Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Ты там болт на карданчике,вроде на 8мь полностью выкрути и вытащи.Там проточка на валу рулевого редуктора,если просто ослабишь то не вытащищь
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

3 дня назад со всей дури улетел в кювет перпендикулярно ему. С отрывом передних колес и последующим приземлением. Сила удара была такая, что оторвало верхний кронштейн одного из передних аммов. Так вот, в результате в рулевом редукторе появился люфт и вытекло все масло через крышку с 4-мя болтами. Болты затянуты до упора. Что делать?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

wert, снять РР, разобрать и отдефектовать. По идее, от прямого удара усилия на рулевые тяги быть не должно, может там давно уже масла не было и он просто износился?
А от подобной аварии скорее имхо картер РР треснет.

По мануалу, люфт редуктора убирается снятием регулировочных прокладок под этой крышкой, а затем регулировкой собственно зацепления червяк-ролик.
Но в данной ситуации, учитывая удар и важность узла - я бы снял и посмотрел, не раскололо ли шарики.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Ок. Доеду до гаража - посмотрю. Масло именно вытекло - на лонже и под машиной была лужа... Пока пришли к выводу, что от удара просто изогнуло эту крышку (подшипником) и она перестала плотно прижиматься... Люфт совсем небольшой - градусов 15. Никаких посторонних звуков, закусываний и прочего нет. Так что думаю, что обойдусь снятием этой крышки, ее прямлением, установкой на герметик и залитием масла...
Итак. Снял крышку. Она буквой ЗЮ! Разогнул кувалдой... После снятия крышки в руки мне выпали остатки сепаратора подшипника... Поменял подшипник. На всякий случай убрал одну из 2-х прокладок по 0.2 мм под крышкой. Поставил крышку на герметик. Залил масло. Вроде все ок, но руль стал поворачиваться туговато. Я так понимаю - надо бы снять все снова и еще прокладочку положить в 0.1 мм. Но это опять столько возни... Может оно приработается со временем?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2739
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Wert
А винтик на крышке покрутить?

Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Vader, а разве винтик и прокладки одно и тоже регулируют? По-моему, если подшипник прижат слишком сильно, то винтик тут не поможет... Или я плохо физику редуктора понимаю?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2739
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Я тоже не особо освоил, но мне кажется, что винтик для более точной регулировки.
Когда я перебирал редуктор - тоже руль тугим стал, я поехал на развал и ребята мне подкрутили сей винтик за 100 рублей [:)] (ну неудобно его крутить) и руль стал очень лёгким.

Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Ок. Попробую покрутить... Неудобно - это да... Для этого хорошо подходит панелька от компа (задняя, буквой Г которая)...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Dandy

Рег.: 06.12.2007
Сообщений: 31
Откуда: Тюмень
Возраст: 38
Авто: ВАЗ2121 1994

Ребята, я тоже решил перебрать РР. Все это я уже умею, интересует другое - КАК регулировать пластинами ход вала РР? Есть интересная статья по этому поводу - http://www.auto.etlt.ru/s11-21.php Но в ней указано как это сделать с помощью динамометрического ключа (проверить момент) а коли нет его, тогда как?

Джиперы, они ведь как дети. Только очень большие...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Dandy:
в ней указано как это сделать с помощью динамометрического ключа (проверить момент) а коли нет его, тогда как?
Нахлобучь руль на вал и зацепи за спицу руля обычный бытовой кантер/безмен/весы. Усилие вращения должно быть в районе 2 кг.
Dandy

Рег.: 06.12.2007
Сообщений: 31
Откуда: Тюмень
Возраст: 38
Авто: ВАЗ2121 1994

В смысле на собранный ред. поставить вал, но не устанавливать на машину? И как крутить? Можно подробнее... Просто в голове не представляется...

Джиперы, они ведь как дети. Только очень большие...
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Сборка редуктора начинается в следующей последовательности:
1. Установка в корпус редуктора нового верхнего подшипника (одного из тех, на которых вращается червяк) и сальника.
2. Установка рулевого вала с червяком.
3. Установка нижнего подшипника рулевого вала (тот, который стоит под глухой квадратной крышкой с разными металическими прокладками).
Собственно количество и толщина этих прокладок и определяют зазор в подшипниках рулевого вала/червяка. На этом этапе и проводится контроль усилия вращения рулевого вала. В приближенном виде, при правильно подобраном количестве и толщине прокладок и полностью затянутой крышке рулевой вал должен проворачиваться рукой при незначительном усилии.
Вот, что писали по этому поводу древние: "Проверка отсутствия осевого зазора и легкость поворота рулевого колеса производить без вала сошки и ролика. Если осевой зазор имеется, следует снять одну толстую прокладку, а снятую ранее тонкую прокладку вновь поставить на место. После регулировки осевой зазор червяка в подшипниках должен отсутствовать. При этом усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложеное к ободу должно быть в пределах 0,2 - 0,5 кг."
Проконтролировать это усилие можно приведеным мною способом. Можно закрепить баранку или просто струбцину непосредственно на валу червяка. Тогда, при снятом валу сошки, требуется получить 0,2 - 0,5 кг. Усилие в районе 1,5 - 2 кг сответствует полностью собраному редуктору. Правда баранка плохо будет держаться на валу червяка - можно поставить редуктор на машину, но не присоединять рулевые тяги.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Доброе время суток господа! [:)]

Завел на днях себе зверя по имени 21214 2003 г.в.
Теперь занимаемся исправлением косяков от прошлого хозяина... [:)]

Одна из проблем - стук в рулевом управлении. Опытным путем и чтением интернета выяснил что косяк в рулевом редукторе и вызван осевым перемещением вала сошки.
Сегодня попробовал воспользоваться регулировочным винтом сверху. Стук вроде пропал... Также пропал люфт в прямом положении колес.

Осталось 2 проблемы:
1. Есть люфт в положениях руля, отличных от прямого - это нормально, или косяк? Если косяк - как лечится? Заменой редуктора или его внутренностей?
2. В одном положении руля (не прямом, примерно на половине влево) заметна некоторая неравномерность усилия на руле. Я так подозреваю - какаято выбоина\выработка внутри редуктора. Или просто я сильно перетянул регулировочный болтик?
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

1. Это не косяк, так и должно быть.
2. Возможно таки перетянул.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: ремонт