Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 45
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

11/3/2008, 10:11 PM +03
Ты там болт на карданчике,вроде на 8мь полностью выкрути и вытащи.Там проточка на валу рулевого редуктора,если просто ослабишь то не вытащищь
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/2/2008, 8:25 AM +03
3 дня назад со всей дури улетел в кювет перпендикулярно ему. С отрывом передних колес и последующим приземлением. Сила удара была такая, что оторвало верхний кронштейн одного из передних аммов. Так вот, в результате в рулевом редукторе появился люфт и вытекло все масло через крышку с 4-мя болтами. Болты затянуты до упора. Что делать?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 256
From: Нижний Новгород
Age: 38
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

12/3/2008, 1:05 AM +03
wert, снять РР, разобрать и отдефектовать. По идее, от прямого удара усилия на рулевые тяги быть не должно, может там давно уже масла не было и он просто износился?
А от подобной аварии скорее имхо картер РР треснет.

По мануалу, люфт редуктора убирается снятием регулировочных прокладок под этой крышкой, а затем регулировкой собственно зацепления червяк-ролик.
Но в данной ситуации, учитывая удар и важность узла - я бы снял и посмотрел, не раскололо ли шарики.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/3/2008, 10:24 AM +03
Ок. Доеду до гаража - посмотрю. Масло именно вытекло - на лонже и под машиной была лужа... Пока пришли к выводу, что от удара просто изогнуло эту крышку (подшипником) и она перестала плотно прижиматься... Люфт совсем небольшой - градусов 15. Никаких посторонних звуков, закусываний и прочего нет. Так что думаю, что обойдусь снятием этой крышки, ее прямлением, установкой на герметик и залитием масла...
12/8/2008, 11:35 AM +03
Итак. Снял крышку. Она буквой ЗЮ! Разогнул кувалдой... После снятия крышки в руки мне выпали остатки сепаратора подшипника... Поменял подшипник. На всякий случай убрал одну из 2-х прокладок по 0.2 мм под крышкой. Поставил крышку на герметик. Залил масло. Вроде все ок, но руль стал поворачиваться туговато. Я так понимаю - надо бы снять все снова и еще прокладочку положить в 0.1 мм. Но это опять столько возни... Может оно приработается со временем?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 18 / 2381
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 41
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/8/2008, 11:37 AM +03
Wert
А винтик на крышке покрутить?


Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/8/2008, 1:42 PM +03
Vader, а разве винтик и прокладки одно и тоже регулируют? По-моему, если подшипник прижат слишком сильно, то винтик тут не поможет... Или я плохо физику редуктора понимаю?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 18 / 2381
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 41
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/8/2008, 1:56 PM +03
Я тоже не особо освоил, но мне кажется, что винтик для более точной регулировки.
Когда я перебирал редуктор - тоже руль тугим стал, я поехал на развал и ребята мне подкрутили сей винтик за 100 рублей [:)] (ну неудобно его крутить) и руль стал очень лёгким.


Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

12/8/2008, 2:05 PM +03
Ок. Попробую покрутить... Неудобно - это да... Для этого хорошо подходит панелька от компа (задняя, буквой Г которая)...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Dandy

Reg.: 12/6/2007
Posts: 31
From: Тюмень
Age: 35
Car: ВАЗ2121 1994

6/17/2009, 7:49 AM +04
Ребята, я тоже решил перебрать РР. Все это я уже умею, интересует другое - КАК регулировать пластинами ход вала РР? Есть интересная статья по этому поводу - http://www.auto.etlt.ru/s11-21.php Но в ней указано как это сделать с помощью динамометрического ключа (проверить момент) а коли нет его, тогда как?

Джиперы, они ведь как дети. Только очень большие...
вовчок

Баянист

Reg.: 4/29/2008
Posts: 180
From: Україна, Київ
Age: 49
Car: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

6/17/2009, 12:01 PM +04
Dandy:
в ней указано как это сделать с помощью динамометрического ключа (проверить момент) а коли нет его, тогда как?
Нахлобучь руль на вал и зацепи за спицу руля обычный бытовой кантер/безмен/весы. Усилие вращения должно быть в районе 2 кг.
Dandy

Reg.: 12/6/2007
Posts: 31
From: Тюмень
Age: 35
Car: ВАЗ2121 1994

6/18/2009, 12:20 AM +04
В смысле на собранный ред. поставить вал, но не устанавливать на машину? И как крутить? Можно подробнее... Просто в голове не представляется...

Джиперы, они ведь как дети. Только очень большие...
вовчок

Баянист

Reg.: 4/29/2008
Posts: 180
From: Україна, Київ
Age: 49
Car: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

6/18/2009, 11:00 AM +04
Сборка редуктора начинается в следующей последовательности:
1. Установка в корпус редуктора нового верхнего подшипника (одного из тех, на которых вращается червяк) и сальника.
2. Установка рулевого вала с червяком.
3. Установка нижнего подшипника рулевого вала (тот, который стоит под глухой квадратной крышкой с разными металическими прокладками).
Собственно количество и толщина этих прокладок и определяют зазор в подшипниках рулевого вала/червяка. На этом этапе и проводится контроль усилия вращения рулевого вала. В приближенном виде, при правильно подобраном количестве и толщине прокладок и полностью затянутой крышке рулевой вал должен проворачиваться рукой при незначительном усилии.
Вот, что писали по этому поводу древние: "Проверка отсутствия осевого зазора и легкость поворота рулевого колеса производить без вала сошки и ролика. Если осевой зазор имеется, следует снять одну толстую прокладку, а снятую ранее тонкую прокладку вновь поставить на место. После регулировки осевой зазор червяка в подшипниках должен отсутствовать. При этом усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложеное к ободу должно быть в пределах 0,2 - 0,5 кг."
Проконтролировать это усилие можно приведеным мною способом. Можно закрепить баранку или просто струбцину непосредственно на валу червяка. Тогда, при снятом валу сошки, требуется получить 0,2 - 0,5 кг. Усилие в районе 1,5 - 2 кг сответствует полностью собраному редуктору. Правда баранка плохо будет держаться на валу червяка - можно поставить редуктор на машину, но не присоединять рулевые тяги.
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 42
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

6/23/2009, 3:10 AM +04
Доброе время суток господа! [:)]

Завел на днях себе зверя по имени 21214 2003 г.в.
Теперь занимаемся исправлением косяков от прошлого хозяина... [:)]

Одна из проблем - стук в рулевом управлении. Опытным путем и чтением интернета выяснил что косяк в рулевом редукторе и вызван осевым перемещением вала сошки.
Сегодня попробовал воспользоваться регулировочным винтом сверху. Стук вроде пропал... Также пропал люфт в прямом положении колес.

Осталось 2 проблемы:
1. Есть люфт в положениях руля, отличных от прямого - это нормально, или косяк? Если косяк - как лечится? Заменой редуктора или его внутренностей?
2. В одном положении руля (не прямом, примерно на половине влево) заметна некоторая неравномерность усилия на руле. Я так подозреваю - какаято выбоина\выработка внутри редуктора. Или просто я сильно перетянул регулировочный болтик?
вовчок

Баянист

Reg.: 4/29/2008
Posts: 180
From: Україна, Київ
Age: 49
Car: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

6/23/2009, 10:28 AM +04
1. Это не косяк, так и должно быть.
2. Возможно таки перетянул.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: ремонт