Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Duke Solo:
Т.е. единственное, что может люфт вала убрать - это червяк, который ролик подожмет.
Насколько это критично?
не правильно...
Duke Solo:
Есть ли все-таки способ поменять эти втулки на практике?
нет проблем меняется... проблемы только во втулках и развертке (а раньше после развертки втулки еще и уплотняли шарами)...

естественно все делается с промеркой и обдуманно...
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Не, ну предположим я найду эти втулки.
И даже развертку найду - видел я регулируемые 26-29.5, вот с какой точностью.. ну да бог с ним.
Как втулки-то прессовать? Чем? Они вообще из чего?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Duke Solo:
Как втулки-то прессовать?
как понять чем ? руками как обычно почистил смазал (можно картер погреть в воде втулочку охладить смазать маслецем и вперед (лучше прессом но можно и молотком через деревяшку).
Duke Solo:
Они вообще из чего?
латунь (марку не знаю)...
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Привет!Подскажите плиз!Столкнулся с тем,что надо подтянуть рулевой редуктор,то есть винт сверху,который гайкой контрится,но чего то не "догнал" сразу как до него добраться.На классике таких проблем не было никогда,а здесь тормозной цилиндр,потом вакуумник и потом ещё кронштейн вакуумника всё загораживают.Я правильно понимаю,что мне надо кронштейн этот изнутри салона откручивать и вытаскивать всю эту пирамиду,рискуя отломить тормозные трубки на ГТЦ,или есть более простой способ до этого винта добраться.Прямо геморрой какой-то на ровном месте!
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

у меня две позы [:oops] :
1. суешь руку со стороны свечей (от 2-ой),- сначала с ключем, потом с "Г" пластиной.
2. суешь руку от фары под гтц и тд... залазит по плечо легко [:)]

пошарься на сайте, не может быть что тут нет камасутры.

суважением
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

сашок (ижевск):
сашок (ижевск)
Ладно,попробую.Гайку то открутить так можно,но вот развить достаточный момент при завинчивании винта,если вообще удастся его завинтить!!!???Ещё и пластину Г-образную где-то найти надо.Я же говорю-геморрой!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ольгерд:
но вот развить достаточный момент при завинчивании винта,
этот винт регулирует зазор в паре червяк поворотный кулак (поднятием или опусканием его) и момента большого там не должно быть.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

если есть момент, то редуктор на свалку, изношен до нЕльзя.
ЗЫ пройденный этап.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Ремонт рулевого редуктора является не сильно сложной операцией, кроме одного момента – замены втулок сошки.
Из-за геометрии рулевой трапеции, отверстие во втулках со временем становится эллипсовидным, повышенные нагрузки при эксплуатации могут ускорить этот процесс чрезмерно. При этом, с ямы хорошо видно перемещение хвоста вала сошки при покачивании рулем, «из левого нижнего угла, в правый верхний».
На снятом редукторе, приблизительно оценить зазор во втулках можно покачивая вал сошки за гайку. Допустимым считается чуть ощутимы люфт, соответствующий 0,1 мм. При разборке редуктора, вставив вал сошки в картер, можно сразу понять, насколько критичен износ втулок.
Простейшим способом заменить втулки является замена картера, т.к. он продается с запрессованными втулками. Между тем, сделать это можно и самостоятельно. Понадобятся собственно втулки, а также развертка. Я для этой цели приобрел в магазине Спецключ (ул. Ларина, 10; г. Н. Новгород) регулируемую развертку 26-29.5мм. По мануалу, разворачивать надо примерно до 28,7.
Наиболее сложной операцией является извлечение старых втулок. Я для этого первоначально хотел пропустить через картер полотно ножовки по металлу и распилить втулки, однако подходящего полотна не нашел. Поэтому, я поступил следующим образом: я взял небольшую стамеску, нашел шов втулок (втулки не цельные) и рядом со швом аккуратно вколотил стамеску скосом к картеру. Таким образом, часть втулки по шву отходит от стенки картера и заворачивается внутрь. В моем случае оказалось достаточно пройтись примерно до половины втулки – после этого она вполне успешно выколотилась наружу. Аналогично поступаем с другой втулкой.
После выколачивания, круглым напильником убираем неизбежные заусенцы на картере в посадочных местах втулок.
Дальше используем метод wwm – новые втулки кладем в морозильную камеру, а картер нагреваем кипятком. После достижения обоими компонентами нужной температуры, смазываем втулки трансмиссионным маслом и подходящей головкой – я использовал силовую, с толстыми стенками, ей значительно удобнее – заколачиваем втулки внутрь. Обращаем внимание, чтобы внутренняя втулка утопилась заподлицо, с наружи допустимы лишь расклепанные остатки, которые бы по уму надо тоже убирать.
Особое внимание обращаем, чтобы маслоподводящие канавки втулок смотрели открытыми концами внутрь картера.
После этого, фиксируем картер и разверткой постепенно развертываем отверстие до тех пор, пока вал сошки не будет четко в него входить. Если использовать развертку 26-29мм, то начинать можно с регулировки на 1\3 резьбы развертки, постепенно увеличивая диаметр. С одной стороны, при сноровке можно сделать это за три-четыре приема, но если получится значительно больше – не страшно, это только добавит качества. Развертку удобно крутить не обычным рожковым ключом, а трещеткой.
Монтажный зазор вала сошки – 0,05 максимум, поэтому важно не промахнуться.
После того, как сошка четко войдет в посадочное отверстие, можно приступать к сборке редуктора, предварительно протерев картер от металлической стружки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пост Duke Solo выложен в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Boroda

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Простите , такой может быть неуместный вопрос: а как снять сошку с вала редуктора. А то развалился подшипник ролика хотел поменять, отвернул гайку сошки пытался сошку сбить молотком - никак. съемник вилка туда хотя и лезит но забить туда никак оп причине отсутствия размаха. И не нашел негде каккая там посадка там шлицы или шпонка или просто в натяг.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Boroda
там шлицы на конус.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Boroda
Замечу, что на гайке сошки примеряется один из самых больших (если не самый большой) момент затягмвания...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Boroda
Учитывая все вышесказанное и мой опыт могу дать рекомендацию - ищи съемник (вилку или что другое...)! [:hello]
Boroda

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Спасибо вилка есть но там не размахнуться для удара, наверно только винтовой поможет и то если выдержит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: ремонт