Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

В нашем форуме кажется не затрагивался вопрос по проектированию и изготовлению четырех рычажной задней подвески.

А на мой взгляд её изготовить и отрегулировать будет проще чем подвеску с А-рычагом. Есть ли у кого какие мысли по поводу такой конструкции.

Обдумываю вопрос по изготовлению задней подвески из рулевых тяг с наконечниками к кузову (ЗИЛ или ГАЗ) с одной стороны и салентблоками с другой. Длинна тяг будет больше чем у стандартных. Хотя можно и для стандарта сохранить точки крепления тяг.

вот образец (для тех кто не представляет за что тяги цеплять:

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Leshiy
По-моему вот здесь идет обсуждение аналогичной темы:
https://www.niva4x4.ru/t/Zw43iqmvQ8SRnlXFeCLVCQ/1

Weber Koni вся фигня...
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Glebass
Как раз и не здесь. Там разговор про независимую подвеску. Представленная мной - зависимая! В той теме рассматриваются конструкции на поперечных рычагах и с приводами.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Leshiy
Ок) в голове каша)) - слежу за всеми темами о подвеске..
С нижними рычагами все ясно, а вот верхние с рулевыми наконечниками не равны в совокупности по функционалу А-рычагу? Или отличие состоит в работе двух шарниров на яблоке ЗМ, а не одного, как у А-р.? Не пойму чего-то.. [:?]

Weber Koni вся фигня...
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

верхние рычаги будут через салентблоки крепится к балке ЗМ около яблока а рулевыми наконечникаами к кузову. а не как у А рычага. И тем что крепления их к балке не в одной точке (как у А) будет уменьшатся эффект подруливания подвески. (Мэтры меня поправят).

И четырехрячажку думаю возможно будет на стандарте собрать. поскольку не будет задействовано место над яблоком ЗМ.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Leshiy

Цитирую: "...Недостатком такой подвески является её нежелательное влияние на устойчивость автомобиля при движении по плохому дорожному покрытию. Поэтому более предпочтительным является использование в качестве направляющего расположенного сверху треугольного рычага..." (Товарищ Раймпель).

Кстати, есть несколько его трудов, дополняющих друг друга:
1) "Шасси автомобиля" ,1983г.;
2) "Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колёса",1986 г.;
3) "Шасси автомобиля:Элементы подвески",1987 г.( цитата выше,- отсюда);
4) "Шасси автомобиля:Рулевое управление",1987 г.;
5) "Шасси автомобиля:Конструкции подвесок" ,1989 г..
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Leshiy
Это типичная схема подвески заокеанских роккроулинговых аппаратов. Только верхние и нижние рычаги у них как правило равной длины, и все соединения выполнены на ШСах. Вариант с салент-блоками на верхних рычагах не прокатит т.к. мост будет смещаться в поперечной плоскости на довольно приличную величину. Рулевые наконечники от ГАЗа или ЗИЛа тоже на мой взгляд перебор, для Нивы достаточно УАЗовских. Идея с более длинными чем штатные рычагами хороша только для сильно лифтованной машины т.к. при максимальном сжатии и верхние, и нижние рычаги будут упираться в пол, соответственно ход сжатия подвески будет совсем небольшим, а значительно увеличить ход отбоя без применения кардана с двойной крестовиной тоже не получится. Кроме того, точки крепления верхних и нижних тяг на кузове должны быть в одной плоскости по вертикали, а это не дадут сделать лонжероны, соответственно надо мутить какой-то подрамник снизу лонжей и крепить всё к нему, получаем глобальные переделки кузова и подвески, а от Нивы уже мало чего остаётся.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Мне кажется интересная тема.
И изменений минимум.В таком варианте не будет гемора с приводами,с мостом.
Единственное-насколько это решение будет лучше чем стандарт?
В смысле стоит ли овчинка выделки?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

tough так картинка с Рампеля и есть [:D]

fanngorn Раздатка задней частью у меня уже опущена. т.е. она пристыкована к КПП и стоит на общем подрамнике.. (это в другой теме) поэтому для хода вниз кардан сейчас с запасом (пока). Про то что ипользуют равную длинну рычагов сенкс... Про то что точки крепления близятся к паралелограмной тоже думаю. И то что они должны быть как можно ближе к оси карданного шарнира. С наконечниками вместо ШС бум думать. Машин уже давно не для каждодневных поездок.

То что лонжи будут мешать верхним тягам тоже предполагаю. нада ещё подумать.нижние тоже точки крепления по средине кузова опускать не сильно хочется.

До этого варианта рассматривал и двух рычажку. Но крепить продольный рычаг в центре кузова пока предположить не могу где. Хотя можно попробовать. Подрамник раздатки-кпп у меня крепится как раз в центре кузова перед ручником насквозь кузова. Интересно хватит ли шаровой 08 на продольный рычаг в таком случае. [:think] кузов в таком случае придется сильно обваривать внутри или снизу.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Leshiy

Ага-ж [:D] . Только в переводе 89-го года, где ничего не говорится о её "недостатках". В том и интерес, что ВСЕ переводы,- сокращённые, и нужно изучать всё доступное.
Leshiy:
Про то что ипользуют равную длинну рычагов
Не факт. Посмотри на рисунок. Это разные ТИПЫ четырёхрычажек.
В предложеном тобой вариате,- " с косыми верхними рычагами", а на роккроулингах все рычаги "косые", но "в меньшей степени". И значительно длиннее, поэтому и ШС-ы ставят. А тут пойдут и сайленты на рисунке хорошо видны).
А почему не попробовать "дышло", если "...Машин уже давно ..." [:)] . В паре с тем-же "А-р"?
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

tough
Пока весь в раздумьях... конструировать то теперь наверно только с весны начну. Нада всё пообдумать. Возможно что на дышле остановлюсь.. поглядел картинки и заметил что продольный рычаг двухрычаговой подвешеный на саленте.. думаю.....

Про рисунок и четыерхрычажку с салентами всё ясно.

У двухрычажки один плюсик будет.. при ходе подвески флянец моста будет поворачивтся на такой же угол что и продольный рычаг.. а следовательно при опускании моста флянец будет подниматься вверж и угол работы крестовины будет меньше. А на пяти, четырех и с АР такого добится сложнее.

А стоит ли дышло с А-рычагом делать? может просто панару оставить с опущенной вниз точкой крепления к кузову. (про разность в левую и правую стороны у панара вкурсе). Просто хода то всётаки не кроулеровские будут.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Leshiy:
Просто хода то всётаки не кроулеровские будут.
Тогда ИМХО нет смысла и огород городить.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

fanngorn
не ну больше чем со стандартными тягами... но под 90 градусов я не собираюсь выворачивать задний мост.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Интересно, а можно поставить А - рычаг со смещением, вместо верхнего левого рычага оставив правый верний рычаг на месте. Помоему получится как Панара в U - балке и никаких паразитных ходов не будет.
Может кто нибудь сравнивал длину верхнего рычага задней подвески и нижнего рычага передней?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Sokolov В твоем случае и два рычага можно пробовать вместо верхних поставить. Только нужно посмотреть куда шаровая будет приходиться.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Четырех (или двух) рычажная задняя подвеска