, а работа 1600 р [:weep] , да еще мастер говорит что большой гемор эту прокладку впихивать...
Да уж, я снимал поддон вместе с масляным насосом - иначе не получилось подсунуть. Потом я это ставил на место... без слов, но получилось.
1600р - наверняка будут со снятием РПМ менять.
Ничего, вот в Форд-Фокус ремень ГРМ со снятием двигателя меняется [:;)]
8/16/2005, 6:20 PM +04
А кто в курсе? Чем отличается рулевой механизм 21213 от 2121? У меня стоит 2121, но, судя по каталогу, 2121 у него только сошка. Все остальные детали - 2101. А станет ли в 2121 редуктор 21213?
8/16/2005, 9:54 PM +04
YurGen

У меня 2121, и подошла смена маятникого рычага, так вот не купить его старого образца, купил только нового образца (видимо от 21213), а к нему обязательно сказали и рулевой редуктор. Сказали, что новый от старого образца принципиально отличается. Так что у меня теперь и радиус поворота меньше стал, это приятно.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1301
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

8/16/2005, 11:36 PM +04
YurGen:
А кто в курсе? Чем отличается рулевой механизм 21213 от 2121?
По-моему- корпуса одинаковые,01-е. Но,длина вала к рулю - разная.Это сразу видно.Разница около 10 см.
Сошки надеты разные:21-е,и 213-е. Отличаются геометрией.213-я - отогнута.21-я почти плоская.
Так,что если время есть и гараж,можно неспеша снять,разобрать ,посмотреть и делать выводы - менять или чинить.

С уважением, Михаил.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/17/2005, 9:49 AM +04
YurGen
На ВАЗы бывают 3 вида РР.Различаются они длиной вала идущего к
рул.колонке.
На 2121 вал этот гораздо длинее,на 213 - чуть короче,на классику -
еще короче.Внутренности - все одинаковые.Ну и естессно - разные
сошки.На свою 2121 когда ставил Эл.усилитель руля еле нашел
ремкомплект 213(пока искал немало удивил продавцов - многие кля-
лись,что классические РР бывают только 2-х видов: по моему 01 и 05)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: ремонт